Можно ли им установить окончание рабочего дня раньше при 36-часовой неделе или обеспечить всех транспортом?

84

Вопрос

Татьяна!Вопрос по установлению режима работы:в отдаленном подразделении, где нет общественного транспорта, работают сотрудники, у которых с 01.01.15 стало два режима работы: 40 час. в неделю и 36 час. в неделю. Режим работы установлен с 08.00 до 17.00, сокращение рабочего дня отрегулировано увеличением перерыва для отдыха и питания. Работники с 36-ти часовым режимом работы не довольны увеличением обеденного перерыва, т.к. выйти на обед и прогулку некуда, и все обедают вместе и быстро. Работников возит автобус от предприятия. Все работники с 36-часовым режимом на личном транспорте, можно ли им установить окончание рабочего дня раньше на 48 мин. без привязки к транспорту предприятия или мы обязаны обеспечить всех транспортом от предприятия вне зависимости от наличия личных автомобилей? Спасибо!

Ответ

Ответ на вопрос:

Ответ зависит от того, какой порядок доставки сотрудников до места работы установлен в Вашей организации.

ТК РФ не предусматривает обязанности работодателя доставлять сотрудников на работу за свой счет, за исключением сотрудников, работающих вахтовым методом. Работодатель может самостоятельно предусмотреть доставку сотрудников до места работы на служебном транспорте, включив это условие в коллективный договор, локальный нормативный акт или трудовые договоры.

Если во внутренних документах закреплена обязанность работодателя доставлять до места работы и обратно всех сотрудников на служебном транспорте, то наличие у кого-то из них личного автомобиля не имеет значения, их тоже нужно возить на служебном автобусе.

При этом работник, который имеет личный транспорт вправе и не воспользоваться транспортом организации.

Действующее законодательство не запрещает работодателю с согласия (по соглашению с работником) работника установить ему режим работы, отличающийся от режима работы организации. Если работник просит установить ему режим работы, при котором продолжительность обеденного перерыва будет сокращена и соответственно окончание рабочего дня будет приходиться на более ранее время, чем запланирован рейс служебного транспорта, то вы вправе такой режим прописать в трудовом договоре. При установлении подобного режима в трудовом договоре с работником можно отразить условие об использовании работником его личного транспорта для проезда к месту работы и обратно.

Если в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя служебный транспорт предоставляется по утвержденному графику движения транспорта, то менять этот график в связи с изменением режима работы отдельного работника не требуется.

Если же вы хотите всем работникам с 36 часовым рабочим днем установить иной график, то представляется более верным предусмотреть в графике движения служебного транспорта рейс, соответствующий времени окончания работы данной группы работников. При этом сами работники как вправе воспользоваться таким транспортом, так и своим личным автотранспортом для поездки домой. Для целей налогообложения вы можете собрать с работников заявления (иные письменные подтверждения) о том, что они будут или не будут пользоваться служебным транспортом.

Примечание:

При доставке работников до места работы и обратно объекта налогообложения по НДФЛ не возникает, если работники не могут добираться общественным транспортом до работы (отсутствуют рейсы общественного транспорта) (Письма Минфина России от 06.03.2013 N 03-04-06/6715 Об обложении налогом на доходы физических лиц доходов в натуральной форме, получаемых сотрудниками организации (п. 2), от 24.11.2011 N 03-03-06/1/778 Налог на прибыль: доставка работников к месту работы и обратно служебными автобусами) В противном случае стоимость доставки работников является их доходом в натуральной форме и облагается НДФЛ (Письма Минфина России от 12.10.2011 N 03-04-05/6-728 О вопросе обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости проезда сотрудников к месту работы

Аналогичного мнения придерживаются и суды (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2008 N А19-5369/08-30-Ф02-5939/08 http://vip.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/99/816314835/bssPhr7/?step=6)

При этом работодателю следует вести персонифицированный учет работников, пользующихся услугой по доставке, и рассчитывать стоимость доставки, включаемую в налоговую базу каждого работника (Например, Письмо Минфина России от 18.05.2006 N 03-05-01-04/110 Об обложении налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом стоимости доставки сотрудников на работу по условиям трудовых договоров). Это необходимо, поскольку доход в натуральной форме подлежит включению в облагаемый доход физического лица в случае, если размер дохода может быть определен применительно к данному физическому лицу (ст. 41 НК РФ, п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием подоходного налога от 21.06.1999 N 42).

Подробности в материалах Системы:

1. Журнал:Зарплата, № 1, Январь 2008 г.

Новости

Если до работы не доехать, не дойти

В письме от 13.11.2007 № 03-03-06/1/809 Минфин России разъяснил порядок налогообложения затрат организации на перевозку сотрудников к месту работы и обратно.

Если у персонала компании нет возможности добираться до места работы общественным транспортом, организация может заключить договор о доставке работников с автотранспортной фирмой. В этом случае затраты на проезд нельзя рассматривать как оплату услуг, оказанных сотрудникам. Их следует квалифицировать как производственные расходы организации. Такие затраты не облагаются НДФЛ и ЕСН и уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль. Однако оплата проезда должна быть предусмотрена трудовыми или коллективным договорами (п. 26 ст. 270 НК РФ).

Когда сотрудники могут добраться до места работы и обратно самостоятельно, оплата предприятием проезда работников является их доходом, полученным в натуральной форме, и облагается НДФЛ и ЕСН.

15.01.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.41%
  • Иногда 56.47%
  • Не оформляем срочников 19.12%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль