Может ли УФССП обязать работодателя проверять работников администрации и членов их семей на предмет задолженностей?

127

Вопрос

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно Порядку создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде,утвержденному приказом ФССП России от 12.05.2012 № 248, общедоступная часть банка данных размещена на официальном сайте ФССП России. В настоящее время УФССП России предлагает Администрации муниципального образования провести проверку посредством официального сайта ФССП России на предмет наличия или отсутствия задолженности у муниципальных служащих, иных работников Администрации муниципального образования и членов их семей. Законны ли требование УФССП России в отношении данной проверки и имеет ли право работодатель проводить данную проверку?

Ответ

Ответ на вопрос:

Требования УФССП незаконны. Представитель нанимателя может ознакомиться с информацией на сайте ФССП России, поскольку это общедоступные данные, но не обязан этого делать.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В отношении муниципальных служащих Смоленской области такой порядок установлен Постановлением Администрации Смоленской области от 22.03.2013 N 202 "Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".

Согласно данному Порядку, решение о проведении проверки принимается представителем нанимателя отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Проверка проводится путем направления запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении муниципальных служащих в интересах соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Указанное ходатайство направляется Губернатору Смоленской области за подписью руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области.

Таким образом, УФССП не вправе требовать проведения проверки по всем муниципальным служащим и членам их семей на основании сведений официального сайта ФССП России. Что же касается работников, не являющихся муниципальными служащими, проведение подобных проверок в отношении данной категории сотрудников вообще не предусмотрено законом.

Подробности в материалах Системы:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:*

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

(часть 5 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Постановление Администрации Смоленской области от 22.03.2013 N 202 "Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"

ПОРЯДОК

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным и областным законодательством определяет механизм осуществления проверки:

а) достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Смоленской области (далее - граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы), включенных в перечень должностей муниципальной службы в Смоленской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие в Смоленской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области (далее - перечень должностей), сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

б) достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими в Смоленской области (далее - муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы в Смоленской области (далее - должности муниципальной службы), включенные в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области;

г) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя в соответствующем органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области.

3. Решение, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

4. На основании решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по запросу лица, уполномоченного представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области представляются заверенные копии находящихся у нее сведений, достоверность и полнота которых проверяется.

5. Лицо, уполномоченное представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области;

г) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Смоленской области.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Смоленской области.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка (далее - проверка).

9. Лицо, уполномоченное представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки (далее - лицо, осуществляющее проверку), осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления ходатайства Губернатору Смоленской области о необходимости направления запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Указанное ходатайство направляется Губернатору Смоленской области за подписью руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

11. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, с учетом компетенции, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, вправе:

а) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

г) направлять запрос (кроме запросов, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей, муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.

13. Лицо, осуществляющее проверку с учетом компетенции, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, либо муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 14 настоящего Порядка - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим.

14. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к лицу, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка.

15. Пояснения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

16. Результаты проверки оформляются заключением, которое подписывается лицом, осуществившим проверку. По окончании проверки лицо, осуществившее проверку, обязано ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Лицо, осуществившее проверку, представляет представителю нанимателя, принявшему решение об осуществлении проверки, заключение о результатах проверки.

18. Заключение о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя, принявшего решение о ее проведении, представляется лицом, осуществившим проверку, с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Смоленской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

20. По окончании проверки лицо, осуществившее проверку, направляет заключение о результатах проверки и материалы проверки в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области. Заключение о результатах проверки приобщается к личному делу, а материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

18.12.2014

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.84%
  • Иногда 55.93%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль