Приказ о присвоении классности водителю

1104
Водители относятся к той категории служащих, которые могут в процессе выполнения трудовых обязанностей и получения практического опыта зарабатывать классность. Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

Из представленной ниже статьи вы узнаете:

  • как происходит присвоение классности водителю;
  • требуется ли составлять приказ о присвоении классности водителю;
  • полагаются ли доплаты к заработной плате за определенную классность водителя;
  • можно ли понижать величину надбавки за классность.

Присвоение классности водителю

Классность водителям присваивается, когда сотрудник проходит специальное обучение и получает право управлять определенным видом транспортных средств. Изначально, еще во времена существования СССР, Постановлением Госкомтруда от 1976 года уточнялась возможность приобретения определенного класса при вождении автомобилей различных классов, но позже данный документ утратил силу. С 1984 года для сдавших экзамены на вождение граждан установлены следующие порядки получения классности:

  • 3-я категория присваивается при сдаче экзаменов и получение права вождения автомобилями классов В, С или только D;
  • 2-я категория – при вождении авто классов В, С, Е или только D;
  • 1-ая категория – при вождении машин классов В, С, Е, D.

Возможно повышение категории с 3-ей до 2-ой, если водитель имеет непрерывный стаж работы в одной компании в течение трех лет, а 1-ый класс присваивается водителям 2-ой категории при непрерывном 2-летнем стаже.

Приказ о присвоении классности водителю

Присвоение классности водителю регламентируется специальными распоряжениями и приказами, выпускаемыми на учреждении, где трудоустроенный гражданин осуществляет деятельность. Данные документы должны содержать полную информацию о работнике, его умения и полученную квалификационную категорию в управлении определенными видами транспортных средств.

В приказах так же указывается, должен ли сотрудник-водитель получать доплату к заработной плате за присвоенную категорию и, если да, то в каком размере.

Полагаются ли доплаты к заработной плате за определенную классность водителя?

Согласно ст.135 Трудового Кодекса Российской Федерации водителям, имеющим определенную классность, присваиваются доплаты стимулирующего характера. Данная возможность предусматривается государственным актами и должна быть учтена в локальных документах, регламентирующих деятельность каждого предприятия, которое пользуется услугами наемных сотрудников-водителей (должностные инструкции, трудовые договоры, Положения о внутреннем трудовом распорядке и оплате труда).

Величина данной надбавки представляет собой процентное соотношение, высчитывающееся в зависимости от суммы основного оклада сотрудника. Работодатели вправе лично устанавливать процент надбавки за классность, но она не должна быть ниже определенного уровня. По закону, водителям, имеющим 2-ую категорию, присваивается право получать надбавку в размере 10 процентов к заработной плате, а за 1-ую категорию – 25 процентов. Водители, относящиеся к 3-ей категории классности, надбавки не получают.

Можно ли понижать величину надбавки за классность?

В качестве меры наказания за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, работодатели могут понижать надбавку за классность. Данное мероприятие возможно, если:

  • водитель не выполняет обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • не выполняет планы грузовых перевозок;
  • всегда отчитывается с имеющимся перерасходом топлива;
  • становится участником дорожно-транспортных происшествий с признанием его вины;
  • нарушает правила технической эксплуатации транспортного средства и не следит за его исправностью.

Процесс понижения классности и, соответственно, запрет на получение доплаты за нее к основной заработной плате, регламентируется составлением специального приказа и занесением соответствующей информации в трудовую книжку. Но в тех случаях, когда водитель исправился и в течение определенного периода (1 год) не нарушает правил безопасности, не имеет штрафов и не был замечен в качестве участника дорожно-транспортных происшествий, ему могут вернуть ранее имевшуюся категорию и, соответственно, вновь начать выплачивать надбавку за классность.

Должностная инструкция водителя

Уменьшение или возврат категории классности происходит путем проведения анализа деятельности водителя специальной оценочной комиссией. По распоряжению данной комиссии и принимается решение, которому должны следовать работодатели в вопросах установки надбавок.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств;
  2. Можно ли установить сотруднику двойную должность. Например, бухгалтер-кассир, водитель-механик;
  3. Как применять профессиональные стандарты;
  4. Водителя лишили прав: действия работодателя;
  5. Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями;
  6. Как вести учет рабочего времени водителя.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Должностная инструкция водителя автомобиля (бланк).doc
  • Трудовой договор с водителем (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Должностная инструкция водителя автомобиля (образец).doc
  • Трудовой договор с водителем (образец).doc
Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ











      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011

      
      • Мы в соцсетях
      Статья только для зарегистрированных пользователей

      Чтобы прочитать полностью этот и другие закрытые материалы сайта, зарегистрируйтесь.



      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это бесплатно и займет минуту.
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль