Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта

17850
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта.

Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта

Закрытое акционерное общество «Гамма»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор   А.В. Львов 2015-01-02
Должностная инструкция № 11 Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта
г. Москва  2015-01-02
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта.
Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается Генеральным директором.
На должность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта в своей деятельности руководствуется:
действующими нормативными правовыми актами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
настоящей должностной инструкцией.
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта должен знать:
основы трудового законодательства Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативные акты организации; правила по охране труда и пожарной безопасности;
основы законодательства о транспортной деятельности и организации дорожного движения;
технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации применяемого оборудования, организацию производственного планирования и диспетчеризации;
технические регламенты, иные нормативно-технические и технические документы, устанавливающие требования к автотранспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации;
конструктивные особенности автомобилей, требования, предъявляемые к исправному подвижному составу;
порядок и методы технико-экономического и производственного планирования;
технологию производства ремонтных работ;
методы диагностики технического состояния автомобилей;
организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
установленные формы учета и отчетности;
правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
основы экономики, организации производства, труда и управления.
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта подчиняется непосредственному руководителю.
На время отсутствия Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта обязан:
Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам.
Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности движения автомобилей.
Инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок.
Поддерживать постоянную связь с погрузочно-разгрузочными пунктами для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками.
Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей.
Заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления.
Анализировать качество выполнения водителями сменных заданий, регистрировать задания и заявки на перевозки.
Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену.
Координировать работу автотранспорта с другими видами транспорта.
Принимать меры по включению резервных автомобилей в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог.
Проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу автотранспортных средств сторонних предприятий.
Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.
Осуществлять оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины.
Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
Вести журнал и книгу дежурств.
Обеспечивать исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определять неисправности при приеме с линии по окончании работы.
Оформлять и выдавать путевые листы.
Разрабатывать графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществлять контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.
Осуществлять технический надзор за состоянием парка автотранспортных средств и прицепов на линии и в отстое.
Разрабатывать графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществлять контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
Принимать участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и выполнением правил охраны труда и техники безопасности.
Проводить инструктаж водителей перед выездом на линию.
Участвовать в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформлять документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.
Изучать условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывать и внедрять мероприятия по увеличению сроков его службы, по сокращению простоев из-за технических неисправностей.
Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
Участвовать в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивать внедрение принятых предложений.
Обеспечивать внедрение мероприятий по научной организации труда, соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, высокое качество выполняемых ими работ.
3. ПРАВА
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта вправе:
Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 1 августа 2013 г. № 6.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров     Е.Э. Громова
2015-01-02
С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта      П.А. Беспалов

Инструкции по кадровой работе

Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта
Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль