Как оплачивать командировки?

153

Вопрос

В связи с изменениями 275-ФЗ, вступивших в силу с 15.07.2015 г., в соответствии с которыми оплачивать с отдельных счетов можно только суточные. Проезд и проживание можно оплачивать с отдельных счетов только напрямую гостиницам и компаниям-перевозчикам. Как можно успеть заключить договор, если едут на машине и не знают в какой гостинице они остановятся, сколько проедут, место назначение иногда известно в день отъезда. Разброс командировок по всей стране, заключить со всеми договора не возможно.

Ответ

Ответ на вопрос:

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 317-ФЗ, который внес изменения в Закон «О государственном оборонном заказе».

Статья 8.4 Закона о государственном оборонном заказе дополнена положением, в соответствии с которым по отдельному счету не допускается перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения).

Отметим, что и ранее статья 8.4 Закона об оборонном заказе запрещала выдачу по отдельному счету денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (п.3 ч.1 ст.8.4. Закона об оборонном заказе).


Подробнее о командировках 2017 мы написали в материале по ссылке.


Внося изменения в Закон, законодатель решил дополнить перечень разрешенных с отдельного счета операций выплатами, связанными с предоставлением работникам установленных ТК РФ гарантий и компенсаций (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения). Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту (http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/844F5F2AFDEFE93043257FB6004287A5/$File/%D0%9F%D0%97.pdf?OpenElement).

Поэтому, можно сделать вывод, что Закон 275-ФЗ и ранее не допускал выдачу с отдельного счета физическим лицам наличных средств, связанных с возмещением командировочных расходов.

Между тем, можем предположить, что ранее организация при выдаче наличных денежных средств работникам в качестве возмещения командировочных расходов, квалифицировала их в качестве оплаты труда (п.3 ч.1 ст.8.4 Закона № 275-ФЗ). И данный факт не встречал возражений со стороны проверяющих органов.

Отметим, что статья 8.4 Закона 275-ФЗ устанавливает перечень операций, запрещенных для совершения с отдельного счета. Этот счет используется для исполнения организацией оборонного заказа. Режим использования отдельного счета установлен статьей 8.3 закона 275-ФЗ. При этом Закон не устанавливает обязанность организации использовать только специальный отдельный счет. Организация вправе иметь иной расчетный счет, с которого она может осуществлять операции, которые не допускается совершать с отдельного счета, в частности, выдавать работникам наличные средства, связанные с возмещением командировочных расходов.

Таким образом, в данной ситуации у организации имеются следующие варианты действий:

- производить выплату наличных средств, связанных с возмещением командировочных расходов с другого счета, не имеющего статус отдельного счета;

- самостоятельно оплачивать расходы работников, связанные с проездом и проживанием в безналичном порядке;

- предложить произвести оплату расходов командированного работника принимающей стороне (в приказе о направлении в командировку по форме № Т-9 надо будет указать, что командировка за счет средств принимающей стороны). Впоследствии командировочные расходы принимающей стороне можно будет возместить в безналичном порядке.

В заключение отметим, что новые правила применяются только со дня вступления в силу Федерального закона № 317-ФЗ, т.е. с 15 июля 2016 г. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (п.1 ст.4 ГК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

3 июля 2016 года N 317-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"

И СТАТЬЮ 7.29.2 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят

Государственной Думой

22 июня 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

29 июня 2016 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) продукция с длительным технологическим циклом производства - продукция, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии с их компетенцией.";

2) статью 6 дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.";

3) в статье 7.1:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. О размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;";

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;";

в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2) включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием указанного запаса, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии с их компетенцией;";

4) в пункте 2 части 1 статьи 8.3:

а) подпункт "а" дополнить словами "и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации";

б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;";

в) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;";

г) дополнить подпунктом "е.1" следующего содержания:

"е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);";

д) дополнить пунктом "е.2" следующего содержания:

"е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;";

5) в статье 8.4:

а) пункт 2 после слов "сопровождаемой сделки," дополнить словами "и процентов по данным кредитам,";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением:

а) оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

б) денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения);";

6) пункт 1 статьи 8.8 после слов "Счетной палате Российской Федерации" дополнить словами ", контролирующему органу".

Статья 2

Статью 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 49, ст. 6327; 2015, N 27, ст. 3950) изложить в следующей редакции:

"Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

1. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.".

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

3 июля 2016 года

N 317-ФЗ

19.07.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.46%
  • Иногда 56.31%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль