Как проводится проверка?

76

Вопрос

В марте этого года предприятие было проверено Министерством труда и социального развития края (плановая документарная проверка СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГВОРА). По результатам проверки выявлены 3 нарушения статей ТК РФ и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.Вопрос:1. необходимо ли вносить данную проверку Министерства труда и соцразвития в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля? Или запись производится только при выездной проверке?2. Каким документом установлена периодичность проверки юр. лица краевым Министерством труда и соц.развития?3. Акт проверки передан Министерством в ГИТ.Может ли ГИТ наказать предприятие по результатам проведенной Министерством труда и соц.развития проверки и вынести постановление об административном наказании?

Ответ

Ответ на вопрос:

1. Журнал учета проверок организация ведут по типовой форме.

В журнале учета проверок проверяющие вносят запись о проведенной проверке, которая содержит:

  • сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля;
  • дата начала и окончания проведения проверки;
  • время ее проведения;
  • правовые основания, цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • ФИО и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Это предусмотрено пунктами 8 и 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Следует отметить, что случаи, когда не нужно вносить записи о проведённой проверке, не предусмотрены действующим законодательством. В том числе, не предусмотрены исключения для документарных проверок. Поэтому оснований для не внесения записи о проведённой документарной проверке нет. Таким образом, следует внести соответствующую запись о документарной проверке в журнал проверок в общем порядке.

2. Согласно информации из личной карточки, Ваша организация располагается в Краснодарском крае. В регионе порядок проведения проверок коллективных договоров, определён Регламентом, утверждённым Приказом Департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 28 сентября 2015 г. № 458 (см. приложение к ответу ниже). В том числе, регламентом определено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся при наступлении одного из следующих обстоятельств:

  • истечение срока исполнения предприятием выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • жалобы граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Это следует из пунктов 26 и 27 Регламента.

3. Следует отметить, что пунктом 71 Регламента предусмотрено, что если выявлено нарушение выполнения коллективного договора, и есть признаки состава административного правонарушения, то акт проверки в направляют ГИТ в Краснодарском крае для рассмотрения вопроса о применении к проверяемому лицу мер административного воздействия в соответствии со статьей 5.31 КоАП РФ.

Привлекает к ответственности по данной статье КоАП РФ представитель ГИТ. Это прямо следует из статьи 23.12 КоАП РФ. Таким образом, если по результатам рассмотрения полученного акта проверки, ГИТ выявит состав административного правонарушения, то он вправе привлечь организацию к административной ответственности в общем порядке. Препятствий правового характера для этого нет.

Подробности в материалах Системы Кадры:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2015 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,

А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ

НА КРАЕВОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ

В соответствии с Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях (прилагается).

2. Должностным лицам департамента, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок обеспечить соблюдение настоящего Административного регламента.

3. Отделу информационных технологий и автоматизации департамента труда и занятости населения Краснодарского края (Воробьев) разместить на интерактивном портале органов труда и занятости населения Краснодарского края в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях, утвержденный настоящим приказом.

4. Помощнику руководителя Крюковой М.Е. обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Краснодарского края Склеменова Г.Ж.

6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее признания утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 года N 1326 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом и территориальном уровнях".

Заместитель руководителя департамента

Л.И.ЧУРСИНА

Утвержден

приказом

департамента труда

и занятости населения

Краснодарского края

от 28 сентября 2015 г. N 458

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,

А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ

НА КРАЕВОМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).

3. Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при реализации данных полномочий.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011 N 22 ст. 3169);

Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" N 161, 31.08.2000);

Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" ("Кубанские новости" N 125, 29.07.2003);

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 100, 03.07.2007);

Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 43, 12.03.2012);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 81, 22.05.2010);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 212 (5031), 05.12.2011).

5. Предмет государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях.

6. Государственная функция исполняется в отношении сторон социального партнерства, заключивших коллективные договоры, соглашения в сфере труда на краевом и территориальном уровнях в Краснодарском крае (далее - проверяемые лица).

7. Государственная функция исполняется путем проведения выездной или документарной проверки проверяемых лиц.

8. При исполнении государственной функции возможно взаимодействие (на этапе реализации итогов проверки) с Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае.

9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:

9.1. Государственная функция исполняется должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица).

9.2. Должностные лица имеют право:

посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предъявлении копии приказа руководителя департамента о проведении проверки (далее - приказ) и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

9.3. При проведении проверки должностные лица обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии), при отсутствии журнала учета проверок в акте проверок делать соответствующую запись.

10. Права и обязанности проверяемых лиц

10.1. Проверяемые лица имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки;

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

10.2. Проверяемые лица обязаны:

представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц в здание;

обеспечить присутствие руководителей, должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

11. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление и выдача акта проверки.

При выявлении нарушений условий коллективного договора, соглашения в сфере труда результатом исполнения государственной функции является составление обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений условий коллективного договора, соглашения в сфере труда.

12. Юридическими актами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой выездной проверки;

акт плановой документарной проверки;

акт внеплановой выездной проверки;

акт внеплановой документарной проверки;

обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений условий коллективного договора, соглашения в сфере труда.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

13. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, на интерактивном портале органов труда и занятости населения Краснодарского края в сети Интернет.

14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

15. На информационных стендах в департаменте размещаются следующие сведения:

- о режиме работы департамента,

- о справочных телефонах для получения информации об исполнении государственной функции,

- об адресе электронной почты департамента.

- адресе интерактивного портала органов труда и занятости населения Краснодарского края,

- краткие сведения о порядке исполнения государственной функции,

- блок-схема исполнения государственной функции.

16. На интерактивном портале органов труда и занятости населения Краснодарского края в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса электронной почты;

текст Административного регламента;

краткие сведения о порядке исполнения государственной функции.

17. Информация о месте нахождения, режиме работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента, интерактивного портала органов труда и занятости населения Краснодарского края в сети Интернет:

17.1. Почтовый адрес и место нахождения департамента: 350010, г. Краснодар, улица Зиповская, 5.

17.2. График (режим) работы:

понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50;
пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40,
выходные: суббота, воскресенье.

17.3. Справочные телефоны департамента: (861) 252-26-94,252-33-15.

По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента обращения заявителей;

о принятом решении по конкретному обращению заявителя;

о месте размещения информации об исполнении государственной функции;

иная информация об исполнении государственной функции.

17.4. Электронная почта: dgsz@krasnodar.ru, kancel@dgsz.krasnodar.ru.

17.5. Адрес интерактивного портала органов труда и занятости населения Краснодарского края в сети Интернет: www.kubzan.ru (работа-на-кубани.рф).

18. Время ожидания в очереди для получения от работника департамента информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

20. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

Сведения о размере платы, взимаемой за исполнение

государственной функции

21. Государственная функция исполняется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

22. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

23. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

24. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

организация проведения проверки;

проведение проверки (выездной или документарной), оформление ее результатов;

принятие мер по результатам проведения проверки.

25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Организация проведения плановой или внеплановой проверки

26. Основаниями для начала осуществления административных процедур являются:

26.1. Плановой проверки - наступление срока, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок.

26.2. Внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

27. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план, утверждаемый приказом департамента (далее - план).

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

28. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента, выполняются должностным лицом.

29. Должностное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней до начала проведения плановой проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении выездной или документарной проверки в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).

30. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 26.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо в целях согласования ее проведения с соответствующей прокуратурой готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В день подписания руководителем департамента приказа о проведении проверки должностное лицо, работник департамента представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица:

заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки;

документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.

31. При получении подписанного приказа департамента о проведении проверки должностное лицо уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки посредством направления проверяемому лицу заверенной в установленном порядке копии приказа департамента о проведении проверки в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:

31.1. При плановой проверке - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

31.2. При внеплановой выездной проверке, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 26.2 настоящего Административного регламента, - не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

32. Результатом организации проведения проверки является согласованный в установленном порядке приказ департамента о проведении проверки.

Проведение выездной плановой проверки, оформление

ее результатов

33. Выездная плановая проверка проводится на основании приказа департамента о проведении проверки.

34. При проведении выездной проверки должностное лицо выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений в день, установленный приказом для начала проведения выездной плановой проверки.

Прибыв к месту проведения выездной плановой проверки, должностное лицо предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом департамента о проведении выездной плановой проверки, с целями, задачами, основаниями проведения выездной плановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.

По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя должностное лицо в целях подтверждения своих полномочий предоставляет Положение о департаменте, а также знакомит с настоящим Административным регламентом.

35. Максимальный срок проведения выездной плановой проверки в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

37. Должностное лицо осуществляет запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок (при наличии), содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, его или их подписи.

38. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Должностное лицо при отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в проекте акта плановой выездной проверки.

39. Должностное лицо с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных проверяемыми лицами по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений выполнения коллективного договора, соглашения.

40. Результатом проведения плановой выездной проверки является составление акта плановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

41. Должностное лицо осуществляет подготовку акта плановой выездной проверки.

42. Должностное лицо подписывает акт плановой выездной проверки в двух экземплярах.

К акту плановой выездной проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

43. Должностное лицо вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись.

44. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо направляет акт плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта плановой выездной проверки, хранящемуся в департаменте.

45. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушений выполнения коллективного договора, соглашения должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 70 - 74 настоящего Административного регламента.

Проведение плановой документарной проверки, оформление

ее результатов

46. Плановая документарная проверка проводится на основании приказа департамента о проведении плановой документарной проверки.

47. При проведении плановой документарной проверки должностное лицо готовит мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы не позднее одного месяца со дня получения данного запроса (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации).

Мотивированный запрос оформляется должностным лицом на бланке департамента за подписью руководителя (заместителя руководителя) департамента и направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 рабочих дней.

48. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

49. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ не может превышать двадцать рабочих дней.

Должностное лицо в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, изучает материалы и документы, поступившие от проверяемых лиц, с целью проверки выполнения условий коллективного договора, соглашения.

50. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в департаменте, должностное лицо направляет информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

51. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо направляет в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

52. Должностное лицо с учетом результатов проведения плановой документарной проверки и разъяснений, представленных проверяемым лицом по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений выполнения коллективного договора, соглашения.

53. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой документарной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

54. Должностное лицо осуществляет подготовку акта плановой документарной проверки.

55. Должностное лицо подписывает акт плановой документарной проверки в двух экземплярах.

56. Должностное лицо вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись.

57. Должностное лицо в случае несогласия проверяемого лица с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения.

58. Должностное лицо приобщает (при наличии) письменные возражения проверяемого лица к акту плановой документарной проверки.

59. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица принять акт плановой документарной проверки, должностное лицо направляет акт плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта плановой документарной проверки, хранящемуся в департаменте.

60. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения обязательств коллективного договора, соглашения должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 70 - 74 настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановой выездной проверки, оформление

ее результатов

61. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 26.2 настоящего Административного регламента является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки, согласованный с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица.

62. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 34 - 39 и 41 - 44 настоящего Административного регламента.

63. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

Должностное лицо направляет копию акта внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой выездной проверки проверяемого лица.

64. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения условий коллективного договора, соглашения должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 70 - 74 настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановой документарной проверки, оформление

ее результатов

65. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.

66. Должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 47 - 52 и 54 - 59 настоящего Административного регламента.

67. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки.

68. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения выполнения коллективного договора, соглашения должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 70 - 74 настоящего Административного регламента.

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

69. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

Принятие мер по результатам проведения плановых

(внеплановых) выездных (документарных) проверок

70. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факт нарушения выполнения коллективного договора, соглашения.

71. Должностное лицо при наличии нарушений выполнения коллективного договора, соглашения, а также в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения:

выдает проверяемому лицу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений выполнения коллективного договора, соглашения с указанием срока устранения выявленных нарушений;

направляет акт проверки в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае для рассмотрения вопроса о применении к проверяемому лицу мер административного воздействия в соответствии со статьей 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

72. Предписание об устранении нарушений - выполнения коллективного договора, соглашения составляется в двух экземплярах, один из которых выдается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному им представителю под роспись после окончания проверки.

73. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им представителя от подписания предписания об устранении нарушений выполнения коллективного договора, соглашения делает соответствующую запись в предписании и экземпляр предписания об устранении нарушений действующего законодательства в течение 3 рабочих дней направляет проверяемому лицу посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает предписание об устранении нарушений выполнения коллективного договора, соглашения к материалам проверки.

74. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в департамент от проверяемого лица информации об устранении выявленных в ходе проверки нарушений выполнения коллективного договора, соглашения в определенный предписанием об устранении нарушения выполнения коллективного договора, соглашения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем департамента или заместителем руководителя департамента, а также иными уполномоченными работниками департамента.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц.

76. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем департамента или заместителем руководителя департамента в установленном порядке.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем департамента.

77. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также его должностных лиц

79. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в департамент либо в администрацию Краснодарского края.

80. Обращения рассматриваются руководителем департамента, уполномоченными должностными лицами департамента, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.

Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами департамента в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

81. Обращение (жалоба) должно содержать:

1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего.

82. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).

83. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

84. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований.

85. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).

86. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:

1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению.

Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 7 дней с даты его регистрации.

Начальник отдела

трудовых отношений и

социальных гарантий

Н.Д.ФЕДАШ

Приложение

к Административному регламенту

по осуществлению регионального

контроля (надзора) за реализацией

коллективных договоров,

а также соглашений в сфере труда,

заключенных на краевом и

территориальном уровнях

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,

А ТАКЖЕ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА, ЗАКЛЮЧЕННЫХ НА КРАЕВОМ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ

┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐

│ Наступление срока, │ │ Поступление обращения или │

│ установленного ежегодным │ │ заявления │

│ планом проведения плановых │ └─────┬───────────────────────────┘

│ проверок │ │

└─────────────┬───────────────┘ │

\/ \/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Подготовка приказа о проведении плановой или │

│ внеплановой проверки │

└───┬────────────────────────────────┬────────────┘

│ \/

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ Согласование с органом прокуратуры проведения │

│ │ внеплановой проверки │

│ └───────────────────────────┬─────────────────────────┘

\/ \/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Уведомление проверяемого лица о проведении │

│ проверки │

└───────────────────────┬─────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│Проведение проверки (выездной или документарной) │

└───────────────────────┬─────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Составление и выдача акта проверки │

└────────┬────────────────────────────────┬───────┘

\/ \/

┌───────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ Нарушений нет, │ │ Нарушения выявлены: │

│контроль прекращен │ │1. Выдача предписания об устранении│

└───────────────────┘ │нарушений выполнения КД, соглашения. │

│2. Направление акта проверки в ГИТ в│

│Краснодарском крае. │

└───────────────────────────────────────────┘

12.04.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.64%
  • Иногда 56.13%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль