Куда ПФР вносит запись о проведенной проверке?

37

Вопрос

в организации заведен "Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. Вопрос: В организацию приезжает проверка ПФР(пенсионный фонд) подойдет ли этот журнал для их отметок?

Ответ

Ответ на вопрос:

Возможность ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, предусмотрена ч. 8 ст. 16

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Типовая форма такого журнала утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141

"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом пунктом 8 ч. 3.1. ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что при проверках уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды положения данного закона не применяются.

Также пунктом 4 ч. 3.1. ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении налогового контроля.

Из Письма ПФ РФ от 15.08.2000 N МЗ-09-25/7298 "О применении Налогового кодекса Российской Федерации" (см. п. 2 Подборки) следует, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов наделены в силу норм специального законодательства теми же полномочиями, что и налоговые органы. Т.е. органы Пенсионного Фонда являются государственными органами налогового контроля.

Следовательно, на них положения Федерального закона № 294-ФЗ не распространяются.

Поэтому и необходимость вносить запись в вышеуказанный журнал о проведенной проверке органами Пенсионного фонда отсутствует.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

6.1) при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.

(п. 8 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2) государственный контроль за экономической концентрацией;

3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4) налоговый контроль;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль;

7) государственный портовый контроль;

8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9) контроль на финансовых рынках;

10) банковский надзор;

11) страховой надзор;

12) надзор в национальной платежной системе;

13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

(п. 17 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях;

(п. 18 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(п. 19 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ)

20) контроль и надзор за обработкой персональных данных;

(п. 20 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ)

21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

(п. 21 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;

2) лицензионный контроль;

3) экспортный контроль;

4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

5) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

6) федеральный государственный надзор в области связи;

7) федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

8) государственный надзор в сфере рекламы;

9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);

10) федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

11) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

12) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

13) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

14) государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

15) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

16) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

17) федеральный государственный пожарный надзор;

18) государственный строительный надзор;

19) государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;

20) государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

22) государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

23) федеральный государственный надзор за проведением лотерей;

(п. 23 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

24) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;

25) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

(п. 26 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

27) государственный контроль (надзор) в сфере образования;

(п. 27 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

28) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

(п. 28 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 414-ФЗ, в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

29) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;

(п. 29 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

30) государственный экологический надзор;

(п. 30 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

31) государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль;

(п. 31 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

32) государственный контроль (надзор) в свободной экономической зоне;

(п. 32 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 378-ФЗ)

33) федеральный государственный пробирный надзор;

(п. 33 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

(п. 34 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)

35) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

(п. 35 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ)

36) федеральный государственный надзор за деятельностью религиозных организаций.

(п. 36 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 341-ФЗ)

(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

4.1. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 настоящей статьи, на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ, в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

4.2. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

2. Правовая база:

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 2000 г. N МЗ-09-25/7298

О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе разъяснения о применении норм Налогового кодекса Российской Федерации к правоотношениям по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

I. Правовое регулирование деятельности

органов Пенсионного фонда Российской Федерации

при осуществлении полномочий по налоговому контролю

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" статья 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 7, которым к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отнесены органы государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Таким образом, с 18 августа 1999 года (по истечении одного месяца с момента официального опубликования Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ) отношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, регулируются частью первой Налогового кодекса, а также специальным законодательством, регулирующим деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (с изменениями и дополнениями), федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на соответствующий год, Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования").

II. Права и обязанности органов Пенсионного фонда

Российской Федерации при осуществлении полномочий

по налоговому контролю

Статья 34.1 Налогового кодекса предусматривает, что в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс Российской Федерации и действующее законодательство не содержат определения понятия "налоговый контроль". Однако из сопоставления норм Налогового кодекса с нормами иных актов законодательства о налогах и сборах налоговый контроль можно определить как регламентированную законодательством о налогах и сборах деятельность специальных уполномоченных органов, в том числе и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) по контролю за своевременной и полной уплатой налогов и сборов и соблюдением законодательства о налогах и сборах;

б) по применению штрафных санкций к лицам, совершившим налоговые правонарушения.

Статья 30 Налогового кодекса устанавливает, что внебюджетные фонды действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Налоговый кодекс подтверждает, что при осуществлении полномочий по налоговому контролю Пенсионный фонд Российской Федерации действует на основе специального законодательства и норм Налогового кодекса.

Учитывая то обстоятельство, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов наделены в силу норм специального законодательства теми же полномочиями, что и налоговые органы, Налоговым кодексом были лишь подтверждены и систематизированы полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по контролю за уплатой страховых взносов.

Статья 31, за исключением подпунктов 3, 5, 6, 10, 12, 13 пункта 1 Налогового кодекса, распространяется на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Права, определенные в указанных подпунктах, являются административно - властными полномочиями, которые делегированы государством исключительно налоговым органам.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе:

1) требовать от плательщика документы по формам, установленным государственными органами, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) страховых взносов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) страховых взносов.

Указанное положение соответствует пункту 12 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, пункту 75 Инструкции о Порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. N 258 (далее - Инструкция);

2) проводить проверки плательщиков страховых взносов.

Проверки органами Пенсионного фонда Российской Федерации плательщиков проводятся на основании пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, положений главы VII Инструкции, Методических указаний по проведению документальных проверок правильности расчетов работодателей с Пенсионным фондом Российской Федерации (приложение к Письму ПФР от 29 января 1993 г. N ЮИ-1/326-ИН), Порядка организации документальной проверки работодателя по своевременности и полноте перечисления страховых взносов в ПФР (Письмо ПФР от 7 декабря 1993 г. N ЛЧ-16/4758-ИН) и Постановления Правления ПФР от 11 августа 1999 г. N 99 "О работе служб уполномоченных ПФР по организации сбора страховых взносов";

3) вызывать на основании письменного уведомления плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства, регулирующего уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данный пункт применяется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, так как соответствует пункту 12 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации;

4) определять суммы страховых взносов, подлежащие перечислению плательщиками в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках в случае непредставления в течение более двух месяцев органу ПФР необходимых для исчисления страховых взносов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов для исчисления страховых взносов или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить страховые взносы;

5) требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений и осуществлять контроль за выполнением указанных требований.

Указанное положение соответствует пунктам 6, 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1;

6) взыскивать недоимки по страховым взносам, а также взыскивать пени. Порядок взыскания сумм недоимки и пеней установлен пунктом 6 Порядка, главой IX Инструкции и разъяснениями Пенсионного фонда Российской Федерации;

7) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений плательщиков и инкассовых поручений (распоряжений) органов Пенсионного фонда Российской Федерации о списании со счетов плательщиков сумм страховых взносов и пеней.

Данный пункт необходимо применять с учетом пункта 12 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, пункта 6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и Письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N КА-09-27/10792 "О представлении банками органам Пенсионного фонда Российской Федерации справок по операциям и счетам клиентов";

8) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

9) создавать посты уполномоченных на крупных предприятиях в соответствии с Налоговым кодексом. Создание поста уполномоченных на крупном предприятии осуществляется на основании соответствующего постановления Правления ПФР;

10) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании финансовых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства об уплате страховых взносов (пункты 6 - 9 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, пункт 99 Инструкции, разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации);

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N МЗ-09-27/10809 "О признании недействительной государственной регистрации плательщиков страховых взносов");

о ликвидации организации любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

В вышеназванных пунктах 4, 8, 9 и частично 10 указаны полномочия, которых у Пенсионного фонда Российской Федерации ранее не было. Для реализации органами Пенсионного фонда Российской Федерации указанных полномочий не требуется внесения изменений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, так как данные полномочия не являются административными и применяются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в силу статьи 34.1 Налогового кодекса, которой органам Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов предоставлены права налоговых органов.

III. Формы проведения налогового контроля

органами Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 82 Налогового кодекса устанавливает, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

Таким образом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах своей компетенции (установленной специальным законодательством) осуществляют полномочия по налоговому контролю.

Проведение налоговых проверок регулируется статьями 87 - 89, 93, 100, 101, 101.1 Налогового кодекса. Полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации по проведению проверок плательщиков на предмет полноты, правильности и своевременности уплаты страховых взносов связаны с публично - правовой обязанностью плательщиков платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации, а также специальное законодательство, регулирующее отношения по уплате страховых взносов).

Статьи 83, 84 Налогового кодекса не применяются к деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку Федеральными законами от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (статья 9) и от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)" (пункт 1 статьи 1) установлен иной порядок учета плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход (разъяснения о применении указанных статей плательщикам единого налога на вмененный доход будут доведены до региональных отделений дополнительно).

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 02.01.2000 N 38-ФЗ утратил силу с 1 января 2001 года в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

------------------------------------------------------------------

Статьей 85 Налогового кодекса на органы, осуществляющие государственную регистрацию организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возложена обязанность информировать органы Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 дней о регистрации организации или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статьей 86 Налогового кодекса установлена обязанность банков выдавать органам Пенсионного фонда Российской Федерации справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение пяти дней после мотивированного запроса органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а также сообщать об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия счета.

Таким образом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе запрашивать у банков справки по операциям и счетам клиентов банков, являющихся плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В случае отказа банка представить по мотивированному запросу органа Пенсионного фонда Российской Федерации справку по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к банку должна применяться ответственность, установленная статьей 135.1 Налогового кодекса (Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N КА-09-27/10792 "О представлении банками органам Пенсионного фонда Российской Федерации справок по операциям и счетам клиентов").

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ статьи 86.1 - 86.3 Налогового кодекса РФ признаны утратившими силу.

------------------------------------------------------------------

Статьи 86.1, 86.2, 86.3 Налогового кодекса не применяются, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не наделен полномочиями по контролю за расходами физических лиц, такие полномочия предоставлены только налоговым органам.

Статья 87 Налогового кодекса посвящена налоговым проверкам. В рамках реализации полномочий по налоговому контролю органы Пенсионного фонда Российской Федерации проводят камеральные и выездные (документальные) проверки плательщиков на предмет полноты, правильности и своевременности уплаты страховых взносов.

Статья 88 Налогового кодекса применяется с учетом норм специального законодательства. Порядок начисления пеней и взыскания сумм недоимки, а также пеней, штрафов, процентов утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2000 г. N 72.

Статья 89 Налогового кодекса применяется за исключением положений о проведении инвентаризации имущества, осмотра (обследования) производственных помещений и территорий, выемки документов. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждается постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 91 Налогового кодекса должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации при предъявлении служебных удостоверений и решения о проведении выездной проверки этого плательщика имеют право доступа на территорию или в помещение плательщика страховых взносов. Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц органов Пенсионного фонда Российской Федерации, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика страховых взносов влечет ответственность, установленную статьей 124 Налогового кодекса.

Статьи 90, 92, 94 - 99 (которые регулируют вопросы участия свидетеля, осмотра, выемки документов и предметов, экспертизы, привлечения специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля, участия переводчика и понятых, а также требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля) не применяются, поскольку являются нормами административных полномочий, которые не входят в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации.

Оформление результатов выездной проверки осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки утверждаются постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

IV. Общие положения привлечения плательщиков

к ответственности за нарушение законодательства,

регулирующего уплату страховых взносов

в Пенсионный фонд Российской Федерации

Глава 15 Налогового кодекса, устанавливающая общие положения привлечения налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых правонарушений, применяется органами Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом норм специального законодательства, регулирующего уплату страховых взносов.

Так, в соответствии со статьей 106 Налогового кодекса нарушением законодательства, регулирующего уплату страховых взносов, признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства об уплате страховых взносов) деяние (действие или бездействие) плательщика, за которое прежде всего специальным законодательством, а также Налоговым кодексом установлена ответственность.

Статьи 107 - 111 Налогового кодекса необходимо применять при решении вопросов по привлечению плательщиков к ответственности за нарушение законодательства, регулирующего уплату страховых взносов, с учетом норм специального законодательства для целей установления лиц, подлежащих ответственности за нарушение законодательства об уплате страховых взносов, общих условий привлечения к ответственности за нарушение законодательства об уплате страховых взносов, обстоятельств, исключающих привлечение плательщиков к ответственности за нарушение законодательства об уплате страховых взносов, формы вины при нарушении законодательства об уплате страховых взносов, а также обстоятельств, исключающих вину плательщика в нарушении законодательства об уплате страховых взносов.

Статья 112 Налогового кодекса, регулирующая вопросы об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность за нарушение законодательства об уплате страховых взносов, не применяется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в силу пункта 4 указанной статьи, которым установлено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом.

Статья 113 Налогового кодекса устанавливает срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства об уплате страховых взносов налогового правонарушения. Виды применяемых к плательщику мер ответственности установлены Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, а также главой 16 Налогового кодекса. Следует учитывать, что статья 113 Налогового кодекса не распространяется на взыскание пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, так как несвоевременная уплата обязательных платежей как налоговое правонарушение вышеназванными нормативными правовыми актами не предусмотрена. Взыскание пеней в соответствии со статьей 72 Налогового кодекса является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Порядком, а также Налоговым кодексом за нарушение законодательства об уплате страховых взносов предусмотрена ответственность только в виде штрафов. Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 17 декабря 1996 г. N 20-П определил пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Статья 75 Налогового кодекса устанавливает, что пени - это денежная сумма, которую плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки. Исходя из изложенного пени носят восстановительный характер.

Штрафы носят карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное Налоговым кодексом, а также нормами специального законодательства противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности.

При наложении финансовой санкции в виде штрафа подлежит доказыванию факт совершения правонарушения и степень вины плательщика страховых взносов. При взыскании пеней доказывать факт нарушения законодательства об уплате страховых взносов не требуется. Для этого достаточно самого факта неуплаты или несвоевременной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, пени не являются видом ответственности за нарушение законодательства об уплате страховых взносов.

На основании изложенного при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов применяется пункт 8 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, которым предусмотрен шестилетний срок для производства бесспорного списания недоимки и начисленных пеней.

Статьи 114 - 115 Налогового кодекса не применяются к отношениям по уплате страховых взносов, поскольку виды применяемых к плательщику мер ответственности установлены Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1.

V. Меры ответственности, применяемые

органами Пенсионного фонда Российской Федерации

к плательщику за нарушение законодательства об уплате

страховых взносов, установленные Налоговым кодексом

Положения главы 16 следует применять с учетом того, что, если специальным законодательством, регулирующим деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотрены меры ответственности за данные правонарушения, применяются нормы специального законодательства.

Статьи 116 - 117 Налогового кодекса, регулирующие ответственность за нарушение срока и уклонение от постановки на учет в налоговом органе, не применяются к отношениям по уплате страховых взносов, поскольку ответственность за аналогичное правонарушение установлена пунктом 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 118 Налогового кодекса применяется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае нарушения плательщиком установленного срока представления в орган Пенсионного фонда Российской Федерации информации об открытии или закрытии счета в банке.

Статьи 119, 120, 123, 125 Налогового кодекса применяются только к правоотношениям, возникающим между налогоплательщиками и налоговыми органами, и не подлежат применению к правоотношениям по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 122 Налогового кодекса подлежит применению органами Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку аналогичная норма, содержащаяся в пункте 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, не подлежит применению в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 15 июля 1999 г. N 11-П (Письмо ПФР от 27 января 2000 г. N КА-09-27/657 "О порядке применения финансовых санкций").

Статья 124 Налогового кодекса, которой установлена ответственность за незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц на территорию или в помещение, подлежит применению органами Пенсионного фонда Российской Федерации в силу прямого указания об этом в самой статье применительно к статье 91 Налогового кодекса.

Статьи 126, 129.1 Налогового кодекса, регулирующие ответственность плательщика за непредставление или уклонение от представления сведений, подлежат применению органами Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с их полномочиями, установленными статьей 93 Налогового кодекса об истребовании у проверяемого плательщика необходимых для проверки документов. При отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса, применяются положения статьи 129.1 Налогового кодекса.

Статьи 128, 129 Налогового кодекса не подлежат применению органами Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку содержат санкции норм Налогового кодекса, для реализации которых необходимы административные полномочия, которыми органы Пенсионного фонда Российской Федерации действующим законодательством не наделены.

VI. Исполнение обязанности по уплате страховых

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации

Глава 8 Налогового кодекса устанавливает общие принципы возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора и полностью применяется к органам Пенсионного фонда Российской Федерации с изъятиями, установленными специальным законодательством, регулирующим отношения по уплате страховых взносов.

Статьи 44, 45, 49, 50, 51, 59 Налогового кодекса применяются с учетом того, что обязанность по уплате страховых взносов возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных прежде всего Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, Налоговым кодексом и иным специальным законодательством, регулирующим правоотношения по уплате страховых взносов.

Следует отметить, что пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса, которым установлен момент исполнения обязанности по уплате налога, к отношениям по уплате страховых взносов в части безналичного расчета не применяется, так как Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ) установлен иной момент исполнения обязанности плательщика по уплате страховых взносов, а именно: обязанность плательщика по уплате страховых взносов считается исполненной с момента списания средств плательщика с его расчетного счета. При исполнении плательщиком обязанности по уплате страховых взносов наличными денежными средствами обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной с момента внесения денежной суммы в счет уплаты страховых взносов в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.

Статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению после утверждения Правительством Российской Федерации Порядка списания безнадежных долгов по налогам и сборам.

Статьи 46, 47, 48 Налогового кодекса регулируют общий порядок взыскания с плательщиков недоимки и задолженности по пеням. Пункт 5 статьи 46 Налогового кодекса не применяется в части запрета на бесспорное взыскание недоимки с бюджетного счета, так как пунктом 6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ) установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы недоимок и пеней со всех счетов плательщиков страховых взносов - юридических лиц, за исключением ссудных счетов (Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 13 июня 2000 г. N СД-09-27/5159 "О применении пункта 5 статьи 46 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Согласно части 5 пункта 6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы недоимок и пеней со всех счетов плательщиков страховых взносов - юридических лиц, в том числе с валютных. Указанное списание осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Частью 2 пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога может производиться с валютных счетов плательщика. Пункт 3 данной статьи предусматривает, что взыскание страховых взносов с валютных счетов плательщика производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату продажи валюты.

Таким образом, в связи с тем, что Порядок взыскания недоимки по страховым взносам в ПФР с валютных счетов плательщиков до настоящего времени не принят, необходимо непосредственно применять указанные нормы Налогового кодекса к взысканию недоимки с валютных счетов плательщиков страховых взносов.

Взыскание органами Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов за счет имущества плательщика при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика производится по решению руководителя органа Пенсионного фонда Российской Федерации путем направления соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Формы решения и постановления утверждаются постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Взыскание страховых взносов и пеней с физического лица осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном статьей 48 Налогового кодекса, путем подачи искового заявления в арбитражный суд (в отношении имущества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя).

Статьи 52 - 58 Налогового кодекса применяются только к уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, так как порядок исчисления, сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлены действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (разъяснения о применении указанных статей к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица будут доведены до региональных отделений Управлением методологии и организации сбора страховых взносов).

Статьей 60 Налогового кодекса органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право за неперечисление и несвоевременное перечисление банками сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок применить к этому банку меры по взысканию неперечисленных сумм страховых взносов и пеней за счет денежных средств в бесспорном порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 Налогового кодекса, а за счет иного имущества - в судебном порядке. С учетом того, что размер пеней банкам за указанное нарушение установлен пунктом 6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ) и равен одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.

VII. Изменение срока уплаты

страховых взносов, а также пеней

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного кредита.

К правоотношениям по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в рамках Налогового кодекса применяется изменение срока уплаты страховых взносов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита. Инвестиционный кредит к правоотношениям по уплате страховых взносов не применяется, поскольку в соответствии со статьей 66 Налогового кодекса предоставляется только по налогу на прибыль организации.

Порядок предоставления плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд отсрочек и рассрочек по уплате текущих платежей утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 159.

Кроме того, следует учитывать, что специальным законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по уплате страховых взносов, могут быть установлены иные основания изменения срока уплаты страховых взносов, например в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации". Порядок реализации положений вышеназванного Указа определен Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 сентября 1999 г. N 123-з (в редакции Постановления Правления ПФР от 23 февраля 2000 г. N 21).

Председатель Правления

Пенсионного фонда РФ

М.ЗУРАБОВ

16.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Алла Хрипушина,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.64%
  • Иногда 56.13%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль