ПФР рассказал об еще одном способе подтверждения трудового стажа в случае ликвидации бывшей организации-работодателя. Как выяснилось, восстановить сведения о стаже можно, даже если работодатель не отчитывался и не сдал документы в архив.
Когда работодатель, на которого работал сотрудник, прекратил деятельность и снялся с учета в ИФНС, справку о стаже может получить, обратившись в компанию-правопреемницу или в вышестоящий орган (для государственных или муниципальных организаций). В случае их отсутствия получить нужную справку можно, направив соответствующий запрос в архив, который выдаст копии документов, подтверждающих стаж и заработок.
Если и в архиве не нашлось документов, подтверждающих трудовой стаж работника, он может найти, как минимум, двух свидетелей из числа бывших коллег, которые сохранили трудовые книжки с записями о стаже у ликвидированного работодателя. При этом их личное присутствие в территориальном управлении ПФР не требуется – работнику достаточно предъявить сканы страниц их трудовых книжек и заявлений о том, что бывшие коллеги подтверждают его стаж у указанного работодателя.
Но для назначения страховой пенсии продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может превышать половины требуемого страхового стажа.
Источник: Официальный сайт ПФР