При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?

14374

Вопрос

Помогите решить вопрос по должности механик гаража (механик по автотранспорту). В учреждении гаража нет, количество автотранспортных единиц, включая трактор 10. При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик? Можем ли мы ввести в штат должность механик по автотранспорту. И еще: в случае ввода данной должности, может ли механик одновременно выполнять обязанности водителя. Заранее благодарны в решении данного вопроса.

Ответ

Ответ на вопрос:

Законодательство предъявляет ряд требований к организациям, эксплуатирующим транспортные средства и, в частности, автомобили.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Вы узнаете больше о должностной инструкции механика гаража, если перейдете в материал.


А согласно пункту 4 статьи 20 Закона 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • обеспечивать соответствие работников установленным профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
  • обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. (То есть организация либо должна иметь собственный гараж, либо заключить соответствующий договор со сторонней организацией.)
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. (Обязанность по проведению предрейсового техосмотра может быть возложена на работника, имеющего соответствующую квалификацию и прошедшему аттестацию, об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/131/77035.)

Перечень соответствующий мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержден приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

Что касается соблюдения организацией Правил и Перечня мероприятий, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7. Согласно им организация, эксплуатирующая транспортные средства, обязана:

  • обеспечить наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (п. 8 Правил). Порядок проведения аттестации приведен в приказе Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.
  • обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя (п. 27 Правил);
  • обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Сведения о проведенном контроле технического состояния ТС и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником организации, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (п. 28-29 Правил);
  • поддерживать ТС в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя ТС (п. 2.3 Перечня);
  • проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту ТС в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителя ТС (п. 2.4 Перечня);
  • проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) ТС в путевом листе (п. 2.5 Перечня);
  • обеспечить стоянку (хранение) ТС, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями организации (п. 2.6 Перечня).

Исходя из вышеизложенного, представляется, что в организации должен быть сотрудник, который будет осуществлять вышеуказанные мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации ТС. При этом он должен иметь соответствующую квалификацию и пройти аттестацию (см. выше). При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта. На практике такими сотрудникам являются механики, в должностные обязанности которых, в частности, входит техническое обслуживание оборудования (см. Квалификационный справочник должностей, утв. постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).

В законодательстве не установлено требование об обязательном наличии механика в зависимости от количества автотранспортных средств организации. Вместе с тем для ориентира можно по аналогии руководствоваться носящими рекомендательный характер «Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69). Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт. достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер). Указанные Нормативы косвенно подтверждают, что при наличии в организации 10 транспортных средств достаточно одного сотрудника (к примеру, механика), на которого можно возложить обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, контроль исправности ТС при выпуске на линию и прочие необходимые обязанности (см. выше).

Что касается вопроса о введении должности механика в штатное расписание. Как мы понимаем, в Вашем случае речь идет о федеральном государственном учреждении. Утверждение штатного расписания федерального госучреждения входит в компетенцию руководителя учреждения (п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, подп «д» п. 33 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11). Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Минздрав должен установить общие требования к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения. Однако такие требования пока не утверждены. Поэтому представляется, что руководитель учреждения может ввести в штатное расписание должность механика. (Методические рекомендации по определению оптимального соотношения врачебного/среднего медицинского/прочего персонала в государственных учреждениях здравоохранения см. по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/99/499056390).

Что касается вопроса о выполнении механиком должностных обязанностей водителя. Представляется, что это возможно, если такой сотрудник будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к водителям. (об этом см. http://budget.1kadry.ru/#/document/122/131). Оформить выполнение механиком дополнительной работы можно через:

  • совмещение должностей. Когда сотрудник изначально работает по одной должности, и одновременно выполняет за дополнительную плату работу по другой должности. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50993.
  • внутреннее совместительство. Когда у работника есть основная работа, а в свободное от нее время он выполняет дополнительную работу по совместительству за соответствующую плату. Подробнее об этом см. материал по ссылке: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50928.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативно-правовая база: Приказ Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ

от 1 октября 1999 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

С целью совершенствования нормативно-методической базы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, приказываю:

1. Утвердить разработанные Государственным унитарным предприятием "Центр нормирования и информационных систем" (ЦНИС) Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Нормативы для разработки региональных нормативно-методических документов.

3. Управлению жилищно-коммунального комплекса (В.В. Авдеев) совместно с Государственным унитарным предприятием "Центр нормирования и информационных систем" (М.Е. Пушкин) обеспечить издание и доведение на договорной основе указанных Нормативов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Л.Н. Чернышова.

Председатель

А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

Утверждены

Приказом Госстроя России

от 1 октября 1999 г. N 69

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ

ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ

МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общая часть

1.1. Сборник содержит нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, на предприятиях и в организациях теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйств.

1.2. Сборник предназначен для определения численности работников, на основании которой рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости и, соответственно, в экономически обоснованном тарифе на жилищно-коммунальные услуги.

1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно-правовые акты, включая Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин; Положение о техническом обслуживании и ремонте специальных машин для уборки городских территорий; методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.5. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.6. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем применительно к характеру выполняемых работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда.

1.7. Настоящими нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность, для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных поручений и обязанностей и т.д.

1.8. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

1.9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно. В случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в тарифно-квалификационные справочники наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно измениться.

1.11. Для моделей машин, не предусмотренных настоящими рекомендациями, следует пользоваться нормативами применительно к машинам других марок с аналогичными техническими характеристиками или устанавливать методами технического нормирования местные обоснованные нормативы численности.

1.12. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, корректируются с помощью коэффициента (К1) - в зависимости от природно-климатических условий. Пояснения по его применению приведены в Приложениях 1, 2.

1.13. Пример расчета численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин, приведен в Приложении 3.

3. Нормативная часть

3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов

и служащих

3.1.1. Организация технического обслуживания

и текущего ремонта подвижного состава автомобильного

транспорта, строительных и специальных машин

Примерный перечень должностей

Начальник цеха, гаража, участка, инженер, механик, мастер, диспетчер.

Примерный перечень работ

Обеспечение исправного содержания подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин. Осуществление технического надзора за состоянием парка машин на линии и в отстое, выявление причин неисправностей и принятие мер по их устранению. Организация и контроль за выпуском на линию подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин согласно утвержденному графику в надлежащем техническом состоянии.

Осуществление систематического контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин и правил дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на ликвидацию простоев, преждевременные возвраты транспорта с линии из-за технических неисправностей. Заполнение, выдача и принятие путевых листов и других документов, отражающих выполненную водителями работу.

Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с выездом на места их возникновения и анализ обстоятельств и причин их возникновения. Разработка конкретных мер по их устранению и организация их реализации. Взаимодействие и сотрудничество с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.

Обеспечение автотранспортного подразделения всеми необходимыми материальными ресурсами (оборудование, инструменты, материалы, комплектующие изделия, запасные части и др.). Участие в работе по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиками, отслеживание конъюнктуры рынка и поступления на рынок новых товаров. Подготовка и заключение договоров с поставщиками. Осуществление контроля за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным и правильным хранением машин. Обеспечение текущего ремонта производственных зданий, сооружений и оборудования гаража.

Таблица 1

Количество транспортных средств,

строительных и специальных машин

Нормативная численность, чел.
До 25 1
Свыше 25 до 50 1 - 2
Свыше 50 до 75 2 - 3
Свыше 75 до 90 3 - 4
Свыше 90 до 130 4 - 6
Свыше 130 до 170 6 - 8
Свыше 170 до 210 8 - 10
Свыше 210 до 250 10 - 12
Свыше 250 до 300 12 - 14

25.03.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Нарине Тимофеева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль