Спецоценка водителей

2845
Из этой статьи вы узнаете: • чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации; • порядок проведения спецоценки условий труда водителей; • что проверяют во время спецоценки условий труда водителей.

По причине изменения законодательства и отказа от аттестации рабочих мест в 2014-ом году, изменился подход к спецоценке условий труда водителей машин, а также изменилась сама методика определения количества вредных факторов.


Спецоценка: как вредные условия труда становятся допустимыми


Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?

Самое главное отличие заключается в методике, которая подразумевает совсем другой подход к оценке вредных факторов. Самым важным изменением является подход к оценке уровня шума, напряженности труда, а также вибрации. Кроме того, при спецоценке теперь учитывается «поза сидя», раньше такого фактора не было, несмотря на то, что он является весьма важным для работников данной сферы.


Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника


Стоит также отметить, что спецоценка рабочих мест водителей осуществляется по общей для всех методике, которая утверждена приказом Минтруда РФ от 24.01 2014 года № 33н. Каких-либо других дополнительных документов по данной процедуре нет.

Спецоценка водителей

Порядок проведения спецоценки условий труда водителей

В самую первую очередь высчитывается время, потраченное на трудовую деятельность. Во время данного этапа изучают распределение времени за день или месяц. Далее наниматель передает полученные данные в процентном виде в компанию, которая проводит проверку. Кроме того, организации предоставляются подробные данные о транспорте: они должны включать марку, модель, номер, вид используемого топлива и другие важные данные. Если один водитель работает на нескольких машинах, то отдельно вычисляются затраты времени на каждое авто.


Как снизить компенсации за вредные условия труда?


После этого компания, которая проводит спецоценку, осуществляет все нужные измерения в рабочей зоне. При этом в обязательном порядке учитывается хронология трудовой деятельности, это значит, что все измерения проводятся там, где пребывает работник. В случаях, когда один водитель работает на нескольких авто, замеры делают в каждой отдельной машине.

Абсолютно все изучаемые параметры должны быть зафиксированы в протоколах. По итогам анализа всей предоставленной нанимателем информации и проведения измерений, специалисты оформляют отчет о спецоценке. В последний должны быть включены протоколы измерений и карты, - все это передается работодателю. В свою очередь, последний должен ознакомить сотрудников с результатами спецоценки их рабочих мест.


Как провести специальную оценку условий труда


Что проверяют во время спецоценки условий труда водителей?

В процессе спецоценк измеряют факторы общей, а также локальной вибрации, шум, издаваемый силовыми и другими агрегатами авто, хим. состав воздуха в кабине. Кроме того, обязательно учитываются параметры тяжести и напряженности.

Учитывается такой новый фактор как «поза сидя», на изучение данного фактора напрямую влияет продолжительность управления авто. Изучение «позы сидя», которая имеет специальные критерии оценки, нужно для того чтобы оценить степень тяжести труда.


Название должности не соответствует профстандарту: что делать


До введения спецоценки нужно было выбрать позу из таких вариантов как вынужденная, фиксированная либо неудобная. Главная проблема заключалась в том, что было сложно определить конкретный тип позы. Так, одни считают позу водителя фиксированной, так как пятка его правой ноги находится на полу, а носок всегда на акселераторе, другие вынужденной, поскольку кабина не дает возможность менять позу, третьи неудобной. Сейчас же есть просто «поза сидя» и критерии ее оценки.

http://www.kdelo.ru/art/384007-qqq-16-m11-prikaz-ob-utverjdenii-pravil-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka

Такой важный параметр как продолжительность управления машиной тоже очень важен, в некоторых случаях он может быть даже решающим. К примеру, если какие-либо пагубные факторы превышают ПДУ, то нельзя обойтись без временных замеров. А если ПДУ не превышен, то время управления машиной не играет никакой роли.


Перечень нормативных документов, которые содержат требования к рабочим местам и другие параметры, измеряемые при проведении специальной оценки условий труда 


Уровень шума обязателен к оценке. Раньше его оценивали по критериям, основой которых являлись санитарные нормы (СН 2.2.4/2.1.8.562-96). Этот документ устанавливал ПДУ шума по классам авто, например, для легковых машин ПДУ составлял шестьдесят децибел, для грузовых семьдесят, а для спецтехники – восемьдесят. Это приводило к тому, что один и тот же фактор оценивался по-разному. В итоге, в кабине КАМАЗа уровень шума мог не превышать семидесяти децибел, и это значило, что водитель находился в нормальных условиях. А при замерах легкового авто шум составлял шестьдесят пять децибел, а работа оказывалась вредной. Все это приводило к разногласиям и сложностям в определении уровня вредности.

По новой методике различия между классами авто не учитываются, поэтому во всех машинах ПДУ шума не должно превышать восьмидесяти децибел.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда (образец).doc
  • Протокол заседания профсоюзного органа по проведению внеплановой специальной оценки условий труда (образец).doc
Доступно только подписчикам
  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда (бланк).doc
  • Протокол заседания профсоюзного органа по проведению внеплановой специальной оценки условий труда (бланк).doc
Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль