Как перейти образовательному учреждению на эффективный контракт?

117

Вопрос

Образовательное учреждение города Москвы (дополнительное образование+общее+среднее профессиональное+дошкольное). Какова процедура перехода на эффективный контракт? образец эф. контракта

Ответ

Ответ на вопрос:

Для начала отметим, что понятие эффективного контракта и его примерная форма приведены в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы».

Данную форму следует взять за основу при разработке эффективного контракта.

Полностью перейти на эффективные контракты государственные (муниципальные) учреждения должны до 2018 года. Следовательно, необходимо будет не только заключать эффективные контракты с новыми сотрудниками, но и до 2018 года в отношении уже работающих сотрудников уточнить и конкретизировать соответствующие условия их договоров.

В эффективном контракте должны быть конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности сотрудника. Эффективный контракт применяют для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также мер социальной поддержки.

В отношении каждого сотрудника эффективным контрактом должны быть уточнены и конкретизированы, в частности, показатели и критерии оценки эффективности деятельности и размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и сотруднику. Они не должны допускать двойного толкования.


Также прочитайте о Локальных нормативных актах образовательных учреждений более подробно.


Сами показатели и критерии эффективности, при выполнении которых осуществляется поощрение работника, вырабатывает учреждение самостоятельно с учетом рекомендацией Учредителя.

Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников утверждены Приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287: http://www.budget.1kadry.ru/#/document/99/456000112/?step=9.

Итак, в контракте нужно детализировано прописать:

1. Трудовую функцию каждого работника.

2. Показатели и критерии оценки эффективности его деятельности.

В эффективном контракте (трудовом договоре) с педагогическим работником также нужно предусмотреть:

  • учебную нагрузку педагогического работника, которая не должна превышать предела, установленного соответствующим типовым положением об образовательном учреждении (ст. 333 ТК РФ);
  • сокращенную продолжительность рабочего времени, которая должна быть не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ, ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  • конкретную продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (ст. 334 ТК РФ);
  • условия о повышении квалификации;
  • условия о прохождении аттестации (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276).

Далее. Трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой сотруднику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Трудовая функция определяется либо трудовым договором, либо должностной (производственной) инструкцией сотрудника (ст. 9 ТК РФ). Степень конкретизации обязанностей и отражения трудовой функции работников законодательство не устанавливает. Данный вопрос работодатель решает по своему усмотрению.

Поэтому если при расширении обязанностей сотрудника новые (расширенные) обязанности укладываются в тот функционал, который закреплен в трудовом договоре (инструкции), то смены трудовой функции не происходит. Если же новые обязанности выходят за рамки установленных, и требуется внесение изменений в трудовой договор (инструкцию), то расширение будет являться изменением трудовой функции, даже если эти обязанности увеличиваются в пределах той же должности (профессии).

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, пересмотреть должностной оклад или установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 60.2, 72, 151 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 г. № 33-554/11).

Таким образом, расширение трудовой функции (если оно происходит в рамках рассматриваемых изменений) возможно только по соглашению сторон трудового договора. Предварительных уведомлений здесь делать не нужно.

Если Вы просто конкретизируете обязанности в рамках выполняемой трудовой функции, то нужно уведомить работников за 2 месяца, а в течение этого срока применять те условия, которые закреплены в трудовом договоре с работниками. В любом случае изменить трудовой договор с работником можно не только по ст. 74 ТК РФ, но и по ст. 72 ТК РФ - по соглашению сторон, а в этом случае специальных сроков законом не установлено.

Изменить условия об оплате труда также возможно как по соглашению сторон, так и в порядке ст. 74 ТК РФ: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50603/?step=10.

Примерная форма эффективного контракта для работников ГУ http://budget.1kadry.ru/#/document/140/12741/?step=18

Образец эффективного контракта с условиями оплаты труда, показателями и критериями оценки эффективности деятельности сотрудника: http://www.budget.1kadry.ru/#/document/118/18190/.

Образец дополнительного соглашения к трудовому договору в связи с переходом на эффективный контракт: http://budget.1kadry.ru/#/document/118/24105/?step=22.

Пример эффективного контракта с учителем-логопедом приведен в конце ответа.

Также Вам будут интересны материалы: http://budget.1kadry.ru/#/document/189/373512/?step=12; http://budget.1kadry.ru/#/document/189/318609/?step=12.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформить и внедрить эффективный контракт

Понятие эффективного контракта

Что собой представляет эффективный контракт

Понятие «эффективный контракт» введено в 2012 году в рамках программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, которая направлена на совершенствование системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях и рассчитана на внедрение за 2012–2018 годы. Применение эффективных контрактов обязательно для работодателей, которые являются государственными или муниципальными учреждениями. Однако в силу свободной формы трудового договора коммерческие организации также могут использовать принципы формирования эффективного контракта в своей деятельности. Об этом сказано в статьях 9 и 57 Трудового кодекса РФ. Более того, многие коммерческие организации уже используют аналогичный подход, оплачивая труд своих сотрудников на основании ключевых показателей эффективности или KPI.

Эффективный контракт представляет собой трудовой договор с сотрудником государственного или муниципального учреждения, в котором конкретизированы:

  • должностные обязанности сотрудника;
  • условия оплаты труда, в том числе показатели и критерии оценки эффективности деятельности сотрудника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных или муниципальных услуг;
  • меры социальной поддержки.

Таким образом, внедрение эффективного контракта направлено на совершенствование условий оплаты труда, в частности установление компенсационных и стимулирующих выплат сотрудникам в зависимости от результатов труда и выполнения соответствующих показателей.

Это предусмотрено в разделе IV программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, а также пункте 2 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Внедрение контракта

Как внедрить в организации эффективный контракт

Работодатели, которые являются государственными или муниципальными учреждениями, должны полностью перейти на эффективные контракты до 2018 года. Для внедрения эффективного контракта работодателям следует:

При этом сотрудников, которые уже состоят в штате, необходимо уведомить о предстоящем изменении их трудовых договоров как минимум за два месяца и заключить с ними дополнительные соглашения в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса РФ (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н). Подробнее об этом см. в Как внести изменения в трудовой договор, если они вызваны сменой организационных или технологических условий труда в организации.

В отношении каждого сотрудника в эффективном контракте или дополнительном соглашении должны быть уточнены и конкретизированы:

Об этом сказано в разделе IV программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, а также пункте 2 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.


Мы рассказывали ранее о Испытательном сроке контрактников в материале по ссылке.


Конкретизация трудовой функции

Как конкретизировать трудовую функцию сотрудника при внедрении эффективного контракта

При внедрении эффективного контракта необходимо конкретизировать трудовые функции сотрудников. Трудовая функция представляет собой работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой сотруднику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). При установлении трудовых функций рекомендовано использовать должностные обязанности, установленные для соответствующей должности в профессиональных стандартах, а если стандарт еще не разработан, то в квалификационных справочниках. Об этом сказано в пункте 10 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Такая конкретизация необходима, чтобы сотрудники четко понимали, какие трудовые обязанности за ними закреплены и за выполнение каких функций при достижений установленных показателей они смогут получить соответствующие доплаты.

Конкретизация условий оплаты труда сотрудника

Как конкретизировать условия оплаты труда сотрудника при внедрении эффективного контракта

При внедрении эффективного контракта необходимо конкретизировать условия оплаты труда сотрудников, в частности условия начисления стимулирующих и компенсационных выплат.

Примерами таких выплат могут служить:

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

  • надбавка за интенсивность труда,
  • премия за высокие результаты работы, в том числе достижение определенных показателей,
  • премия за выполнение особо важных и ответственных работ, в том числе с указанием конкретных видов работ;

2) выплаты за качество выполняемых работ:

  • надбавка за наличие квалификационной категории,
  • премия за образцовое выполнение государственного или муниципального задания;

3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

  • надбавка за выслугу лет,
  • надбавка за стаж непрерывной работы;

4) премиальные выплаты по итогам работы:

  • премия по итогам работы за месяц,
  • премия по итогам работы за квартал,
  • премия по итогам работы за год;

5) выплаты работникам, занятым на работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда;

6) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

  • районный коэффициент,
  • коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях,
  • коэффициент за работу в высокогорных районах,
  • надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

7) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, то есть при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий или должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных:

  • доплата за совмещение профессий или должностей,
  • доплата за расширение зон обслуживания,
  • доплата за увеличение объема работы,
  • доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором,
  • доплата за выполнение работ различной квалификации,
  • доплата за работу в ночное время;

8) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Все эти выплаты следует прописать с учетом норм действующих локальных актов и коллективных договоров, которые касаются систем оплаты и нормирования труда, условий труда по итогам специальной оценки, режима рабочего времени и времени отдыха и т. д.

При этом ограничиваться лишь ссылками на локальные документы не стоит. В эффективном контракте или дополнительном соглашении нужно четко прописать конкретные размеры и условия выплат, чтобы они были понятны и работодателю, и сотруднику и исключали неоднозначное толкование.

Размеры стимулирующих и компенсационных выплат могут быть предусмотрены в абсолютных величинах, рублях или в процентах, баллах и других единицах измерения.

Это следует из положений пунктов 11 и 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Показатели эффективности деятельности сотрудника

Как определить и оценивать показатели эффективности деятельности сотрудника при использовании эффективного контракта

Внедрение эффективного контракта направлено, в частности, на совершенствование системы стимулирующих выплат для сотрудников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от достижения ими конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных или муниципальных услуг (раздел IV программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р). Для этого федеральные, региональные и муниципальные органы власти утверждают показатели эффективности для учреждений различного отраслевого профиля.

На основании таких отраслевых показателей конкретные работодатели устанавливают критерии и показатели эффективности для своих сотрудников с учетом их трудовой функции и прописывают эти показатели в трудовых договорах, дополнительных соглашениях (раздел IV программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р).

Эти показатели необходимы, чтобы оценить результаты работы сотрудников, а также увязать их деятельность через доход с деятельностью и целями учреждений. При таком подходе доходы сотрудников напрямую зависят от качества и результатов их трудовой деятельности и персонал наиболее замотивирован на достижение установленных ему показателей эффективности: добился показателя – получил надбавку, не добился – не получил.

В свою очередь, достижение каждым из сотрудников своих собственных показателей позволит учреждению в целом достигать целей своей деятельности. Именно для этого и внедряют эффективные контракты.

При установлении конкретных показателей эффективности для своих сотрудников работодателю необходимо исходить из целей и задач, поставленных для учреждения, а также учитывать отраслевую специфику и примерные показатели, утвержденные органами власти. Например, показатели эффективности и критерии оценки результативности работы сотрудников учреждений социального обслуживания населения должны позволять комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников учреждения. Оценивать эффективность их работы рекомендовано на основании данных государственной статистики, отчетности, результатов опросов, анализа открытых источников информации и т. д. Это предусмотрено пунктами 3, 6–7 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. № 287.

Критерии выполнения показателей эффективности могут быть установлены в процентах, в достижении определенного норматива или просто путем указания «выполнил/не выполнил задание». Кроме того, выполнение показателей может быть установлено в баллах, из-за чего появилось такое понятие, как «балльная система оплаты труда».

На федеральном уровне в настоящее время утвержден ряд отраслевых методических рекомендаций по разработке показателей эффективности для учреждений разных отраслей. В разделе «Справочник» приведены примерные показатели эффективности, составленные на основании федеральных методик, для сотрудников:

Помимо федеральных методик показатели и критерии оценки эффективности разрабатывают также на региональном и муниципальном уровне.

Для примера, на региональном уровне приняты:

На муниципальном уровне, в качестве примера можно привести такие показатели:

Форма эффективного контракта

В какой форме можно заключить эффективный контракт

Для оформления эффективного контракта или дополнительного соглашения к трудовому договору следует ориентироваться на примерную форму, приведенную в приложении 3 к программе, утвержденной распоряжением Правительствам РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Пример заключения эффективного контракта с новым сотрудником

Государственное бюджетное учреждение «МедСанЧасть» приняло на работу Е.В. Иванову на должность медицинской сестры в кабинет физиотерапии. В день приема на работу с Ивановой заключили эффективный контракт.

Пример заключения эффективного контракта с уже работающим сотрудником

В государственном бюджетном учреждении «МедСанЧасть» работает Е.В. Иванова в должности медицинской сестры в кабинете физиотерапии. Работодатель направил ей 15 августа 2014 г. уведомление о предстоящем переходе на эффективный контракт. Поскольку сотрудница была согласна продолжить работу в новых условиях, 17 октября 2014 г. с ней было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором отражены новые условия труда, характерные для эффективного контракта.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Формы:Образец эффективного контракта с учителем-логопедом

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

(ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ)

с работником муниципального учреждения

г. Пермь "___"_________ ____ г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми, в лице заведующего Боровых Тамары Николаевны, действующей на основании Устава, именуемая в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и гражданин __________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

именуем___ в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор (эффективный контракт), далее по тексту «договор» о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности учителя-логопеда, а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

1.1.1. осуществлять обследование воспитанников ДОУ, определять структуру и степень выраженности имеющихся у них отклонений в развитии речи, выявлять детей, нуждающихся в логопедической помощи;

1.1.2. анализировать проблемы отклонений в развитии речи у воспитанников и обучающихся, комплектовать группы для индивидуальных занятий с учетом возрастных и психофизических особенностей. Работать в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать формы образовательной деятельности с детьми;

1.1.3. определять и планировать направления своей педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с реализуемой программой, основной общеобразовательной программой дошкольного образования и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.1.4. создавать условия для организации и проведения занятий по коррекции речевого развития воспитанников;

1.1.5. проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, дефектологии, а также современных информационных технологий;

1.1.6. изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

1.1.7. оказывать консультативную помощь воспитателям и родителям в определении причин нарушений речи и давать рекомендации по их преодолению, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. Осуществлять систематическую связь с воспитателями групп и родителями детей, занимающихся в логопункте;

1.1.8. следить за ростом своего профессионального мастерства, заниматься самообразованием, обобщать и представлять опыт своей педагогической деятельности для коллег и родителей на институциональном, районном, городском, региональном и федеральном уровне;

1.1.9. отслеживать и анализировать результативность воспитательно-образовательной работы, прогнозировать его ход и развитие в соответствии с современными тенденциями развития системы дошкольного образования;

1.1.10. обеспечивать своевременное составление отчетной документации и ее представление заведующему ДОУ;

1.1.11. участвовать в работе педагогического совета и других формах методической работы, в проведении собраний родителей, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных годовым планом ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

1.1.12. работать в тесном контакте с членами психолого-медико-педагогической комиссии и др. специалистами (логопеды районных поликлиник, учителя-логопеды специализированных ДОУ, специалисты медицинского профиля);

1.1.13. вести необходимую документацию, в т.ч. ежегодный отчет, отражающий данные о нарушениях речи в дошкольном учреждении, на базе которого открыт логопункт, о результатах коррекционной работы и представляет его заведующему ДОУ;

1.1.14. обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

1.1.15. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки профессиональной деятельности;

1.1.16. выполнять требования по охране труда и технике безопасности.

1.2. Работник принимается на работу в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, 21.

1.3. Работа у работодателя является для работника: _____________________________________

(основной, по совместительству)

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в допустимых условиях труда, что подтверждено результатами специальной оценки условий труда от ______________________. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется заведующему ДОУ.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ________месяцев (недель, дней) с момента начала работы, указанного в пункте 2.3. настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Настоящий трудовой договор заключается на: ______________________________________

__________________________________________________________________________________

(неопределенный срок, определенный срок, причины заключения срочного договора)

2.2. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" ______________ 20__ г.

2.3. Дата начала работы "__" _____________ 20__ г.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

3.1. Работник обязан:

3.1.1. добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него пунктом 1.1. настоящего трудового договора;

3.1.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя;

3.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;

3.1.4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

3.1.5. бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;

3.1.6. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

3.1.7. не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя, персональные данные, врачебную тайну, семейную тайну ставшие известными ему в связи с исполнением трудовых обязанностей;

3.1.9. один раз в пять лет проходить аттестацию в установленном порядке;

3.1.10 проходить ежегодный периодический медицинский осмотр по направлению работодателя;

3.1.11. повышать свою квалификацию по направлению работодателя в сроки, определенные законодательством об образовании и приказом руководителя.

3.2. Работник имеет право на:

3.2.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

3.2.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.2.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;

3.2.4. участие в управлении образовательным учреждением;

3.2.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3.2.6. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением;

3.2.7. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

4.1. Работодатель обязан:

4.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора;

4.1.2. обеспечить безопасность и условия труда работников, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

4.1.3. предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором;

4.1.4. обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

4.1.5. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка;

4.1.6. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

4.1.8. знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

4.1.9. не реже чем 1 раз в 5 лет направлять работника на повышение его квалификации в соответствии с законодательством об образовании;

4.1.9. исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Работодатель имеет право:

4.2.1. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

4.2.2. требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей по настоящему трудовому договору, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка;

4.2.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

4.2.4. принимать локальные нормативные акты;

4.2.5. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

5.1. За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается заработная плата, состоящая из базовой и стимулирующей частей.

А). Базовая часть состоит из основной и специальной частей.

а). Базовая основная часть заработной платы рассчитывается на основе должностного оклада и повышающих коэффициентов.

Должностной оклад составляет ________________рублей в месяц.

Повышающие коэффициенты:

  1. Квалификационная категория -_____
  2. Отраслевая награда - ______

б). Базовая специальная часть заработной платы состоит из компенсационных выплат и доплат, установленных трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами учреждения, коллективным договором, соглашениями, настоящим трудовым договором.

Компенсационные выплаты:

Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обуславливающий получение выплаты
за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ

Б). Стимулирующая часть устанавливается в размерах, основанных на критериях и показателях качества и результативности работы, утвержденных локальным актом учреждения, коллективным договором и соглашениями.

Наименование выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодичность Размер выплат
Индекс здоровья детей дошкольного возраста Не ниже среднего по ДОУ – 0,67 0-10% раз в квартал
Результаты образовательной деятельности Отсутствие замечаний по реализации ООП и ведению документации по образовательной деятельности 0-10% раз в квартал
Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги Отсутствие конфликтов, письменных жалоб и обращений 0-10% раз в квартал
Позитивная публичная оценка деятельности педагога 0-10% раз в квартал
Оснащенность предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ Обновление, пополнение и сохранение предметно-развивающей среды в кабинете логопеда-психолога 0-10% раз в квартал
Результативность образовательной и воспитательной деятельности Участие детей в конкурсах, спортивных, досуговых и социально-значимых мероприятиях на уровне ДОУ, района, города 0-5% раз в квартал
Результативность участия (призовое место) 0-5% раз в квартал
Методическая деятельность Участие в работе методических объединений, проведение мастер-классов, семинаров, стажировок, выступления на конференциях и совещаниях (в том числе с обобщением и распространением педагогического опыта), проведение мероприятий публичного характера на уровне ДОУ, района, города 0-5% раз в квартал
Разработка методических и дидактических материалов (перспективных планов, дидактических игр, пособий, программ) по отдельным направлениям образовательной деятельности 0-5% раз в квартал
Наличие публикаций (за прошедший квартал), в том числе в сети Интернет 0-5% раз в квартал
Самообразовательная работа 0-5% раз в квартал
Размещение методических разработок в электронном портфолио педагога 5% за каждую размещенную разработку раз в квартал
Участие в конкурсах профессионального мастерства

Уровень конкурса:

ДОУ

Район

Город

Край

Россия

3%

5%

10%

15%

20%

раз в квартал
Результативность (призовое место) до10% раз в квартал
Превышение плановой наполняемости Количество дето-дней в группе сверх норматива 1 детодень – 1% раз в квартал
Вклад в решение кадровой проблемы Количество подработок

10-15 в квартал – 5 %

15-20 в квартал – 10%

раз в квартал
Сохранение здоровья воспитанников Отсутствие случаев детского травматизма за квартал до 10% раз в квартал
Сокращение объемов потребления энергетических ресурсов (по итогам квартала в сравнении с предыдущим) Вода 6% раз в квартал
Электроэнергия 6% раз в квартал
Тепло 3% раз в квартал
Работа с неорганизованными детьми 1 ребенок – 10% раз в квартал
Освоение и использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми 0-5% раз в квартал
Работа с индивидуальными оздоровительными и образовательными маршрутами Сопровождение индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов

оценивается в 1 и 4 квартале,

1 маршрут – 1%

раз в квартал
Эффективность реализации индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов

оценивается во 2 и 3 квартале,

1 маршрут – 1%

раз в квартал
Работа с детьми, находящимися в СОП и их семьями Наличие детей, имеющих статус СОП 1 ребенок – 3% раз в квартал
Наличие детей, находящихся в группе риска СОП 1 ребенок – 1% раз в квартал
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Наличие в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья 1 ребенок – 1% раз в квартал
Работа без больничных листов 0-3% раз в квартал
Обогащение материально-технической базы ДОУ 0-5% раз в квартал

5.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем безналичного перечисления на счет Работника в банке в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.3. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

6. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

6.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 20 часов в неделю.

6.2. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье.

6.3. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере ______________ часа в год согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

6.4. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

6.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

10.2.. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

10.3.Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.4.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.4.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

12.1. Работодатель: МАДОУ «Детский сад № 384» г.Перми

Адрес: 614112, г.Пермь, ул. Подлесная, 21, ИНН /КПП 5903003763/590301001

Департамент финансов администрации города Перми (МАДОУ «Детский сад №384» г.Перми л/с 08930000193) Р/с 0701810300003000001 в РКЦ г.Перми, БИК 045744000

Тел. (342) 222-69-84

12.2. Работник: _______________________________________________________

паспорт: серия ______ номер _____________, выдан __________________________

_______________________ "___"_________ ____ г., код подразделения ________,

зарегистрирован(а) по адресу: ____________________________________________.

13. ПОДПИСИ СТОРОН

Работодатель: Работник:

_____________/Т.Н.Боровых/ _______________/____________________/

М.П.

Экземпляр трудового договора получил(а) на руки__________________________________

25.01.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.07%
  • Иногда 56.48%
  • Не оформляем срочников 19.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль