Как составить профиль идеального кандидата с помощью методики disc?

811

Вопрос

Татьяна, также к сожалению нашла очень мало информации по теме "Составление комплексного профиля должности с помощью методики DISC". Суть методики в целом понятна, но хотелось бы больше информации как составить профиль идеального кандидата и оценить имеющихся кандидатов на соответствие профилю с помощью методики DISC, тест, ключ к тесту. Буду очень благодарна за помощь!

Ответ

Ответ на вопрос:

Разработка профиля идеального кандидата включает в себя целый комплекс мероприятий, подробнее о которых см. рекомендацию Как составить профиль должности (см. в приложении).

Одним из этапов разработки профиля – составление перечня компетенций и требований к личным качествам сотрудников на конкретной должности. Составить данный перечень качеств можно с помощью различных инструментов, в том числе с помощью методики DISC. При этом использовать только DISC для оценки качеств идеального сотрудника не достаточно – необходимо дополнительно собрать «батарею» валидных оценочных инструментов, например, специальные вопросы, пробные задания, другие тесты, которые помогут сделать комплексную оценку.

Главная идея методики DISC в том, что существует четыре основных психотипа людей, которые успешны в том или ином направлении деятельности:

D – лидеры, руководители, достаточно авторитарные люди, которые знают, чего хотят, и не очень привыкли прислушиваться к чужому мнению;

I – люди, великолепно завязывающие новые знакомства, их профессия – это общение. Из них получаются великолепные специалисты по связям с общественностью, они везде свои, способны раствориться в любой компании;

S – командные игроки. Вместе способны на все, но абсолютно не могут работать в одиночестве. Они управляемы, хорошие работники, однако практически не в состоянии самостоятельно что-то придумать или изобрести. Самым большим их плюсом является неспособность предать, на них можно положиться во всем;

С – аналитики. Люди данного типа прекрасно работают с бумагами, из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты и юристы. Для них превыше всего – буква закона и инструкции.

Чтобы использовать методику DISC сначала с ее помощью выявите, сотрудники какого психотипа наиболее успешны на должности, для которой составляют профиль. И далее, оценивая кандидатов по этой же методике, определите наиболее подходящих. Если в организации нет примера для подражания, то определите психотип личности гипотетически, опираясь на свой опыт, требования должности и руководства.

Один из вариантов теста DISC и ключ к нему см. ниже.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Как составить профиль должности. Н.В. Краснова

Содержание профиля должности

Профиль должности – это документ, который включает в себя:

  • наименование и место должности в организационной структуре организации;
  • профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения работы по должности;

компетенции должности;

  • критерии оценки результативности работы;
  • биографические данные (возраст, пол, образование, опыт) сотрудника;
  • личностные качества, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей;
  • инструменты оценки и перечень вопросов для оценки (для дальнейшей оценки соответствия сотрудников или соискателей профилю должности).

Области применения

Профиль должности используют для:

  • подбора кандидатов при приеме на работу;
  • оценки персонала;
  • определения целей и планирования обучения сотрудников;
  • формирования кадрового резерва;
  • планирования карьеры сотрудников.

Особенности разработки

При составлении профиля должности учитывайте:

  • особенности корпоративной культуры и ценности организации;
  • особенности выполняемой работы и среды, в которой она выполняется;
  • работу, которую сотруднику реально предстоит выполнять, и компетенции, требуемые на данной должности;
  • специфику внутрифирменных отношений и стиля руководства.

Подходы к профилированию

При профилировании должностей используют два похода:

  • ситуативный подход. Профиль должности создают по мере необходимости, в ограниченное время. Перечень формируют из общих пунктов как заготовку для создания полноценного профиля, например при срочном закрытии новой вакансии;
  • методический подход. Профиль должности создают комплексно, в него включают полное описание структуры должности, ее особенности, функционал, зоны ответственности, компетенции, необходимые для качественного выполнения рабочих задач, личностные характеристики сотрудника. Этот подход требует гораздо больше времени и внимания. Но такой профиль уже можно использовать для всей системы управления персоналом, например, не только для подбора, но и для оценки сотрудников.

Алгоритм разработки профиля

Для разработки профиля должности рекомендуется:

определить место должности в общей структуре организации;

Учтите, что количество этапов разработки профиля в каждой организации может быть разным. На это влияют подход к разработке профиля, опыт и знания специалистов, которые формируют профиль, специфика должности, подразделения и организации в целом.

Рабочая группа

Включите в состав рабочей группы для разработки профиля непосредственного руководителя сотрудника, на должность которого составляют профиль, и специалиста службы персонала, который знает общие тенденции в организации, ситуацию на рынке труда и имеет опыт оценки персонала. Возможно также пригласить специалистов из других подразделений или внешних консультантов.

При составлении профиля должности руководящего состава включите в состав рабочей группы руководителя службы персонала, руководителей других подразделений и руководителей высшего звена организации.

Состав группы утвердите приказом руководителя организации в произвольном виде.

Анализ ситуации

Для разработки профиля необходимо сделать анализ:

  • особенности работы, которую выполняют сотрудники оцениваемой должности;
  • основ, правил и норм деятельности подразделения, в структуру которого входят оцениваемые должности;

стратегических цели и планов развития организации в целом.

Сбор информации могут выполнять все члены рабочей группы или только непосредственный руководитель и специалист службы персонала. Последнего часто назначают ответственным за документирование процесса формирования профиля.

Для анализа ситуации используют различные методы получения информации.

Далее полученную информацию анализируют все члены рабочей группы коллегиально. Цель такого анализа – выделить конкретные стандарты поведения, которые помогают лучшим сотрудникам получать максимальный результат работы, а также разработать требования к должности для соответствия ее целям и задачам организации.

Место должности в структуре

Для определения места должности в структуре организации получите от непосредственного руководителя и оцениваемого сотрудника ответы на вопросы:

  • кому подчиняется сотрудник?
  • с сотрудниками каких подразделений он взаимодействует?

кто подчиняется сотруднику?

Изучите нормативные документы организации, в которых зафиксирована структура организации и место конкретной должности (должностные инструкции, трудовые договоры, штатное расписание и т. д.).

Сделайте анализ информации, результат оформите в виде схемы или, для рядовых должностей, сразу внесите в бланк профиля должности.

Функционал должности

После анализа собранной информации подробно опишите функционал должности, который позволит четко и однозначно понять, какие обязанности выполняет сотрудник в рамках своей должности и существующих бизнес-процессов.

Первостепенно опишите основные обязанности должности, которые сотрудник выполняет более 50 процентов рабочего времени, затем по убыванию. Опишите шесть-восемь основных обязанностей.

Пример функциональных обязанностей для включения в профиль должности см. в таблице.

Требования к опыту и навыкам

Зная функционал должности и сложность задач сотрудника, определите, что важнее на этой должности: обладать определенным опытом (навыками), качествами или моделями поведения. Так, например, для сотрудника на руководящую должность на первом месте стоит требование к опыту руководства группой людей, далее качества и модели поведения, а для вакансии продавца наиболее важны качества и модели поведения, при этом соискатель может вообще не обладать опытом работы в данной сфере.

В связи с этим обсудите с непосредственным руководителем его требования к профессиональному опыту и навыкам сотрудника. Совместно определите важность и приоритетность опыта перед качествами и моделями поведения. Придите к общему мнению и в дальнейшем используйте этот критерий отбора при собеседовании.

Перечень компетенций

Для одной должности сформируйте от 7 до 15 компетенций, которыми должны обладать сотрудники для эффективного выполнения поставленных задач. Из них выделите пять-семь наиболее важных (приоритетных) компетенций. Для этого перечислите самые сложные рабочие задания данной должности и те компетенции, которые потребуются, чтобы выполнить каждое из этих заданий, или проранжируйте компетенции по значимости.

После определения перечня приоритетных компетенций для каждой из них разрабатывают индикаторы поведения. Индикаторы описывают поведение сотрудника и дают возможность измерить наблюдаемые проявления компетенций.

Индикаторы поведения различаются по интенсивности и масштабности проявлений. На основании этих различий разработайте шкалу измерения компетенций. Количество уровней шкалы компетенций определите самостоятельно. Варианты шкал измерения см. в таблице.

Пример компетенций см. в таблице.

Подробнее о разработке компетенций см. Как провести собеседование по компетенциям.

Личные характеристики

Включите в перечень личностных характеристик только те свойства, которые могут оказывать на деятельность сотрудника значительное влияние.

Для составления перечня опросите непосредственных руководителей, какие качества они считают важными для сотрудников подчиненных должностей, какие качества им больше всего нравятся в уже работающих сотрудниках и какие качества их больше всего не устраивают.

Также можете предложить руководителям уже готовый список качеств, в котором попросите отметить наиболее важные качества и проранжировать оставшиеся.

Формальные требования

Формальные требования к сотрудникам включают в себя информацию о поле, возрасте, образовании и требуемом опыте работы. Эти сведения получают на основании анализа данных успешных сотрудников должности, для которой делают профиль, и на основании требований, которые заявили непосредственные руководители.

Учтите требования трудового законодательства (ст. 64 ТК РФ) и не допускайте отказа в работе на основании несоответствия формальным требованиям.

Критерии оценки

Последним шагом составления профиля должности является определение критериев оценки деятельности сотрудника на данной должности.

Подробнее о разработке критериев оценки см. Как разработать критерии оценки персонала.

Инструменты и методы оценки

Инструменты и методы оценки – это мероприятия для оценки требуемых качеств и навыков соискателя или оцениваемого сотрудника.

Каждая организация самостоятельно выбирает перечень оптимальных методов, в зависимости от целей оценки, знаний и навыков членов рабочей группы, специфики деятельности организации и т. д.

При оценке уже работающего персонала используйте различные методы оценки персонала.

При оценке соискателя на свободную должность по профилю должности используйте различные методы отбора кандидата, например такие как: анализ резюме, собеседование, профессиональное тестирование, деловые и ролевые игры, рекомендации, практическое задание и т. д.

Для облегчения выбора инструмента определите, какие действия выполняет сотрудник, какими знаниями и опытом он должен обладать для успешного выполнения этих действий. На основании требований к знанию и опыту выберите инструмент, который позволит их выявить.

Например, менеджер по подбору персонала в своей деятельности получает и анализирует заявки на вакансии, на их основании составляет профили должностей. Для эффективного выполнения данной обязанности менеджер должен иметь навык анализа заявки и составления профилей. Для того чтобы выявить эти навыки, на собеседовании рекомендуется в качестве инструмента оценки использовать пробное задание – дать соискателю заявку и попросить составить профиль должности.

Выбранные инструменты и методы оценки для каждой должности, а также перечень навыков и знаний, которые они оценивают, рекомендуется оформить в виде таблицы «Выбор инструментов», которую составляют в произвольном виде.

Результат анализа действий и навыков для определения инструментов оформите в виде таблицы «Выбор инструментов», которую составьте в произвольном виде.

Оформление профиля

В заключение всех этапов формирования профиля должности, оформите профиль должности документально в произвольной форме.

Назначьте ответственным за оформление профиля сотрудника службы персонала, который включен в рабочую группу. Согласуйте профиль с непосредственным руководителем, в подчинение которого входит оцениваемая должность. Утвердите профиль у руководителя службы персонала, если требуется – у руководителя организации.

Тест определения типа поведения DISC

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого  
Возраст (полных лет)  
Должность  
Подразделение  
Дата заполнения  


Инструкция

Главное условие достоверного результата данного теста – ваши искренние ответы. Отвечайте искренне, а не с позиции того, кем вы бы хотели быть. Отвечайте так, как вы обычно поступаете (если вы бывали в такой ситуации) или как вам действительно хочется поступить (если ситуация вам не знакома).

Тестовое задание

1. Вы пришли в гости, где собралось уже более 10 человек. Ваша реакция:

А) Здорово! Обожаю шумные компании, можно повеселиться, завести новых знакомых.

Б) Я люблю бывать в компаниях, часто оказываюсь в центре внимания. Или удастся хорошенько зажечь, или уж, на худой конец, с полезными людьми познакомлюсь.

В) Надеюсь, что встречу здесь каких-нибудь знакомых, мне будет приятно с ними пообщаться. Если все – незнакомые люди, то мне будет некомфортно.

Г) Я не очень люблю шумные компании и хожу на вечеринки, только чтобы завести или поддержать полезные знакомства. Мне приятнее посидеть и поговорить с одним-двумя людьми в покое и тишине.

2. На этой же вечеринке вас попросили произнести тост. Ваша реакция:

А) Я не люблю привлекать к себе внимание, ненавижу произносить тосты. Я не буду ни соглашаться, ни отказываться, а просто как-нибудь увильну.

Б) Я хороший рассказчик и знаю пару прикольных тостов. Все будут в восторге.

В) Я не боюсь произносить тосты, даже получаю от этого удовольствие, скажу что-нибудь умное и по делу.

Г) Я, скорее всего, откажусь под убедительным предлогом. Но если мне надо произвести хорошее впечатление для пользы дела, то могу и произнести уместный изящный тост.

3. Ваш начальник дал вам и вашему сослуживцу задание, но не назначил ответственного за его выполнение. Вы оба понадеялись друг на друга и забыли про задание. Сейчас ваш начальник ругает вас за невыполнение задания. Ваша реакция:

А) Негативные эмоции, которые никак не проявляются внешне. Я в состоянии контролировать себя, но теперь я знаю, чего можно ожидать от этих людей, буду осторожнее в работе с ними в будущем.

Б) Очень эмоциональная реакция, возможны слезы у девушки. Ну да, я – рассеянный и не очень пунктуальный человек, но не я один (одна) виноват(а). Буду жаловаться на них всем друзьям и знакомым.

В) Обида на сослуживца. Как он мог так подставить меня! Обида на начальника. Я буду долго переживать из-за этого, скорее всего, молча.

Г) Злость на начальника, потому что он безграмотный руководитель, и/или на сослуживца, потому что он меня подставил. Всплеск агрессивных эмоций. Скорее всего, кому-нибудь из них что-нибудь выскажу.

4. Вам дали важное задание. Срок выполнения – через месяц, а выполнить его можно за две недели. Ваша реакция:

А) Лучше поскорее выполню задание и сдам его. И в глазах начальства буду хорошо выглядеть, и у меня время для других дел будет.

Б) Сначала мне надо подумать, как лучше всего подойти к выполнению этой работы. Даже если сделаю ее заранее, сразу сдавать не буду. Пусть отлежится, потом еще раз исправлю ошибки. Может, сдам работу за день до срока.

В) Сразу возьмусь за дело. Но, скорее всего, мне быстро надоест эта работа, и я увлекусь другим заданием. Заброшу эту работу до тех пор, пока не наступит крайний срок. Потом срочно буду все доделывать, может, даже опоздаю со сдачей.

Г) Хотелось бы начать делать сразу, но знаю, что так не получится. Всегда есть более срочные или важные дела, все время что-то отвлекает. Скорее всего, буду выполнять задание до последней минуты.

5. Впереди длинные выходные. Вы решили куда-нибудь выбраться. Что вы выберете:

А) Съездить в гости к родственникам или иначе провести день с семьей, супругой(м).

Б) Сходить в парк или на вечеринку с друзьями.

В) Съездить на картинг или поиграть в футбол (карты) с друзьями.

Г) Сходить на концерт или выставку, можно в одиночку или с близким человеком.

6. Если бы вы решили прыгать с парашютом, то по какой причине:

А) Я познакомился с очень интересными людьми (человеком), которые занимаются парашютным спортом. Они меня уговорили присоединиться.

Б) Мне необходимо через это пройти для достижения важной для меня цели.

В) Я вообще люблю риск, адреналин. Хочу узнать, на что я способен.

Г) Меня считают тихоней. Я всегда в тени, отмалчиваюсь. Хочу доказать себе и другим, что я не трус и не тряпка.

7. Какие комментарии вы слышите чаще (как на работе, так и дома) в свой адрес:

А) «А быстрее нельзя?» «Ты опять тянешь время!» «Сколько можно обсуждать одно и то же».

Б) «Пожалуйста, помедленнее» «Ты опять всех торопишь, мы никуда не опаздываем!» «Тебе уже все ясно, а мне – еще нет. Давай не торопясь все обсудим».

8. Вы узнали, что вас решили повысить по службе. Что вы сделаете прежде всего:

А) Сообщите родным и близким о повышении, устроите уютный домашний праздник.

Б) Купите себе какую-нибудь дорогую вещь, чтобы в достойном виде прибыть на место работы в первый день на новой должности (часы, костюм, машину).

В) Поделитесь радостью с друзьями, закатите большую шумную вечеринку.

Г) Подождете радоваться, сорить деньгами и трезвонить о повышении, пока не начнете работать на новом месте. Ведь еще даже приказ не подписан.

9. У вас завтра экзамен. Ваше поведение:

А) Лучше быстро повторить материал, чтобы осталось время на другие важные для вас дела.

Б) Лучше еще раз не спеша все повторить, пускай это даже займет всю ночь.

В) Лучше хорошенько отоспаться перед экзаменом, чтобы прийти на него со свежей головой. К экзамену вы готовились заранее.

Г) Перед смертью не надышишься. Лучше вообще не думать об экзамене, а пойти повеселиться.

10. Как вы считаете, что является главным для победы, для достижения успеха:

А) Личные усилия каждого. Каждый человек должен отвечать за себя, выкладываться по максимуму, не прятаться за спинами других.

Б) Главное – командная работа, люди могут добиться чего-либо только вместе, помогая друг другу, поддерживая друг друга.

11. Если бы вы решили открыть свой бизнес (успех и одинаковая прибыльность гарантированы), что бы вы выбрали (абстрагируйтесь от вашей профессии):

А) Фирму финансового консалтинга или фирму по борьбе с вредными насекомыми.

Б) Охранную фирму или оружейный магазин.

В) Ресторан или ночной клуб.

Г) Медицинский центр или бюро добрых услуг.

12. У вас – новый просторный кабинет. Чем вы украсите его стены:

А) Своими фото с известными людьми или яркими современными картинами.

Б) Фото супруга(и) и детей или групповыми фото ваших сослуживцев на корпоративе.

В) Дипломами или нейтральными картинами.

Г) Портретом президента или старинной саблей.

13. Что вы цените более всего в одежде?

А) В одежде обязательно должна быть какая-нибудь изюминка, кураж.

Б) Одежда должна выглядеть дорого и круто.

В) Одежда должна быть удобной.

Г) Одежда должна быть качественной и уместной, то есть соответствовать возрасту, фигуре и ситуации, в которой ее одеваешь.

14. Вам надо выбрать соревнование, в котором вам комфортнее всего будет участвовать и где у вас больше шансов на победу. Что вы выберете?

А) Индивидуальные соревнования, где оценивается сообразительность, а не быстрота реакции (шахматы, бильярд, покер).

Б) Индивидуальные соревнования на скорость и смелость (прыжки с парашютом, автогонки, горные лыжи).

В) Командные соревнования, лучше какие-нибудь необычные (футбол в грязи, всякие корпоративные веселые старты).

Г) Командные соревнования, где требуется взаимная поддержка, взаимодействие всей команды (соревнование университетов по созданию лучшего робота, керлинг).

15. Вам надо выбрать гостиницу в Питере. Что вы выберете?

А) Какую-нибудь приличную гостиницу в центре, чтобы не стыдно было.

Б) Какой-нибудь прикольный необычный мини-отель.

В) Гостиницу, где раньше останавливался или которую порекомендуют знакомые.

Г) Гостиницу с идеальным соотношением цена/качество. Может быть, в старинном доме в ретростиле.

Спасибо!

Ключ к тесту DISC

Описание

Тест DISC используют, чтобы помочь руководителю правильно определить, на какой позиции лучше использовать конкретного сотрудника. Тест помогает сформировать оптимальный коллектив или звено «начальник – подчиненный».

Также тест помогает сотруднику понять свои особенности поведения и свой потенциал.

Ключ к тесту

Для анализа результата найдите и выделите полученные ответы в таблице. Каждый ответ равен одному баллу. Определите общее количество баллов в каждой строке. Доминирующим поведенческим стилем является тот, который набрал наибольшее количество очков.

Тип Ответ
D 1б, 2в, 3г, 4а, 5в, 6в, 7б, 8б, 9а, 10а, 11б, 12г, 13б, 14б, 15а
I 1а, 2б, 3б, 4в, 5б, 6а, 7б, 8в, 9г, 10б, 11в, 12а, 13а, 14в, 15б
S 1в, 2а, 3в, 4г, 5а, 6г, 7а, 8а, 9б, 10б, 11г, 12б, 13в, 14г, 15в
C 1г, 2г, 3а, 4б, 5г, 6б, 7а, 8г, 9в, 10а, 11а, 12в, 13г, 14а, 15г

Если есть еще один стиль, который набрал столько же или на 1-2 очка меньше, то это – вторичный стиль оцениваемого. Его влияние необходимо учесть при интерпретации результата.

Интерпретация результата

Существует четыре основных психотипа людей:

D – лидеры, руководители, достаточно авторитарные люди, которые знают, чего хотят, и не очень привыкли прислушиваться к чужому мнению;

I – люди, великолепно завязывающие новые знакомства, их профессия – это общение. Из них получаются великолепные специалисты по связям с общественностью, они везде свои, способны раствориться в любой компании;

S – командные игроки. Вместе способны на все, но абсолютно не могут работать в одиночестве. Они управляемы, хорошие работники, однако практически не в состоянии самостоятельно что-то придумать или изобрести. Самым большим их плюсом является неспособность предать, на них можно положиться во всем;

С – аналитики. Люди данного типа прекрасно работают с бумагами, из них получаются хорошие бухгалтеры, экономисты и юристы. Для них превыше всего – буква закона и инструкции.

05.05.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль