Может ли преподаватель вести разные дисциплины?

56

Вопрос

очень прошу помочь найти ответ, если преподаватель имеет квалификацию филолога, имеет ли он право вести предмет педагогика?

Ответ

Ответ на вопрос:

Педагогической деятельностью могут заниматься лица, которые имеют соответствующий образовательный ценз (ст. 331 ТК РФ).

Общие требования к образовательному цензу педагогического работника установлены в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников предусматривают:

Уровень образования и квалификация педагогических работников образовательных организаций определяется на основании документов государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации: дипломами, аттестатами и другими документами об образовании.

Классификация высшего образования по ступеням (бакалавр, специалист, магистр) при определении образовательного ценза во внимание не принимается.

Согласно указанному выше справочнику к преподавателю предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

То есть, если у преподавателя образование в области филологии, то педагогику вести он не сможет. Если же это образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", то сможет. Но в Вашем случае Вы указали, что у преподавателя квалификация филолога, в связи с чем педагогику вести он не сможет (при отсутствии другого образования).

Также отметим, что сотрудник не обязан выполнять работу, не предусмотренную его трудовым договором.

Существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. Здесь указано, в том числе на педагогическую работу в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.

Выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора: как работника, так и работодателя. Заинтересованная в прекращении дополнительной работы сторона обязана письменно уведомить вторую сторону не менее чем за три дня. После истечения указанного срока доплата за выполнение дополнительной работы не начисляется, и с работника снимается обязанность по выполнению дополнительной работы. Такой порядок следует из положений статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация:Кто может осуществлять педагогическую деятельность

Педагогической деятельностью могут заниматься лица, которые имеют соответствующий образовательный ценз (ст. 331 ТК РФ). Образовательный ценз определяют в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

Типовые положения регулируют деятельность соответствующих государственных и муниципальных образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения являются примерными.

Общие требования к образовательному цензу педагогического работника установлены в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников предусматривают:

  • наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования;
  • требования к специализации по образованию, направлениям подготовки;
  • продолжительность стажа работы.
  • наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования;
  • требования к специализации по образованию, направлениям подготовки;
  • продолжительность стажа работы.

Уровень образования и квалификация педагогических работников образовательных организаций определяется на основании документов государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации: дипломами, аттестатами и другими документами об образовании.

Классификация высшего образования по ступеням (бакалавр, специалист, магистр) при определении образовательного ценза во внимание не принимается.

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

11.12.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.61%
  • Иногда 56.26%
  • Не оформляем срочников 19.13%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль