text

Активировать демо-доступ >

Кадровое дело

Образец приказа о переименовании должностей

Образец приказа о переименовании должностей

К переименованию должностей работодатели прибегают в последнее время особенно часто. Основная причина таких изменений: приведение названия должности в соответствие с профессиональным стандартом или квалификационным справочником. Подробную инструкцию о том, как оформить переименование должностей и какие документы для этого надо составить вы найдете в нашей статье.

Из этой статьи вы узнает:

  • когда возникает необходимость переименования должности;
  • как составить уведомление о переименовании должности: образец;
  • как составить образец доп.соглашения о переименовании должности;
  • как происходит переименование должности без изменения трудовой функции.

Подписка


Основания для переименования должности

По общему правилу, работодатель вправе самостоятельно определить наименование должности, на которую будет приниматься сотрудник. Но из этого общего правила есть исключение. Распространяется оно на те ситуации, когда работа по определенной должности связана с предоставление специальных гарантий или льгот. Или же для выполнения работы по ложности имеются ограничения.

В таких ситуациях название должно полностью соответствовать:

  • профессиональному стандарты;
  • квалификационному справочнику.

Чаще всего эти правила применяются по отношении к тем работам, где имеются факторы вредности. Сотрудники, выполняющие работу по таким должностям, могут иметь право на досрочную пенсию. А при назначении пенсии сотрудники Пенсионного фонда всегда сверяют то наименование должности, которое указано в трудовой книжке с квалификационными справочниками.

Но если отсутствуют факторы вредности и основания для представления льгот, работодатель может самостоятельно выбрать для своего сотрудника наименование должности. Но наименование должности – важное условие трудового договора.

Наименование должности тесно связано с трудовой функцией работника. Данная информация в обязательном порядке отражается в трудовом договоре, штатном расписании и других документах организации.

Уведомление о переименовании должности: образец

Сразу отметим, что переименование должности не будет являться переводом. Однако, при данной процедуре происходит изменение условий трудового договора. Менять согласованные условия можно:

  • по соглашению сторон. В порядке, определенном статьей 72 ТК РФ;
  • по инициативе работодателя в случае, если имеют место организационные или технологические изменения. Здесь надо соблюдать порядок, предусмотренный статьей 74 ТК РФ.

Если наименование меняет работодатель по своей инициативе в порядке, установленном статье 74 ТК РФ, в первую очередь надо составить уведомление о переименовании должности.

Специальной формы такого уведомления нет. Этот документ составляется в произвольной форме.

Образец уведомления об изменении должности работника составляется с учетом следующих правил. В уведомлении надо указать каким будет новое наименование, а также причины, по которым производится эта процедура.

Уведомление надо передать сотруднику под подпись. Сделать это надо не менее, чем за два месяца до даты изменений.

Итак, если переименование должности производится по инициативе работодателя по правилам, установленным статьей 74 Трудового кодекса, в первую очередь потребуется сформулировать обоснование изменений. Для этого надо указать причину, по которой осуществляется замена наименования.

Так в случае, если наименование должности «продавец» будет заменено на «менеджер по продажам», в качестве обоснования необходимости такой меры могу быть рассмотрены следующие возможные причины:

  • внесение изменений в штатное расписание;
  • увеличение или реорганизация отдела продаж;
  • изменение производственной технологии (ст. 74 ТК РФ);
  • в качестве меры по совершенствованию обслуживания клиентов и т. д.

Дело в том, что причину, по которым производятся изменения, обязательно  надо указать в уведомлении. Уведомление, как мы уже говорили выше, составляется в письменной форме. Это уведомление необходимо передать сотруднику под подпись. Конечно, лучше всего вручить документ сотруднику лично.

Подпись сотрудника нужна для подтверждения получения уведомления. Поэтому работодатель может составить уведомление в двух экземплярах. Первый – вручить работнику лично в руки. На втором экземпляре уведомления сотрудник проставит свою подпись, которая будет подтверждать факт получения документа.

Но не всегда уведомительный документ удается передать лично. Существует множество причин, по которым сотрудник может отсутствовать на работе. В такой ситуации документ надо направить по почет ценным письмом с уведомлением о вручении.

При составлении уведомления можно использовать следующие формулировки: «Руководствуясь статьей 74 Трудового кодекса уведомляем Вас о том, что спустя два месяца со дня ознакомления с данным уведомлением занимаемая Вами должность ... (название) будет переименована в ... (новое название). Изменение условий трудового оговора вызвано следующими причинами  …  (указать причину)».

Именно с учетом этих правил составляется образец уведомления о переименовании должности.

Образец доп.соглашения о переименовании должности

После того, как выполнены два первых шага, переходим к следующему этапу – самому важному. Необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору. Такое соглашение составляется в любом случае: и если изменения производятся по соглашению сторон, и по инициативе работодателя.

Различие состоит в сроках подписания соглашения. Так, если название меняется по соглашению сторон, допсоглашение может быть подписано в любое время. Если же изменения проводится в порядке, определенном статьей 74 ТК РФ, соглашение подписывается через два месяца после уведомления работника.

Маловероятно, но все е нельзя исключать ситуацию, когда сотрудник откажется от изменений. В такой ситуации ему надо предложить  альтернативную вакансию, имеющуюся в компании. Если таковых нет, то ТК допускает предложить любую другую нижестоящую должность или же работу, оплачиваемую ниже (ст. 74 ТК РФ).

В обязательном порядке при выборе предлагаемых вакансий, надо учитывать состояние здоровья и квалификацию сотрудника.

Но справедливости ради отметим, что ситуации, когда работники отказываются от переименования, скорее исключение из общего правила. Чаще всего такая процедура проводится в интересах самого работника, поэтому отказ от переименования крайне нелогичен.

Итак, в соглашении нужно прописать следующие принципиальные формулировки: «Внести изменения в пункт ... трудового договора ... (номер, дата заключения договора), включив дополнительно следующее положение: С ... (указать дату и год) должность ... (название), занимаемая ... (ФИО сотрудника) именуется ... (новое название)».

Дополнительное соглашение к трудовому договору вы можете составить по нашему образцу.

Дополнительное соглашение к трудовому договору. Переименование должности

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

Переименование должности без изменения трудовой функции: пример

Обращаем внимание, что, по общему правилу, переименование не связано с изменение трудовой функции работника. Иными словами сотрудник продолжает выполнять прежнюю работу, на установленных условиях. Меняется только само название должности и эти изменения отражаются в кадровых документах.

Так, например, при проверке кадровой документации, кадровик обнаружила, что наименование должности работника, указное в штатном расписании, трудовом договоре и трудовой книжке, не соответствует наименованию, содержащемся в квалификационном справочнике. Однако сотрудники, выполняющие такие работы, имеют право на досрочную пенсию по старости.

Для того, чтобы у сотрудника не возникло проблем при оформлении пенсии и во избежание привлечения к административной ответственности. Было принято решение о переименовании. Новое название должности полностью соответствует наименованию, указанному в квалификационном справочнике.

В данной ситуации сотруднику сообщили о намерении переименовать должность и работник сразу согласился на изменения и подписание допсоглашения к трудовому договору. Соглашение было подписано на основании статьи 72 Трудового кодекса РФ.

После того, как стороны подпишут дополнительное соглашение, в котором будет указано новое наименование, издается приказ о переименовании должностей.

Скачайте документы по теме:

Приказ о переименовании должности: образец

Унифицированной формы приказа о переименовании должности нет. Этот документ составляется в произвольной форме.

Отметим, что если должность, которую руководство предполагает переименовать вакантна, то вся процедура оформления сведется к внесению соответствующих исправлений в штатное расписание. С этой целью от руководителя потребуется издать приказ о переименовании должности в штатном расписании приказ.

Если должность занята работником, приказ издается только после подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. В теле приказа можно прописать следующую формулировку:

«Изменить наименование должности ... (название должности), занимаемой ... (ФИО сотрудника, чья должность переименовывается) на ... (название новой должности)».

В качестве основания для издания приказа указывается дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенное с работником.

Мы предлагаем наш образец приказа о переименовании должности

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

Внесение изменений в документы работника

После того, как будут оформлены все вышеописанные процедуры, останется внести изменения только в личные документы работника, а именно:

  • в трудовую книжку;
  • в личную карточку.

Оформление этих документов будет завершающим этапом рассматриваемой кадровой процедуры.

При внесении записи в трудовую книжку допускается соблюдать тот же порядок, что и при внесении записи о переименовании компании. Т. е. в графе 3 указать: Наименование должности "..." с ... (дата вступления в силу изменений) изменяется на "..." (новое название). В графе 4 прописывается основание для переименования (реквизиты приказа).

Ну и самый последний этап – внесение информации о переименовании в личную карточку работника. Предлагаем воспользоваться нашими документами в качестве образца для оформления изменений.

Личная карточка (фрагмент). Переименование должности

Личная карточка (фрагмент). Переименование должности

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

Читайте также: