Что делать если иностранный гражданин не продлил срок пребывания?

604

Вопрос

С временно пребывающим заключен трудовой договор. при оформлении все документы были в порядке. в дальнейшем при проверке документов обнаружилось, что иностранный гражданин не продлил срок пребывания в соответствии с трудовым договором. что делать с этим сотрудником? увольнять или сам трудовой договор автоматически продлил срок пребывания и документ о месте пребывания не нужно продлевать?

Ответ

Ответ на вопрос:

Срок пребывания иностранца в России не продлевается автоматически, за продлением необходимо обратиться в ФМС.

Согласно ст. 1 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, принимающей стороной для иностранца может быть не только работодатель, у которого он трудится, но и, в частности, физическое лицо, у которого иностранец фактически проживает.

В соответствии с Приказом ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" обратиться в ФМС за продлением срока временного пребывания может как сам иностранный работник, так и принимающая сторона. Однако именно иностранец должен прибыть в ФМС для получения ответа по данному обращению и проставления отметки в миграционной карте. Такую отметку не нужно ставить только белорусам, которым миграционная карта не оформляется.

Согласно п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9, при изменении срока пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Как мы поняли из текста вопроса, сотрудник первоначально сам встал на учет по месту фактического проживания. Следовательно, ставить его на учет по адресу организации не нужно, и работодатель не является принимающей стороной. Формально закон не возлагает на работодателя обязанность контролировать, состоит ли его работник на миграционном учете, если принимающей стороной является не работодатель.

НО мы настоятельно рекомендуем и в этом случае делать копии с отрывной части уведомления о прибытии, миграционной карты, которыми подтверждается как законное продление срока временного пребывания, так и факт постановки на миграционный учет. Это снимает все риски с работодателя.

ФМС в ходе проверок исходит из того, что принимающей стороной является именно работодатель (как в большинстве случаев и бывает), и в случае несоблюдения установленного порядка срока пребывания привлекает работодателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Решение ФМС в данном случае можно оспорить на том основании, что работодатель не является принимающей стороной иностранца, зарегистрировавшегося по месту жительства, и на организации в связи с этим не лежит обязанность по миграционному учету этого иностранца. Если работодатель готов отстаивать свою позицию в суде, можно не ставить иностранца на учет по адресу организации и не отслеживать своевременность продления срока его пребывания.

Однако подобная позиция чревата отсутствием контроля со стороны работодателя за законностью пребывания иностранца в России, а это может привести к тому, что у работодателя появится обязанность по миграционному учету иностранца, а он не успеет выполнить эту обязанность, и будет оштрафован ФМС.

Таким образом, из-за того, что иностранец не продлил срок пребывания, работодатель может быть привлечен к административной ответственности за несоблюдение обязанности по миграционному учету иностранцев. Попросите работника продлить учет по месту его фактического проживания и передать Вам отрывную часть уведомления (снимите с нее копию). Тогда Вам не придется ставить его на учет по адресу организации.

Либо иностранец может выехать из России (без увольнения), а потом въехать, и заново встать на учет. В данном случае лучше будет работодателю поставить иностранца на учет по адресу организации, это позволит работодателю проконтролировать соблюдение законодательства о миграционном учете и исключит возможные претензии со стороны работников ФМС.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Нужно ли повторно уведомлять миграционную службу, если срок пребывания иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен, например, в связи с переоформлением патента

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Да, нужно.*

Срок пребывания (проживания) сотрудника-иностранца относится к собираемым и хранимым сведениям об иностранце (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9).

Таким образом, если срок пребывания сотрудника-иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен в связи с переоформлением патента, то необходимо уведомить миграционную службу о данном изменении.

Из ответа «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы»

2. Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 (ред. от 06.05.2006) "О миграционной карте"

ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2006 N 271)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования миграционной карты иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее - иностранный гражданин) на территории Российской Федерации.

2. Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2006 N 271)

3. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

4. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.

5. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке.

В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

6. Допускается заполнение бланка миграционной карты за иностранного гражданина, не владеющего русским языком, грамотой или недееспособного, а также за малолетнего ребенка иным лицом.

7. Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.

8. Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации:

иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию;

иностранный гражданин, имеющий дипломатические привилегии и иммунитеты, и члены его семьи предъявляют в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционные карты с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.

На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.

9. В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

10. Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

11. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.

12. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля.

Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в сданной иностранным гражданином миграционной карте отметку о его выезде из Российской Федерации и передает ее должностному лицу органа иммиграционного контроля.

Приказ ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35653)

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ ЛИБО СОКРАЩЕНИИ СРОКА

ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА И ЛИЦА

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации <1> определяет последовательность действий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих, работников <2> территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений <3> при принятии решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства <4> в Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Далее - "Порядок".

<2> Далее - "сотрудники".

<3> Далее - "территориальный орган ФМС России".

<4> Далее - "иностранный гражданин".

2. Основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1>, а также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного пребывания в Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Далее - "Федеральный закон".

3. Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания <1> в произвольной форме.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление".

При подаче заявления иностранный гражданин или принимающая сторона информируются о необходимости обращения в территориальный орган ФМС России по истечении семи рабочих дней для получения результата рассмотрения заявления.

4. В заявлении, помимо основания для продления срока пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) гражданство (подданство);

г) наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве <1>;

--------------------------------

<1> Далее - "документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина".

д) адрес места пребывания.

5. Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.

6. При приеме заявления сотрудником территориального органа ФМС России проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, и правильность заполнения заявления.

Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению.

7. При рассмотрении заявления сотрудником территориального органа ФМС России проводятся проверки иностранного гражданина по сведениям, содержащимся в центральном банке данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

8. Срок временного пребывания продлевается в случаях, предусмотренных Федеральным законом <1>.

--------------------------------

<1> Пункты 2, 3 и 5 статьи 5 Федерального закона.

9. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации <1> (приложение N 1 к Порядку) либо выносится заключение об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину и лицу без гражданства в Российской Федерации <2> (приложение N 3 к Порядку).

--------------------------------

<1> Далее - "решение о продлении". Не распространяется на деятельность, связанную с продлением срока действия виз иностранным гражданам.

<2> Далее - "отказ в продлении".

10. Решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

11. Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней с даты подачи заявления приглашается в территориальный орган ФМС России, принявший решение.

12. В случае принятия решения о продлении в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 2 к Порядку).

13. В случае отказа в продлении вручается уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 4 к Порядку) под роспись.

В случае неявки иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания в Российской Федерации направляется по адресу места пребывания иностранного гражданина.

14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока временного пребывания, сведения о продлении срока временного пребывания фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "ГИСМУ".

15. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случаях, если:

15.1. Иностранный гражданин превысил срок пребывания в Российской Федерации в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

15.2. В отношении иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 53, ст. 7597, ст. 7646; 2013, N 27, ст. 3470, N 30, ст. 4040, ст. 4057, N 52, ст. 6954.

15.3. Иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучался по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

15.4. В отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий при въезде в Российскую Федерацию, или при продлении срока временного пребывания.

15.5. В отношении иностранного гражданина принято решение об аннулировании:

разрешения на временное проживание <1>;

--------------------------------

<1> На основании статьи 7 Федерального закона.

вида на жительство <1>;

--------------------------------

<1> На основании статьи 9 Федерального закона.

разрешения на работу <1>;

--------------------------------

<1> На основании пункта 8 статьи 13.5 и пунктов 9, 9.1, 9.2, 9.6, 9.7 статьи 18 Федерального закона.

патента <1>.

--------------------------------

<1> На основании пункта 22 статьи 13.3 Федерального закона.

16. Решение о сокращении срока пребывания иностранному гражданину и лицу без гражданства в Российской Федерации <1> (приложение N 5 к Порядку) принимается не позднее трех рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктами 15.1 - 15.5 Порядка, подписывается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями) <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "решение о сокращении срока пребывания".

<2> В соответствии с приказом ФМС России от 25 сентября 2012 г. N 303 "Об утверждении Регламента Федеральной миграционной службы" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2012 г., регистрационный N 25890).

17. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о сокращении срока пребывания, приглашается в территориальный орган ФМС России для вручения уведомления о принятии решения о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 6 к Порядку) под роспись.

В миграционной карте проставляется отметка о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 7 к Порядку).

В случае неявки иностранного гражданина уведомление о принятии решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации направляется по адресу места пребывания иностранного гражданина.

18. Сведения о принятии решения о сокращении срока пребывания не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, фиксируются в ГИСМУ.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

4) дата и место рождения;

5) пол;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

8) профессия;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

(п. 13 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы миграционного учета) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

8) высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

(п. 8 введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ)

9) члены семьи высококвалифицированного специалиста - иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

(п. 9 введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ)

10) фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

(п. 10 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

(п. 11 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Глава 4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 385-ФЗ)

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 385-ФЗ)

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

(часть третья в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в с



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.38%
  • Иногда 56.21%
  • Не оформляем срочников 19.41%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль