Как оформляется лопатка монтажная?

21

Вопрос

ЛОПАТКА МОНТАЖНАЯ ТУ2.035.53581936.022 – 02. Реквизиты мне не известны.Нужен документ регламентирующий ручной инструмент для шиномонтажа автомобилей УАЗ.

Ответ

Ответ на вопрос:

В данном случае речь идёт о технических условиях (ТУ). Такие условия, в отличие от государственных стандартов не являются документом, который издаёт государственный орган (Госстандарт). Технические условия утверждает сама организация и эти условия не должны регистрироваться в каком-либо государственном органе.

Такие правила следуют по общему смыслу статей 2, 14, 20 Закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ.

Таким образом, искомый Вами документ разработан конкретным производителем монтажных лопаток. В открытом доступе его, к сожалению, нет. Для его получения рекомендуется обратиться к производителю соответствующей монтажной лопатки. Согласно информации размещённой в открытом доступе – это ООО КЗСМИ (Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента). Сайт организации - http://www.kzsmi.ru/.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Пресса: Журнал «Справочник специалиста по охране труда» № 2, Февраль 2015

Практикум специалиста по охране труда

Нарушение требований охраны труда при ремонте и эксплуатации транспортных средств

А.В. Силаева, главный государственный инспектор труда Управления государственного надзора в сфере труда Роструда

В соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003, утв. постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28 (далее — Правила), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (далее — АТС) производится под руководством ответственных лиц предприятия (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС), которые определяют необходимость проведения технического обслуживания и ремонта и несут ответственность за их проведение. Самовольные действия водительского и обслуживающего персонала запрещаются.

Повышенные требования безопасности при эксплуатации АТС предъявляются и при использовании их на стройках, при производстве погрузочно-разгрузочных работ, т. к. в этих случаях на рабочих площадках производятся различные виды работ с использованием работников различных подразделений.

Лица, ответственные за безопасное производство работ, должны обеспечить их безаварийное производство.

При отсутствии на предприятии порядка постановки АТС на посты технического обслуживания и ремонта, установленного Правилами, отсутствии контроля за безопасным проведением работ не исключается возможность происшествия несчастного случая на производстве.

ПРОИСШЕСТВИЕ

Несчастный случай со смертельным исходом произошел в ГУП «Автодор» с машинистом погрузчика М. при производстве ремонтных работ на АТС.

Водителю Г. при ремонте автомобиля КамАЗ 55111 было необходимо заменить редуктор среднего моста. Так как такие запчасти в организацию поступают по предварительной заявке, водитель Г. не захотел терять время и решил нужный редуктор снять со старого автомобиля КамАЗ, который находился на участке хранения металлолома и непригодной для дальнейшего использования (списанной) техники. Чтобы снять редуктор, нужно было автогеном срезать кузов со старого автомобиля КамАЗ и с помощью грузоподъемного крана поднять и перенести кузов в сторону.

Водитель Г. попросил оказать ему помощь электрогазосварщика С. и машиниста погрузчика М., который имел опыт работы с грузоподъемными установками. Работы по поднятию кузова решили произвести с помощью крановой установки на базе трактора К-701 (грузоподъемностью 10 т), который был снят с учета в Ростехнадзоре, в производстве не использовался и хранился на том же участке металлолома и списанной техники.

Не получая разрешения от главного механика и заведующего гаражом на производство работ по срезке и снятию кузова со старого КамАЗа, по снятию редуктора и не поставив их в известность о предстоящих действиях, они стали выполнять соответствующие работы.

В то время, когда электрогазосварщик С. производил срезку кузова, машинист погрузчика М. устанавливал трактор К-701 с крановой установкой на выносные опоры. Завершив срезку кузова со старого КамАЗа (в кузове находился песок и металлолом весом около 15 т), электрогазосварщик С. и водитель Г. застропили кузов 4-ветвевым стропом за 4 точки и отошли в строну.

Машинист погрузчика М. стал поднимать кузов, не зная примерного его веса. Во время подъема произошел отрыв поворотного круга крановой установки от рамы трактора К-701, вследствие чего произошло опрокидывание крановой установки вместе с кабиной. Выносной опорой пробило дверь кабины, причинив машинисту погрузчика М. смертельные травмы.

Расследованием несчастного случая установлено, что рабочие ГУП «Автодор» водитель Г., электрогазосварщик С. и машинист погрузчика М. производили работы по срезке и подъему кузова списанной техники самовольно, без разрешения главного механика.

Главный механик не разработал графиков осмотров и профилактических ремонтов АТС и оборудования в организации, допустил выполнение ремонтных работ АТС, не предусмотренных администрацией предприятия.

Машинист погрузчика М. производил работы по подъему кузова на крановой установке, не зная примерного веса поднимаемого груза. Для этой работы он не был обучен и не прошел проверку знаний по охране труда.

НАРУШЕНО

Трудовой кодекс РФ

Статья 212. Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах…

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28

2.1.1.3. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т. п.).

2.1.1.19. Не допускается:

  • поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма.

Должностная инструкция главного механика, утв. директором ГУП «Автодор» 05.02.2008

3. Главный механик:

3.2. Осуществляет разработку графиков осмотров АТС.

3.4. Составляет план профилактических ремонтов АТС и оборудования.

3.9. Организует технический надзор за ремонтом автотранспорта работниками организации.

Инструкция по охране труда для водителей ИОТ П-01-04-2008, утв. директором ГУП «Автодор» 29.07.2008 (продлена до 06.11.2018)

1.2.6. Водитель выполняет только ту работу, которая поручена ему администрацией предприятия.

Инструкция по охране труда для машиниста погрузчика (механизатора) ИОТ П-01-13-2008, утв. директором ГУП «Автодор» 25.11.2008 (продлена до 12.11.2018)

1.2.6. Машинист погрузчика (механизатор) выполняет только ту работу, которая поручена ему администрацией предприятия.

Инструкция по охране труда для электрогазосващика ИОТ П-01-33-2008, утв. директором ГУП «Автодор» 28.08.2008 (продлена до 28.08.2018)

2.1. Электрогазосварщик выполняет только ту работу, которая поручена ему администрацией предприятия.

НЕ ОБЕСПЕЧЕНО

В ГУП «Автодор» выявлена неудовлетворительная организация производства ремонтных работ, выразившаяся в отсутствии разработанных графиков осмотров и профилактических ремонтов АТС, отсутствии технического надзора за ремонтом автотранспорта и отсутствии контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасным проведением ремонтных работ.

Директор не обеспечил безопасность работников при проведении ремонтных работ и эксплуатации оборудования, а также организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

Главный механик не осуществил разработку графиков осмотров АТС и профилактического ремонта оборудования, допустил выполнение ремонтных работ АТС, не предусмотренных администрацией предприятия.

Водитель Г., электрогазосващик С. и машинист погрузчика М. самовольно организовали выполнение не порученной им администрацией предприятия работы по съему кузова списанного автомобиля.

ПРОИСШЕСТВИЕ

Несчастный случай со смертельным исходом произошел в МУП «Теплосеть» с водителем аварийно-ремонтного технического комплекса (далее — АРТК) на базе автомобиля ГАЗ-3309 И. (далее — водитель И.), в котором установлено сварочное оборудование для сварки труб монтируемой теплосети.

Согласно приказу МУП «Теплосеть» «О проведении капитального ремонта участка тепловой сети» старший мастер централизованного ремонта (далее — старший мастер) В. был назначен ответственным исполнителем работ.

На объект монтажа труб доставили бригаду рабочих, АРТК и кран для разгрузки труб. Руководил работами старший мастер В., который после разгрузки труб уехал на другой объект.

После разгрузки длинномера (труб) для монтажа теплосети с автомобиля ЗИЛ-432930 с прицепом-роспуском (далее — тягач) его водитель Б. закрепил цепи на прицепе-роспуске, спустился с прицепа и сказал водителю И., который стоял около заднего колеса прицепа-роспуска, что уезжает. Затем водитель Б. подошел к кабине тягача, сел в нее, снял автомобиль с ручного стояночного тормоза (двигатель уже работал) и включил первую передачу. В процессе движения водитель Б. совершил наезд левым задним колесом прицепа-роспуска на водителя И., нанеся ему смертельные травмы.

В ходе расследования несчастного случая комиссией выявлено, что старший мастер В., будучи ответственным исполнителем работ, покинул место производства погрузочно-разгрузочных работ до их полного завершения.

Водитель И. находился в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов (рядом с тягачем), не имея прямого отношения к этим работам.

Водитель Б. не подал звуковой сигнал до начала движения автомобиля.

НАРУШЕНО

Трудовой кодекс РФ

Статья 212. Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов;

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28

2.4.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

2.4.1.8. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов не допускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей, утв. директором МУП «Теплосеть» 11.09.2012

3.3. При погрузочно-разгрузочных работах водитель обязан:

  • подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах.

НЕ ОБЕСПЕЧЕНО

В МУП «Теплосеть» выявлены неудовлетворительная организация производства погрузочно-разгрузочных работ и неудовлетворительная дисциплина труда, которая привела к нарушению требований безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Директор не обеспечил безопасность работников при эксплуатации автомобильного транспорта во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Старший мастер В. уехал на другой объект до полного завершения погрузочно- разгрузочных работ, допустил нахождение в опасной зоне водителя И.

Водитель И. находился в опасной зоне погрузочно-разгрузочных работ, где ему было запрещено находиться.

Водитель Б. начал движение тягача с места без предупредительного звукового сигнала.

29.04.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль