Как перевести сотрудника из одной компании в другую?

22

Вопрос

Нужна Ваша помощь.Наша компания разделена на несколько отдельных компаний - юридических лиц со статусом ООО. Учредители приняли решение о приостановлении деятельности одной из компаний, с выводом сотрудников в другие компании.В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:1. Могу ли я вывести сотрудников из одной компании в порядке перевода в другую компанию? Или обязательно нужно сообщать о сокращении и т.д.?2. Достаточно ли будет издания приказа о приостановлении деятельности компании и Протокола решения общего собрания учредителей?3. В какой срок я должна буду предупредить сотрудников об изменениях?4. В какие органы я должна буду отправить предупреждение о наших изменениях?5. Обязательно ли оставлять в компании при приостановлении деятельности Генерального директора и главного бухгалте

Ответ

Ответ на вопрос:

1. Вы можете перевести работников из одной компании в другую в порядке перевода в любое время, но только с согласия самих работников (http://vip.1kadry.ru/#/document/130/50753/). Если работники откажутся переводиться в другую организацию, то Вы не сможете уволить их по соответствующему основанию. В этом случае, придётся оформлять сокращения работников, отказавшихся от перевода (http://vip.1kadry.ru/#/document/130/51156/).

2. Для оформления перевода работников в другую организацию или сокращения таких работников, работодатель не обязан издавать каких-либо дополнительных документов, в том числе, специальных приказов о приостановлении деятельности компании, протокола общего собрания учредителей и т.п. Работодатель не обязан обосновывать своё решение произвести сокращение работников (см. приложение к ответу ниже).

3. Если предполагается перевод работников в другую организацию, то учитывая, что он производится с согласия работников, специально уведомлять работников предварительно об этом нет необходимости. Если предполагается оформления сокращения, то об этом работники должны быть уведомлены не позднее, чем за два месяца (http://vip.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/51156/dfasqlxocw/).

4. Работодатель, в рамках трудового законодательства не обязан уведомлять о предстоящем приостановлении деятельности предприятия, либо о переводе работников в другую организацию. О предстоящем сокращении работников, следует уведомить центр занятости (http://vip.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/51156/dfasgt13ig/) и профсоюз, при его наличии в организации (http://vip.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/51156/dfasao6gfq/).

5. Организация вполне может существовать без главного бухгалтера, если руководитель выполняет обязанности по бухгалтерскому учёту, либо заключил договор на выполнение бухгалтерских услуг с кем-либо. При этом в кредитных организациях наличие главного бухгалтера обязательно (ст. 7 Закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Наличие руководителя в организации обязательно, так как он является лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности. Сведения о нем содержатся в ЕГРЮЛ (подп. «л» п. 1 ст. 5 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Трудовые споры: Работодатель уволил сотрудника, не обосновав решение о сокращении.

Вопрос об обязанности работодателя обосновывать решение о сокращении является неоднозначным.

Ряд судов при решении споров о правомерности увольнения сокращенных сотрудников исходят из того, что решение о сокращении относится к исключительной компетенции работодателя, а потому проверке на обоснованность и целесообразность не подлежит. В результате сокращенный сотрудник не может быть восстановлен на работе, если работодатель не пояснил причину сокращения.

В то же время имеется и противоположная точка зрения. Сокращение должно быть вызвано объективными причинами, а не только волей работодателя. В результате произведенное работодателем сокращение без указания объективной причины может стать основанием для восстановления сотрудника на работе.

Правомерность позиции подтверждают:

12.10.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.38%
  • Иногда 56.46%
  • Не оформляем срочников 19.16%
результаты

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль