Нужно ли оформлять полис ДМС всем иностранцам?

40

Вопрос

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в новой ст. 327.3 ТК РФ сказано, что наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, названные лица предъявляют работодателю: - договор (полис) ДМС (за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику); - разрешение на работу или патент (для временно пребывающих в Российской Федерации) либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство (для постоянно проживающих в Российской Федерации иностранцев). При приеме на работу иностранных граждан с РВП и видом на жительство, а также беженцев и предоставленным временное убежище на территории РФ тоже нужно оформлять ДМС и включать эти сведения в трудовой договор ИЛИ только тем, кто с патентами, временно пребывающие?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 327.2 Трудового кодекса РФ, условие об указании основания оказания иностранцу медицинской помощи в период действия его трудового договора необходимо включить в трудовые договоры только временно пребывающих иностранцев, и только в случае, если иное не установлено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Полис ДМС необходим только временно пребывающим в России иностранцам, не являющимся беженцами или лицами, получившими временное убежище.

Требования ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 327.2 ТК РФ направлены на обеспечение медицинской помощью временно пребывающих в России иностранцев, не подлежащих обязательному социальному страхованию и не имеющих права на оформление полиса ОМС и получение медицинской помощи на основании этого полиса.

Следовательно, иностранцы, имеющие полис ОМС, обеспечены медицинской помощью, и им не нужно покупать полис ДМС.

О временно или постоянно проживающих в России иностранцах:

Разрешение на временное проживание или вид на жительство означает, что иностранец является временно или постоянно проживающим в России, а не временно пребывающим, и в его трудовой договор не нужно включать условие о полисе ДМС или договоре работодателя с медучреждением.

Покупать полисы ДМС таким иностранцам не нужно.

Иностранные сотрудники, постоянно и временно проживающие на территории России (за исключением высококвалифицированных специалистов), являются застрахованными лицами, и самостоятельно получают полис ОМС (ст. 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Для получения полиса ОМС иностранный гражданин лично или через своего представителя должен подать в страховую медицинскую организацию (при ее отсутствии – в территориальный фонд) заявление о выборе страховой медицинской организации (ст. 46 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Выдача полисов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При этом постоянно проживающим иностранным гражданам полис выдается без ограничения срока действия (п. 31 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Временно проживающим иностранным гражданам полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание (п. 33 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

О беженцах и получивших временное убежище:

Согласно ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", застрахованными лицами являются, в частности, лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах". Согласно ст. 6 и ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" лица, получившие временное убежище на территории РФ и беженцы имею право на медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В рамках этих законов беженцы и лица, получившие временное убежище на территории РФ, являются застрахованными в системе ОМС и им выдают полисы ОМС.

В соответствии с разъяснениями Фонда обязательного медицинского страхования, беженцы и лица, получившие временное убежище, могут оформить себе полис обязательного медицинского страхования, и в этом случае им не нужно оформлять в обязательном порядке полис ДМС.

Таким образом, и беженцы, и лица, получившие временное убежище, самостоятельно оформляют себе полис ОМС, и покупать полис ДМС им не нужно, так как они уже обеспечены медицинской помощью.

На основании сказанного, поскольку федеральным законодательством предусмотрено обеспечение данных категорий иностранцев полисами ОМС, в их трудовые договоры не нужно включать условие о полисе ДМС или договоре работодателя с медучреждением.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформить прием на работу иностранного гражданина

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

После того как оформите все необходимые разрешительные документы, заключите с иностранным гражданином, трудовой или гражданско-правовой договор.

Наряду с общими сведениями в трудовых договорах иностранцев в зависимости от их статуса необходимо указывать следующие дополнительные сведения:

  • для временно пребывающих иностранцев – сведения о разрешении на работу или патенте;
  • для временно проживающих иностранцев – сведения о разрешении на временное проживание;
  • для постоянно проживающих иностранцев – сведения о виде на жительство.

Наряду с обязательными условиями в трудовом договоре с временно пребывающим иностранцем нужно указать основание оказания такому сотруднику медицинской помощи в период действия его трудового договора. В частности, следует указать реквизиты договора (полиса) ДМС либо заключенного работодателем и медицинской организацией договора о предоставлении иностранцу платных медицинских услуг. При этом полис ДМС или договор о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранцу первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.*

Об этом сказано в статьях 327.1 и 327.2 Трудового кодекса РФ.

Трудовые договоры с иностранными гражданами заключают на неопределенный срок, а при наличии предусмотренных законом оснований – на определенный срок (ч. 5 ст. 327.1 ТК РФ).

О том, какие документы иностранцы должны предъявлять работодателю при заключении трудовых договоров, см. Какие документы сотрудник должен предъявить при приеме на работу.

Внимание: за заключение трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными гражданами, незаконно находящимися на территории России, установлена административная ответственность в виде административного штрафа:

– для организации – в размере от 400 000 до 500 000 руб.;

– для должностных лиц организации – в размере от 40 000 до 50 000 руб.

Сотруднику-иностранцу, с которым заключен трудовой договор и который проработал в организации свыше пяти дней, оформите трудовую книжку (ч. 4 ст. 65, ст. 66 ТК РФ).

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

2. Ответ:Как принять на работу сотрудника-иностранца, который получил временное убежище на территории России

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Иностранцы, получившие временное убежище в России, могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранцев, которые получили временное убежище. Это следует из подпункта 12 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Прием на работу иностранцев, получивших временное убежище на территории России, нужно оформить в общем порядке – как граждан России. При этом для подтверждения статуса, помимо общих документов, предъявляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России (п. 3 ст. 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Свидетельство подтверждает право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений.

Следует учесть, что в связи с большим количеством граждан Украины, желающих получить убежище в России, для них установлен упрощенный порядок получения временного убежища – в течение трех дней. Такой порядок установлен пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 г. № 690.

Внимание: статус иностранца, получившего временное убежище, не препятствует установлению бессрочного характера трудовых отношений. Поэтому если отсутствуют предусмотренные законом основания для оформления срочного трудового договора, то с такими сотрудниками следует оформить бессрочный трудовой договор.

При приеме на работу иностранцев, получивших временное убежище, работодателю не нужно уведомлять миграционную службу и центр занятости. Оповещение государственных органов необходимо только при оформлении на работу сотрудников-иностранцев с разрешением на работу. Иностранцам, получившим временное убежище на территории России, такое разрешение получать не нужно. Это следует из положений подпункта 12 пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Что касается уведомления налоговой службы, то однозначного ответа на этот вопрос действующее законодательство не содержит. С одной стороны, в отношении лиц, получивших временное убежище, порядок привлечения и использования сотрудников-иностранцев не действует (подп. 12 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Следовательно, можно сделать вывод, что необходимости оповещать налоговую службу о приеме на работу таких сотрудников нет.

С другой стороны, норма о необходимости уведомлять налоговую службу при приеме на работу иностранцев не содержит условий, когда уведомлять налоговое ведомство не нужно (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). А поскольку лица, получившие временное убежище, подпадают под более общее понятие «иностранный гражданин», то можно сделать вывод, что такое уведомление все же необходимо.

С учетом спорности ситуации и возможности привлечения работодателя к административной ответственности за неуведомление налоговой инспекции по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях менее рискованным будет все же уведомить налоговую службу о приеме на работу лиц, получивших временное убежище, в том порядке, как осуществляют уведомление о приеме большинства сотрудников-иностранцев.

Тот же порядок действует и в отношении иностранцев, которые получили статус беженца.

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

3. Ответ: Нужно ли оформить полис обязательного медицинского страхования сотруднику-иностранцу при приеме его на работу

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Нет, не нужно.

Иностранцы, находящиеся на территории России, могут иметь статус:

Иностранные сотрудники, постоянно и временно проживающие на территории России (за исключением высококвалифицированных специалистов), являются застрахованными лицами (ст. 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Такие граждане полисы обязательного медицинского страхования получают самостоятельно. Для получения полиса обязательного медицинского страхования иностранный гражданин лично или через своего представителя должен подать в страховую медицинскую организацию (при ее отсутствии – в территориальный фонд) заявление о выборе страховой медицинской организации (ст. 46 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Выдача полисов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При этом иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России, полис выдается без ограничения срока действия (п. 31 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Временно проживающим на территории России иностранным гражданам полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание (п. 33 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

Иностранцы, временно пребывающие в России, а также высококвалифицированные иностранные специалисты (независимо от их статуса) не подлежат обязательному медицинскому страхованию. В их отношении организация не является страхователем, а значит, и оформлять таким сотрудникам полисы обязательного медицинского страхования не нужно (ни организации, ни самим сотрудникам). Такой вывод позволяют сделать статьи 10 и 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Следует учесть, что обязательное медицинское страхование сотрудников – граждан государств, которые входят в Евразийский экономический союз, осуществляется в том же порядке, что и для российских граждан. Это следует из пункта 5 статьи 96 и пункта 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

3. Нормативная база:Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Статья 10. Застрахованные лица

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 369-ФЗ)

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

5) неработающие граждане:

а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 02.07.2013) "О беженцах"

Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство

1. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

3) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ)

4) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в центр временного размещения;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

5) сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

6) получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

7) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

2. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения;

3) пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата.

В случае, если данные лица отказываются проходить обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, их правовое положение и правоотношения с ними определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ;

Проездной документ в форме электронного документа не выдается;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 322-ФЗ)

14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2006 N 121-ФЗ;

7) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, но не реже чем один раз в полтора года.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Заявление не может быть подано в форме электронного документа.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 322-ФЗ)

2. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

3. Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, выдается свидетельство установленной формы.

Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания.

Свидетельство в форме электронного документа не выдается.

Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 322-ФЗ)

4. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

На лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона в части пользования единовременным денежным пособием.

5. Лицо утрачивает временное убежище:

1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;

2) при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства;

3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

6. Лицо лишается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, временного убежища, если оно:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 417-ФЗ)

7. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в месячный срок покинуть территорию Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.03.2012 N 18

10.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.07%
  • Иногда 56.48%
  • Не оформляем срочников 19.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль