Когда вступит законопроект о пенсии работающим пенсионерам?

98

Вопрос

Когда вступит в законную силу Законопроект предусматривающий, что работающим пенсионерам страховая пенсия выплачивается только до тех пор, пока они не заработают 1 млн руб.

Ответ

Ответ на вопрос:

В настоящее время: достигнув пенсионного возраста, работник вправе оформить страховую пенсию по старости и продолжать трудиться (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, п. 1 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ). Работающий пенсионер получает пенсию в полном объеме независимо от размера своей зарплаты.

В конце февраля 2015 года Минтруд подготовил и вынес на публичное обсуждение проект Федерального закона «Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам».

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь: http://www.45-90.ru/images/content/Zakoni/Proekt1.pdf и в доп. материалах. Информация по работе с законопроектом здесь: http://regulation.gov.ru/projects#npa=36693.

Одной из целей Стратегии развития пенсионной системы является обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, в том числе в перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности, создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.

Проектируемый федеральный закон предлагает меры, направленные на достижение данного целевого ориентира Стратегии, исходя из накопленного опыта регулирования выплаты пенсии в зависимости уровня заработной платы в рамках ранее действовавшего пенсионного законодательства (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях в СССР", в котором существовал механизм ограничения выплаты пенсий работающим пенсионерам).

Предполагалось, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2016 года, но в настоящее время документ остается законопроектом. Точные даты вступления его в силу неизвестны (и вообще не известно, будет ли принят этот документ или нет).

Однако обратите внимание, что это только проект закона.

К сожалению, вопросы пенсионного обеспечения работников не относятся к кадровой тематике и компетенции работодателей, в рамках которых предоставляют ответы эксперты КСС "Система Кадры". Мы с удовольствием проконсультируем Вас по вопросам оформления документов по текущему месту работы сотрудника для выхода на пенсию. С общими же вопросами пенсионного обеспечения работнику следует обращаться в территориальное отделение пенсионного Фонда, где специалист Фонда на основе всей имеющейся информации о трудовом стаже работника, сможет дать корректную консультацию.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (орган, утвердивший документ или приложение к документу - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ) от 26.02.2015 б/н

Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам

Статья 1

Выплата страховой пенсии, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", осуществляется, если общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, определенная в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не превышает одного миллиона рублей.

Статья 2

1. Общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, определяется ежемесячно за прошедший период, равный следующим подряд 12 календарным месяцам, истекший за два месяца до месяца, за который осуществляется выплата страховой пенсии.

2. Подсчет общей суммы выплат и иных вознаграждений, указанной в статье 1 настоящего Федерального закона, производится на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе представленных страхователями и застрахованными лицами, в месяце, предшествующем месяцу, за который осуществляется выплата страховой пенсии.

3. Правила и особенности выплаты страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Статья 3

1. Выплата страховой пенсии приостанавливается в случае, если общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, равна или превысила один миллион рублей – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен соответствующий подсчет указанной общей суммы выплат и иных вознаграждений.

2. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, составит менее одного миллиона рублей либо со дня, следующего за днем увольнения (прекращения деятельности), в размере, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и осуществляется с применением норм статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Статья 4

Выплата страховой пенсии, назначенной впервые (в том числе досрочно) по истечении десяти лет после возникновения права на указанную пенсию либо после отказа в течение десяти лет от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии осуществляется без применения норм настоящего Федерального закона.

Статья 5

1. Положения части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года применяются в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, определяется ежеквартально в последний месяц квартала, предшествующего кварталу, за который осуществляется выплата пенсии (пенсий). При этом подсчет производится:

в декабре 2015 года – за период, соответствующий третьему и четвертому кварталам 2014 года и первому и второму кварталам 2015 года;

в марте 2016 года – за период, соответствующий четвертому кварталу 2014 года и первому, второму и третьему кварталам 2015 года;

в июне 2016 года – за период, соответствующий первому, второму, третьему и четвертому кварталам 2015 года;

в сентябре 2016 года – за период, соответствующий второму, третьему и четвертому кварталам 2015 года и первому кварталу 2016 года.

3. В декабре 2016 года подсчет общей суммы выплат и иных вознаграждений, указанной в статье 1 настоящего Федерального закона, в целях осуществления выплаты страховой пенсии в январе 2017 года определяется за период, соответствующий третьему и четвертому кварталам 2015 года и первому и второму кварталам 2016 года.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам"

Проект федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам" подготовлен в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р (далее – Стратегия развития пенсионной системы), которой определены основные цели развития пенсионной системы.

Одной из целей Стратегии развития пенсионной системы является обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, в том числе в перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности, создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.

Проектируемый федеральный закон предлагает меры, направленные на достижение данного целевого ориентира Стратегии, исходя из накопленного опыта регулирования выплаты пенсии в зависимости уровня заработной платы в рамках ранее действовавшего пенсионного законодательства (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях в СССР", в котором существовал механизм ограничения выплаты пенсий работающим пенсионерам).

Законопроектом предлагается приостановление выплаты страховой пенсии, установленный в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае, если общая сумма выплат и иных вознаграждений равна или превысила один миллион рублей - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен соответствующий подсчет.

Предлагается общую сумму выплат и иных вознаграждений определять ежемесячно за прошедший период, равный следующим подряд 12 календарным месяцам, истекший за два месяца до месяца, за который осуществляется выплата страховой пенсии. При этом подсчет общей суммы будет производиться на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе представленных страхователями и застрахованными лицами.

Кроме того, в рамках реализации Стратегии развития пенсионной системы законопроект содержит положения, направленные на придание системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду. В частности предусматривается, что выплата страховой пенсии, назначенной впервые (в том числе досрочно) по истечении десяти лет после возникновения права на указанную пенсию либо после отказа в течение десяти лет от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии осуществляется без применения норм настоящего законопроекта.

Законопроектом также устанавливается, что правила и особенности выплаты страховой пенсии работающим пенсионерам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Таким образом, предлагаемые законопроектом меры позволят обеспечить сокращение расходов на выплату пенсий при условии прекращения выплаты страховой пенсии (включая фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) работающим пенсионерам с годовым доходом (включая страховую пенсию, фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), превышающим 1 млн.руб. (включая расходы на доставку) в объеме:

в 2016 г. – 17,0 млрд.руб.;

в 2017 г. – 20,0 млрд.руб.;

в 2018 г. – 25,0 млрд.руб.

Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующий возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принятие федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов Российской Федерации.

Принятие федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

15.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 23.44%
  • Иногда 57.42%
  • Не оформляем срочников 19.14%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль