Персональные консультации

419
Только у подписчиков журнала есть уникальная возможность бесплатно проконсультироваться по кадровому вопросу в режиме реального времени. Вы можете задать свой вопрос эксперту по телефону (495) 795-03-79. Ваш пароль подписчика с 1 января по 15 февраля 2011 года – 20111502. Далее используйте пароль с карты доступа, которую получите с № 2, 2011.

Только у подписчиков журнала есть уникальная возможность бесплатно проконсультироваться по кадровому вопросу в режиме реального времени.

Вы можете задать свой вопрос эксперту по телефону (495) 795-03-79. Ваш пароль подписчика с 1 января по 15 февраля 2011 года – 20111502. Далее используйте пароль с карты доступа, которую получите с № 2, 2011.

Управление персоналом

Персональные консультации

Людмила ПАПКОВА,
эксперт журнала «Кадровое дело»

Этика бизнеса: как написать тактичный отказ?

Часто мне приходится писать письма с отказами. Стандартные отписки не подходят, так как адресаты разные. Какие фразы и слова лучше всего использовать, чтобы с одной стороны отказать, а с другой – оставить хорошее впечатление о компании?

Маргарита Пескова,
специалист по кадрам (г. Новосибирск)

Чтобы произвести хорошее впечатление своим письмом, нужно соблюсти несколько правил:

  1. Быть максимально тактичным, но не унижаться.
  2. Использовать полное обращение к адресату, без сокращений имени и отчества, чтобы письмо было более теплым и дружественным.
  3. Придерживаться краткости, избегать витиеватых и запутанных фраз.
  4. Всегда пояснять причины отказа.
  5. Не давать пустых обещаний.
  6. Заканчивать письмо на позитивной ноте.

Составляйте такой текст, какой вы сами хотели бы получить (см. образец).

Персональные консультации

Как убедить сотрудницу одеваться скромнее?

У нас в компании принят строгий дресс-код. Он описан в корпоративных правилах, с которым мы знакомим всех новых сотрудников до заключения трудового договора. Однако одна девушка носит одежду, полностью не соответствующую требованиям, ее стиль даже можно назвать вульгарным. Как убедить ее одеваться в соответствии с принятыми требованиями?

Наталья Овчинникова,
менеджер по персоналу (г. Ярославль)

В данной ситуации можно повлиять на вкус сотрудницы. Например, в беседе о недостатках в стиле одежды, соблюдении норм гигиены и о более деликатных вопросах нужно выбирать тактику похвалы, а не упрека. То есть когда вы прямо указываете на недочеты, сотрудница занимает оборонительную, защитную позицию и не воспринимает ваши замечания. Действуйте прямо противоположно. Поговорите о достоинствах вкуса в выборе одежды, парфюмерии, прически и т. п. Также используйте тактику сравнения, хвалите внешний вид других сотрудников, которые хорошо одеты, изысканно пахнут, постоянно обновляют прическу. Не забывайте о том, что самым сильным стимулом всегда является личный пример. Будьте сами образцом для подражания.

Что делать, если компания проваливает собеседования с соискателями?

После второго-третьего этапа интервью многие, очень интересные для компании кандидаты отказываются дальше вести переговоры о работе и, в лучшем случае, присылают отказ без объяснения причин, в худшем – просто не отвечают. В чем же причина провала собеседований с нашей стороны? Как поступить в этой ситуации?

Ольга Зарубская,
директор по персоналу (г. Архангельск)

Причины могут быть самые разные. В этой ситуации односложно ответить не получится. Чтобы изменить ситуацию, рекомендуем провести аналитическую работу, а затем предпринять необходимые меры, например:

  1. Проверьте соответствие заявки на подбор персонала потребностям подразделения, куда ищут сотрудника. Возможно, находят не тех, кто нужен.
  2. Внимательно изучите все этапы интервью в компании. Посетите собеседования, составьте представление о том, как его проводят, какие вопросы задают.
  3. Проверьте соответствие методов интервью целям собеседования и уровню соискателей.
  4. Оцените условия, при которых проводятся собеседования. Чем они комфортнее, тем лучше. Если, конечно, вы не проводите стрессовое интервью.
  5. Просмотрите информацию о компании на форумах и других интернет-ресурсах, где работники могут оставлять отрицательные отзывы. В случае если они есть, «подчистите», по возможности, негативные сообщения о вашей организации.
Как торговаться с новым работником об оплате?

В нашей компании невысокие зарплаты, а требования к соискателям достаточно строгие. Как вести переговоры с кандидатами, чтобы добиться их согласия выйти на работу?

Олеся Петрова,
менеджер по персоналу (г. Омск)

Процессы перемещения рабочей силы и формирования спроса на нее не зря называются рынком труда. Рынок, как известно, предполагает торговлю, которая и происходит по всем признакам на уровне переговоров между работником и работодателем. В ходе переговоров с соискателями применяйте тот же способ, что используют профи по продажам – торгуйтесь. Имея в запасе диапазон вознаграждения, вы можете начать с предложения наименьшего размера зарплаты и, если соискатель примет отрицательное решение, предложите ему оплату выше, подчеркнув, что вы это делаете, так как он важен для вашей компании. В результате таких переговоров обе стороны останутся довольны.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль