Положены ли доплаты пожарным, дислоцированным в городах?

35

Вопрос

В приказе МЧС России от 28.12.2015 № 700 есть пункт: "4.2.4. За работу личному составу караула (начальник караула, командир отделения, пожарный), чья деятельность связана с тушением пожаров в зависимости от численности населения в охраняемых населенных пунктах (городах) Российской Федерации, в которых дислоцированы подразделения:до 100 тысяч населения - 15 процентов оклада;более 100 тысяч населения - 20 процентов оклада". Значит ли что эти доплаты положены работникам пожарных частей, расположенных в городах, т.к. написано: населенных пунктах(городах)?

Ответ

Ответ на вопрос:

Административно-территориальное устройство определяется законодательством субъектов РФ.

Так, например, Закон Томской области «Об административно-территориальном устройстве Томской области» (текст приведен в конце ответа) (ст. 3) определяет населенный пункт как административно-территориальную единицу, имеющую в пределах установленной границы жилую застройку, иные территории, необходимые для ее развития, и служащую местом проживания людей.

Таким образом, населенный пункт – это общее понятие.

К населенным пунктам относятся сельские и городские населенные пункты.

Городской населенный пункт - населенный пункт с административно-территориальным статусом город, рабочий поселок.

В п. 4.2.4 Приказа МЧС России от 28.12.2015 № 700 указываются не просто населенные пункты (т.е. все населенные пункты – как сельские, так и городские), а указаны именно города. Это позволяет предположить, что доплата устанавливается, если пожарная часть расположена именно в городах.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: ПРИКАЗ МЧС РОССИИ от 28.12.2015 № 700

Приказ

О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России

Приложение 2. Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России

1. Настоящие условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России определяют условия, размеры и правила осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (далее - работники), устанавливаемые коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Работникам учреждений МЧС России (далее - учреждений) устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;за работу в местностях с особыми климатическими условиями;за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

3. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.Выплаты компенсационного характера ежегодно устанавливаются к окладам (тарифным ставкам) в виде надбавок, доплат, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

4.1. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые за фактическое время выполнения работ:

4.1.1. За проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях выездному составу учреждений:без применения изолирующих средств - из расчета пятикратной часовой тарифной ставки за каждый час работы;с применением изолирующих средств - из расчета десятикратной часовой тарифной ставки за каждый час работы.Перечни аварийно-спасательных работ, относящихся к особо сложным и особо опасным условиям, и изолирующих средств, при работе в которых за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и в особо опасных условиях, производится оплата из расчета десятикратной ставки (оклада) за каждый час работы, приведены в приложении к настоящему подпункту.

4.1.2. За тушение пожаров 2-й и более высокой категории сложности работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:без применения изолирующих средств - из расчета пятикратной часовой тарифной ставки за каждый час работы;с применением изолирующих средств - из расчета десятикратной часовой тарифной ставки за каждый час работы.

4.1.3. За выполнение работ спуска и подъема на борт вертолета на специальных спусковых и подъемных устройствах работникам поисково-спасательных служб, Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда, членам экипажей воздушных судов - до 5 процентов оклада спасателя.

4.1.4. За выполнение трудовых (служебных) обязанностей, которые связаны с систематическим выполнением прыжков с парашютом и беспарашютным десантированием, в соответствии с условиями и размерами согласно приложению к настоящему подпункту.

4.1.5. Надбавка пожарным, водолазам и водителям автомобилей при выполнении особо важных и особо ответственных работ (работа по тушению пожаров с использованием специальных агрегатов, механизмов и изолирующих аппаратов; управление пожарным автомобилем, оборудованным выдвижной автолестницей, коленчатым подъемником; обследование, локализация и ликвидация потенциально опасных объектов и др.) - до 20 процентов оклада.

4.1.6. За перевозку взрывоопасных веществ и сжиженного газа членам экипажей морских и воздушных судов - до 25 процентов оклада.

4.1.7. За время работы за пределами открытых морских рейдов; морских (рейдовых) водолазных судов (катеров) и других плавсредств за время выполнения работ в опасных условиях; дноуглубительных судов за время выполнения дноуглубительных работ на участках с выделением вредных газов и в опасных условиях; ассенизационных рейдовых (речных) судов и нефтемусоросборщиков, непосредственно участвующим в работах по сбору фекалий с судов, сбору нефти, нефтепродуктов и мусора и перекачке (передаче) их в приемные береговые пункты, а также в разборке, ремонте и сборке фекальных насосов и систем членам экипажей рейдовых водолазных судов (катеров) - до 12 процентов оклада.

4.1.8. За уничтожение отходов радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ и их захоронение - до 15 процентов оклада.

4.1.9. За обследование, локализацию и ликвидацию подводных потенциально опасных объектов (затопленные бомбы, снаряды, мины и другие боеприпасы) в опасных и особо опасных условиях (предельной и средней степени коррозии металла корпусов боеприпасов) - из расчета четырехкратной тарифной ставки за каждый час работы.

4.1.10. За выполнение технических работ (мероприятий) на опасных производственных объектах выездному составу военизированных горноспасательных частей:без применения изолирующих средств - из расчета двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы;с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратной часовой тарифной ставки за каждый час работы.

4.2. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые на постоянной основе.

4.2.1. За работу на пораженных радиацией территориях работникам управлений по вопросам Чернобыля и по радиационной реабилитации - 25 процентов оклада.

4.2.2. Личному составу региональных поисково-спасательных отрядов (спасатели), чья основная деятельность связана с выездным характером работы - 15 процентов оклада.

4.2.3. Государственным инспекторам по маломерным судам (в том числе старшим), чья основная деятельность связана с выездным характером работы - 15 процентов оклада.

4.2.4. За работу личному составу караула (начальник караула, командир отделения, пожарный), чья деятельность связана с тушением пожаров в зависимости от численности населения в охраняемых населенных пунктах (городах) Российской Федерации, в которых дислоцированы подразделения:

до 100 тысяч населения - 15 процентов оклада;

более 100 тысяч населения - 20 процентов оклада;

г.Москва, г.Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область - 25 процентов оклада.

4.2.5. За работу в тяжелых и вредных условиях труда - 12 процентов оклада; за работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда - 24 процента оклада.Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда приведен в приложении к настоящему подпункту.Порядок оценки условий труда на рабочих местах при проведении аттестации рабочих мест и применения перечней работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, по которым могут устанавливаться надбавки и доплаты за условия труда, а также размеры этих надбавок, доплат в зависимости от фактического состояния условий труда определяются в установленном порядке на основе соответствующих нормативных правовых актов и утверждаются приказом руководителя (начальника) учреждения МЧС России.Конкретные размеры доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест и оценке условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда и утверждаются приказом руководителя.

4.2.6. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2.7. Медицинским работникам в соответствии с перечнем подразделений и должностей, работа в которых дает право на компенсационную выплату в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда - 15-60 процентов оклада в соответствии с приложением к настоящему подпункту.

5. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. К заработной плате работников учреждений, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.К заработной плате работников учреждений могут быть применены повышенные размеры районных коэффициентов в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий.Размеры районных коэффициентов к заработной плате работников учреждений, установленные законодательными и иными нормативными актами бывшего СССР и действующие на территории Российской Федерации, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству Российской Федерации (приложение к настоящему пункту).При этом расходы на указанные цели производятся в пределах фонда оплаты труда, утвержденного соответствующим распорядителем средств федерального бюджета.

6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

6.1. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые за фактическое время выполнения работ.

6.1.1. За работу в ночное время производится доплата в следующих размерах:работникам за непосредственное участие по ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу дежурных частей и выездному персоналу реанимационных бригад - из расчета 50 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время;работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, медицинскому персоналу - из расчета 40 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время;остальным работникам - из расчета 35 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

6.1.2. За время вождения и обслуживания безэкипажных несамоходных судов боцманам, матросам 1 и 2 классов - до 25 процентов оклада.

6.1.3. За фактическое время перевозки или хранения нефтепродуктов первой категории членам экипажей судов - до 15 процентов оклада.

6.1.4. За проведение тренировок в изолирующих средствах выездному составу учреждений с применением изолирующих средств - из расчета двойной часовой тарифной ставки за каждый час тренировки.

6.1.5. Водолазам 6 и 7 разряда и другим работникам, чьи должностные обязанности связаны непосредственно с погружением под воду (водолазными спусками) за время пребывания под водой не менее 1500 часов, производится дополнительная ежемесячная выплата в размере 5 процентов к установленному окладу.За время пребывания под водой на глубинах свыше 20 метров указанная выплата производится:за 1200 часов пребывания под водой, из них не менее 100 часов на глубинах свыше 20 метров;за 1000 часов пребывания под водой, из них не менее 100 часов на глубинах свыше 60 метров.

6.1.6. Водолазам 4, 5, 6 и 7 разряда и другим работникам, спускающимся под воду для выполнения трудовых (служебных) обязанностей, при общей продолжительности пребывания под водой, в том числе под повышенным давлением, с начала водолазной практики не менее 500 часов производится единовременная выплата равная 5 минимальным размерам оплаты труда.За каждые последующие 500 часов пребывания под водой единовременная выплата увеличивается на 5 минимальных размеров оплаты труда, при этом максимальная единовременная выплата, произведенная за каждые последующие 500 часов, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда. Часы пребывания под водой за время учебной подготовки и переподготовки для выплаты единовременной выплаты не учитываются.

6.1.7. Нештатным водолазам морских (рейдовых) судов обеспечения за время пребывания под водой с целью выполнения водолазных работ (для глубин погружения до 20 метров) к окладу, установленному по его основной должности, производится дополнительная почасовая оплата, как для штатных водолазов.За тренировочные и квалификационные спуски почасовая оплата производится в половинном размере.Организация водолазных спусков и работы нештатных водолазов должна соответствовать правилам водолазной службы Военно-морского флота Российской Федерации, а учет их работы производится в журнале водолазных работ в порядке, установленном для штатных водолазов.

6.2. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые на постоянной основе.

6.2.1. За ненормированный рабочий день водителям автомобилей - до 25 процентов оклада.

6.2.2. За выполнение обязанностей артельщика членам экипажа морского (рейдового) судна - до 50 процентов оклада.

6.2.3. Рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (звеном), иным подразделением:с численностью до 10 человек - 15 процентов оклада;с численностью 10 человек и более - 25 процентов оклада.

6.2.4. Водителям:на автомобилях с прицепами - до 20 процентов оклада;работающим в г.г.Москве и Санкт-Петербурге - 10 процентов оклада;обслуживающим медицинские учреждения - 20 процентов оклада;за трехсменный и особый режим работы, на оперативных и персональных автомобилях обслуживающим центральный аппарат МЧС России - до 30 процентов оклада;при работе на автомобилях, оборудованных аппаратурой связи "РОСА" и "КАВКАЗ", - до 25 процентов оклада.

6.2.5. Работникам медицинских учреждений (подразделений), расположенных на территории г.Москвы - до 30 процентов оклада.

6.3. Работникам производятся иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.Работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе*, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

*Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 39, ст.4083; 2013, № 13, ст.2727).

Работникам структурных подразделений по защите государственной тайны выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

8. Порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера определяются руководителем учреждения с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда в соответствующем году.

9. Порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера руководителям учреждений определяются коллективным договором применительно к условиям оплаты труда, действующим для учреждения в целом.

Об административно-территориальном устройстве Томской области (с изменениями на 13 апреля 2016 года)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 года № 2852
О Законе Томской области
«Об административно-территориальном устройстве Томской области»


Рассмотрев проект закона Томской области «Об административно-территориальном устройстве Томской области», доработанный к рассмотрению во втором чтении с учетом поступивших замечаний и предложений,


Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Томской области «Об административно-территориальном устройстве Томской области» согласно приложению.
2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев

Об административно-территориальном устройстве Томской области


Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 17.12.2009 № 2852

(с изменениями на 13 апреля 2016 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 13 апреля 2016 года № 33-ОЗ

Законом Томской области от 17 ноября 2014 года № 153-ОЗ

Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 62-ОЗ

Законом Томской области от 16 октября 2012 года № 190-ОЗ

Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 108-ОЗ

Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 48-ОЗ
______________________________________________________________

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с административно-территориальным устройством Томской области.
2. К отношениям административно-территориального устройства Томской области относятся:
1) отношения, связанные с образованием, преобразованием, упразднением административно-территориальных единиц, установлением, перенесением административных центров административно-территориальных единиц на территории Томской области;
2) отношения, связанные с установлением, изменением административно-территориальных границ административно-территориальных единиц Томской области;
3) отношения, связанные с разрешением споров, возникающих в процессе решения вопросов административно-территориального устройства;
4) отношения, связанные с выявлением и учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, в случаях, установленных настоящим Законом;
5) отношения, связанные с осуществлением учета административно-территориальных единиц Томской области.
6) отношения, связанные с рассмотрением предложений о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам Томской области, переименовании административно-территориальных единиц Томской области.

(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 62-ОЗ)

3. Вопросы административно-территориального устройства закрытого административно-территориального образования решаются с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Томской области

Правовую основу административно-территориального устройства Томской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, иные законы Томской области по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) административно-территориальное устройство Томской области (далее -административно-территориальное устройство) - территориальная организация области, установленная в соответствии с настоящим Законом для осуществления функций государственного управления, представляющая собой разделение области на определенные части (административно-территориальные единицы);
2) административно-территориальная единица Томской области (далее -административно-территориальная единица) - часть территории Томской области, имеющая установленный в соответствии с настоящим Законом статус, наименование, административно-территориальную границу и внесенная в реестр административно-территориальных единиц Томской области;

3) административно-территориальная граница (далее - граница) административно-территориальной единицы - установленная условная линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы административно-территориальной единицы;
4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в пределах границы географически и экономически связанные между собой населенные пункты, имеющая административный центр;
5) административный центр района - городской или сельский населенный пункт, расположенный, как правило, на территории соответствующего района, который в установленном порядке определен в качестве места нахождения осуществляющих свою деятельность в соответствующем районе органов государственной власти Томской области, их структурных подразделений и (или) должностных лиц, и (или) должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и (или) должностных лиц;
6) административный центр Томской области - город, являющийся исторически сложившимся культурным, научным, промышленным центром Томской области, на территории которого расположены органы государственной власти Томской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти;
7) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая в пределах установленной границы жилую застройку, иные территории, необходимые для ее развития, и служащая местом проживания людей;
8) городской населенный пункт - населенный пункт с административно-территориальным статусом город, рабочий поселок;
9) сельский населенный пункт - населенный пункт, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством, с административно-территориальным статусом поселок, село, деревня, железнодорожный разъезд, станция, другим административно-территориальным статусом, за исключением населенных пунктов, предусмотренных пунктом 8 настоящей части;
10) город областного подчинения - город, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее пятидесяти тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение для области, перспективу для дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
11) город районного подчинения - город, являющийся промышленным и культурным центром района, входящий в его состав, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу для дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
12) район в городе (городской район) - территориальная единица в пределах границы города областного подчинения, образованная органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования в целях организации эффективного управления городским хозяйством. В соответствии с уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных особенностей в городах областного подчинения могут образовываться иные территориальные единицы. Район в городе не является самостоятельной административно-территориальной единицей;
13) преобразование административно-территориальных единиц - объединение, разделение административно-территориальных единиц, изменение статуса административно-территориальной единицы;
14) соответствующая территория - административно-территориальная единица, в отношении которой осуществляется решение вопросов административно-территориального устройства.
2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства


Настоящий Закон регулирует отношения административно-территориального устройства исходя из следующих принципов:
1) обеспечения территориальной целостности Томской области;
2) обеспечения экономической целесообразности, требующей учета особенностей развития территории, рационального использования природных и экономических ресурсов;
3) сохранения и развития исторических, культурных, национальных традиций населения;
4) обеспечения экономических и организационных условий для эффективного осуществления функций государственного, муниципального управления.

Статья 5. Административно-территориальные единицы


1. Административно-территориальными единицами в Томской области являются районы, городские населенные пункты (город, рабочий поселок), сельские населенные пункты (поселок, село, деревня, железнодорожный разъезд, станция и другие населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам) (приложение к настоящему Закону).
2. В состав Томской области входят города: Томск, Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой.
Город Томск является административным центром Томской области. Особенности функционирования административного центра Томской области определяются законом Томской области.
Города Томск, Кедровый, Северск, Стрежевой являются городами областного подчинения.
Города Асино, Колпашево являются городами районного подчинения.
Город Северск является закрытым административно-территориальным образованием.
3. В состав Томской области входят районы: Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский.

….

16.08.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.64%
  • Иногда 56.13%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль