В каких регионах внедрят пилотную программу трудоустройства молодежи до 25 лет?

43

Вопрос

В Думу внесен проект № 1099964-6, который предлагает установить льготы на прием на работу молодежи.Согласно проекту, регионы разработают специальную программу трудоустройства молодежи до 25 лет. Работодателям, которые заключат соглашение об участии в этой программе, будут выдавать сертификаты на трудоустройство молодых специалистов. Стоимость сертификата составит 225 000 руб. за каждого сотрудника, взятого на работу. Финансировать поддержку предлагают за счет средств федерального бюджета из расчета 150 000 руб. на одного сотрудника и средств бюджетов самих регионов из расчета 75 000 руб. на одного сотрудника.При этом если сотрудник по своей инициативе расторгнет трудовой договор до истечения трех лет, то ему придется возместить работодателю размер предоставленных ему мер поддержки, в том числе компенсации и иные выплаты. Работодатель при этом остаток средств по сертификату должен возвратить регионам.Вопрос: в законопроекте указаны 4 пилотных региона где будет внедрятся данная программа с 2017 г..Какие это регионы?

Ответ

Ответ на вопрос:

К сожалению, в данном проекте и приложенной к нему пояснительной записке не указаны конкретные регионы, которые будут участвовать в пилотном проекте. Предполагается только, что региональная программа будет утверждаться в самом регионе и согласовываться в порядке и на условиях, которые будут установлены Правительством Российской Федерации. То есть, конкретные регионы будут определены только после того, как закон будет принят. При этом предполагается, что регионы будут определены исходя из охвата программой 15 тыс. участников (см. приложение к ответу ниже).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Редакция не вступила в силу на 20 июня 2016


Также прочитайте о Приеме на работу без трудовой книжки более подробно.


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (орган, утвердивший документ или приложение к документу - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ) от 15.06.2016 1099964-6

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части создания условий для трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.Ф. Рашкиным, С.П. Обуховым,
В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым,
О.Н. Алимовой, В.Р. Родиным,
А.Д. Куликовым, В.Н. Паутовым,
Н.Н. Ивановым, В.П. Пешковым,
Т.В. Плетневой, Н.В. Коломейцевым,
О.А. Куликовым, В.Н. Иконниковым,
Н.А. Кузьминым, Н.Н. Езерским,
В.И. Бессоновым, В.А. Ганзя,
И.А. Ревиным, О.А. Лебедевым,
Н.И. Васильевым

Проект
№ 1099964-6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части создания условий для трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № Зб-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, №29, ст. 3696; №47, ст. 5613; 2001, № 53, ст. 5024; 2003, № 2, ст. 160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 30, ст. 3993; №31, ст. 4196; 2011, №27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; Российская газета, 2014, 5 декабря) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 5:

а) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«создание условий для трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет;»;

б) абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым;

в) в пункте 3 статьи 7:

подпункт 3 дополнить словами « по разработке региональных программ трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет»;

дополнить подпунктами 21 - 23 следующего содержания:

«21) утверждение типовой региональной программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет;

22) утверждение порядка предоставления сертификата на трудоустройство гражданина Российской Федерации в возрасте до 25 лет (далее - сертификат на трудоустройство молодежи) и его формы;

23) утверждение требований к критериям отбора работодателей, которым оказывается поддержка в рамках региональной программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет.»;

2) в пункте 1 статьи 22:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«трудоустройство граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет.»;

б) абзац шестой считать абзацем седьмым;

3) дополнить статьей 22.3 следующего содержания:

«Статья 22.3. Содействие работодателям в трудоустройстве граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет

1. Региональная программа трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет разрабатывается с учетом прогноза потребностей рынка труда в субъекте Российской Федерации и заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет (далее - соглашение о трудоустройстве молодежи).

Порядок и критерии отбора работодателей, которым оказывается поддержка в рамках региональной программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2. Региональная программа трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональные программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет подлежат согласованию в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Правила предоставления субъектам Российской Федерации, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на трудоустройство граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет, утверждаются Правительством Российской Федерации.

4. Обязательными условиями для включения в соглашение о трудоустройстве молодежи являются следующие условия:

1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному для трудоустройства (включая проезд, обустройство, наем или аренду жилья, обучение);

2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на трудоустройство молодежи;

3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет и возмещения работодателем сумм финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на трудоустройство молодежи, в случаях, установленных настоящей статьей;

4) обязательство работодателя не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на трудоустройство молодежи;

5) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой возмещение расходов на фактически предоставленные работнику меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты;

6) обязанность работодателя ознакомить привлеченного для трудоустройства работника с соглашением о трудоустройстве молодежи до заключения трудового договора;

7) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлеченного для трудоустройства гражданина в возрасте до 25 лет и членов его семьи.

5. Сертификат на трудоустройство молодежи является документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет и дающим ему право на получение финансовой поддержки.

6. Сертификат на трудоустройство молодежи предоставляется работодателю при условии:

1) заключения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашения о трудоустройстве молодежи;

2) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы;

3) заключения с гражданином Российской Федерации в возрасте до 25 лет трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.

7. Сертификат на трудоустройство молодежи не предоставляется, а выданный сертификат на трудоустройство молодежи подлежит возврату в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в случае, если в отношении работодателя возбуждено производство по делу о банкротстве, либо в случае принятия решения о ликвидации юридического лица, либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо наличия сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо наличия задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды от момента заключения соглашения о трудоустройстве молодежи до момента истечения трех лет с даты получения средств финансовой поддержки на привлечение работника для трудоустройства.

8. Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом на трудоустройство молодежи, предоставляется в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках региональной программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет работодателю, участвующему в региональной программе трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет, после представления копии трудового договора, заключенного работодателем с каждым из указанных работников.

Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на трудоустройство молодежи, порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на трудоустройство молодежи, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

9. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику (включая выплаты на проезд, обустройство, наем или аренду жилья, обучение), порядок и условия их предоставления.

В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения трех лет, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором, работник обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.

Порядок и условия возмещения работником работодателю средств в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, после возмещения работодателю средств предоставленных работнику мер поддержки работодатель возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением о трудоустройстве молодежи мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом на трудоустройство молодежи, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о трудоустройстве молодежи.

10. Работодатель в случае нарушения им условий соглашения о трудоустройстве молодежи или расторжения им трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о трудоустройстве молодежи, возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом на трудоустройство молодежи, в полном объеме или в объеме средств, предусмотренных сертификатом на трудоустройство молодежи на привлечение одного работника для его трудоустройства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на трудоустройство молодежи и соглашением о трудоустройстве молодежи, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта информация представляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, Фондом социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, установленном соглашениями об информационном обмене, заключаемыми между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и указанными государственными внебюджетными фондами.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части создания условий для трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет»

Согласно официальным данным Росстата доля населения Российской Федерации в возрасте от 18 до 25 лет составляет примерно 8 процентов. Вместе с тем именно на эту группу населения приходится наибольшей удельный вес (более 20 процентов) в структуре безработных граждан Российской Федерации. Многие молодые люди не могут найти работу после окончания образовательных учреждений из-за отсутствия опыта (эта проблема усиливается в условиях кризиса), им сложно менять работу, чтобы найти более выгодные условия. Также возникают трудности и с обустройством на новом месте, когда есть возможность устроиться на работу в другом городе.

Для разрешения этой ситуации необходимо применение системных государственных мер, направленных на поддержку трудоустройства российской молодежи, создания эффективных социальных лифтов, реализации национальной кадровой политики.

Молодежь должна рассматриваться в качестве стратегического ресурса социального и экономического развития России, а создаваемое новое рабочее место для молодого специалиста, инженера, рабочего - как источник получения средне- и долгосрочной экономической выгоды.

В этой связи проектом федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части создания условий для трудоустройства граждан Российской Федерации в возрасте до 25 лет» предлагается реализовать стимулирующий механизм по созданию рабочих мест для молодых граждан Российской Федерации, окончивших образовательные учреждения.

Речь идет об установлении порядка, при котором государство оказывает молодым людям содействие в трудоустройстве (а также обустройстве на новом месте в случае изменения места жительства), как в государственном секторе, так и на частные предприятия. Последним при этом оказывается государственная поддержка с помощью механизма субсидирования.

Для покрытия данных расходов предлагается разработка и реализация региональных программ содействия трудоустройству молодежи (далее - региональные программы), реализуемых на условиях софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Механизм содействия занятости молодежи работает следующим образом: субъект Российской Федерации заключает с работодателями соглашение об участии в региональной программе и выдает сертификат на трудоустройство граждан, гарантирующий оказание государственных мер поддержки.

Предполагается, что стоимость сертификата на привлечение трудовых ресурсов составит 225 тыс. рублей. В основу расчета предполагаемых расходов (прилагаются в финансово-экономическом обосновании к законопроекту) легли расчеты Правительства Российской Федерации, приложенные к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов» (Федеральный закон от 22.12.2014 № 425-ФЗ).

При этом финансовое обеспечение указанной поддержки предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из расчета 150 тыс. рублей на 1 человека, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации из расчета 75 тыс. рублей на 1 человека. Правительством Российской Федерации в рамках осуществляемой бюджетной политики могут быть предложены иные соотношения расходов Федерации и регионов.

Региональная программа утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом последний обеспечивает методическую поддержку региональных программ, в том числе утверждает типовую региональную программу, порядок предоставления сертификата на трудоустройство гражданина и его форму, требования к критериям отбора работодателей, которым будет оказываться соответствующая поддержка.

Обязательным требованием реализации региональной программы является также контроль за соблюдением работодателем условий, предусмотренных соглашением о трудоустройстве и сертификатом.

В 2017 году положения законопроекта могут быть реализованы в пилотном режиме в 4 субъектах Российской Федерации, исходя из охвата 15 тыс. участников. В 2018 году к данной программе привлекается 70 тыс. участников, в 2019 году - 110 тыс. участников и в 2020 году - 150 тыс. участников. При этом совокупные расходы федерального бюджета на реализацию региональных программ содействия трудоустройству граждан в возрасте до 25 лет в 2017-2020 гг. составят 51,75 млрд. рублей. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели за аналогичный период составят 25,88 млрд. рублей.

Данные расчеты сделаны исходя из предполагаемых возможностей бюджетной системы Российской Федерации. При наличии дополнительных ресурсов возможно (и необходимо) расширение оказываемой государственной помощи. Также субъекты Российской Федерации могут самостоятельно реализовывать свои программы помощи молодежи.

В целях обеспечения положительного эффекта от финансовой поддержки, оказываемой работодателю при трудоустройстве гражданина Российской Федерации в возрасте до 25 лет, целесообразно предусмотреть специальный порядок учета указанных средств, а также освободить от обложения НДФЛ средства, получаемые работником в рамках предоставления соответствующих мер поддержки. В этой связи представляется целесообразным в течение трех месяцев со дня вступления в силу проектируемых норм внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

При оценке финансово-экономических последствий принятия проекта федерального закона необходимо принимать во внимание соотношение затрат, которые понесет бюджет при реализации предлагаемого механизма, и полученной от его реализации экономической выгоды. Экономический эффект от 1 рабочего места в Российской Федерации в ВВП Российской Федерации по последним данным оценивался примерно 935 066 рублей (приводились в пояснительной записке к вышеупомянутому Федеральному закону № 425-ФЗ).

В расчете на предполагаемое число участников указанных региональных программ, которые займут вакантные и вновь создаваемые рабочие места, экономический эффект составит в 2017 году 14,026 млрд. рублей, в 2018 году - 79,481 млрд. рублей, в 2019 году - 182,338 млрд. рублей, в 2020 году - 322,598 млрд. рублей.

Реализация предлагаемых законопроектом мер позволит стимулировать работодателей к созданию необходимых условий для трудоустройства российской молодежи, исключит ее маргинализацию в условиях кризиса, создаст кадровые лифты и в целом будет эффективной антикризисной мерой.

20.06.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль