Какие нормы обслуживания для работников психоневрологического интерната?

680

Вопрос

Как установить нормы обслуживания для работников психоневрологического интерната если нет разработанных типовых норм?

Ответ

Ответ на вопрос:

Нормативы численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов утверждены, постановлением Минтруда РФ от 22.12.2003 N 86 " Об утверждении Нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов», в соответствии с ними установлены следующие нормы численности медицинских работников интерната:

Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении;

Наименование должности Норматив численности (чел.)
1 2
Врачи-специалисты из расчета
Врач-терапевт 1 - на 200 коек
Врач-психиатр 1 - на 50 коек
Врач-невропатолог 1-на 200 коек
Врач-окулист 1 - на 400 коек
Врач-ЛОР 1 - на Учреждение с количеством коек от 600
Врач-хирург 1 - на Учреждение с количеством коек от 600 коек
Заведующий медицинским отделением 1 - на 200 коек (за счет общего числа врачебных ставок с доплатой за заведование отделением)
Средний медицинский персонал из расчета
Фельдшер 1 - на 200 коек, 1 - на каждые 200 коек в Учреждении с количеством коек более 200
Зубной врач 1 - на Учреждение с количеством коек более 100, при наличии оборудованного кабинета
Старшая медицинская сестра отделения 1 - на отделение Учреждения
Медицинская сестра 1 - на 15 коек (при необходимости вместо должности медицинской сестры может вводиться должность фельдшера)
Медицинская сестра отделения для лиц, страдающих психическими и хроническими заболеваниями и находящихся на постельном режиме 1 - на 10 коек
Медицинская сестра процедурной 1 - на 150 коек
Медицинская сестра 1 круглосуточный пост на 50 коек
Медицинская сестра кабинета физиотерапии 1 - на 150 коек (при наличии кабинета физиотерапевтического оборудования)
Инструктор по ЛФК Численность устанавливается, исходя из действующих расчетных норм нагрузки и объема работы, но не менее 1 - на Учреждение
Медицинская сестра по массажу 1 - на 100 коек
Медицинская сестра по диетпитанию 1 - на Учреждение с количеством коек от 200
Заведующий аптекой* 1 - на Учреждение с количеством коек от 200
* Аптека является структурным подразделением Учреждения.
Рецептор – контролер 1- на 1000 коек
Ассистент 1 - на 400 коек
Химик-аналитик 1 - на 1000 коек
Фасовщик аптеки 1 - на 500 коек
Санитарка аптеки 1 - на Учреждение с количеством коек от 200
Лаборант 1 - на Учреждение
Дезинфектор 1 - на Учреждение с количеством коек от 150
Младший медицинский персонал
Сестра-хозяйка 1 - на отделение
Младшая медсестра по уходу за больными 1 - на 10 коек
Санитарка палатная 1 круглосуточный пост на 25 коек
Санитарка – буфетчица 1 - на 50 коек, 1 - на 25 коек в отделении для лиц, страдающих психическими и хроническими заболеваниями и находящихся на постельном режиме
Санитарка-ванщица 1 - на 50 коек
Санитарка сопровождающая 1 - на 30 коек
Санитарка-уборщица 1 - на 30 коек

Также Вам может быть полезна следующая информация:

Приказ Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (текст данного документа см. в материалах Системы: http://budget.1kadry.ru/#/document/99/499061910/?step=44).

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» http://budget.1kadry.ru/#/document/97/26780/?step=9

Письмо Минздрава СССР от 02.10.1987 N 02-14/82-14

"О порядке расширения самостоятельности и повышения ответственности руководителей органов здравоохранения при применении приказа Минздрава СССР от 13 августа 1987 г. N 955" (см. в доп. материалах).


Подробнее о Должностной инструкции врача-невролога мы писали здесь.


О режиме работы мед. работнику можно посмотреть здесь: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50321/?step=27.

Вопрос о нормировании труда может решаться на локальном уровне организации.

Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях утверждены приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504.

Ответственность за состояние нормирования труда в учреждении возложена на работодателя. Работу по нормированию труда может организовывать непосредственно руководитель учреждения или же он может это поручить одному из его заместителей.

А вот разрабатывать систему нормирования труда в учреждении должны специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Желательно, чтобы выполнением работ, связанных с нормированием труда, занималось специализированное подразделение (служба) учреждения по нормированию труда. Ее создают с учетом численности работников и специфики деятельности учреждения. Если такого подразделения нет, выполнение работ можно возложить на структурное подразделение либо работника, в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Нормативно-правовая база

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации

Статья 160. Нормы труда

Нормы труда – нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы – устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

(Часть в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ.)

Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

КСС «Система Кадры» 2015

2.Литература

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 2, Февраль 2014

Разрабатываем систему нормирования труда

Переход бюджетных учреждений на систему эффективного контракта в 2014 году предполагает, что зарплата сотрудников бюджетной сферы будет зависеть от показателей работы и от качества предоставляемых госуслуг. В связи с этим Минтруд России выпустил Методические рекомендации, призванные помочь при разработке систем нормирования труда в учреждениях*.

* Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях утверждены приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504.

Зачем нужно нормировать труд

В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций (далее – Рекомендации) основными целями системы нормирования труда в учреждениях являются:

  • создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
  • обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ, госуслуг;
  • повышение эффективности обслуживания потребителей госуслуг.

Система нормирования труда

Согласно пункту 2 Рекомендаций, при разработке (определении) системы нормирования труда в учреждении формируется комплекс решений, определяющий:

  • нормы труда, применяющиеся в учреждении, по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций);
  • методы и способы установления норм труда;
  • порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;
  • порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;
  • меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.

Установление системы нормирования труда. Систему нормирования труда рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда в учреждении (п. 20 Рекомендаций). В него можно включить разделы:

1. Применяемые в учреждении нормы труда;

2. Порядок внедрения норм труда;

3. Порядок организации замены и пересмотра норм труда;

4. Меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.

При этом в приложении к разделу 1 приводятся:

1) ссылки на типовые нормы труда, использованные при определении норм труда;

2) примененные методики определения нормы численности на основе типовой нормы времени, нормы численности на основе типовой нормы обслуживания и нормы обслуживания на основе типовой нормы времени (если проводились расчеты);

3) расчет коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении (если проводилась коррекция);

4) методы и способы установления норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям), по которым отсутствуют типовые нормы труда. › |

› | Положение о системе нормирования труда утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор (п. 20 Рекомендаций).

Работника необходимо ознакомить с нормами труда при заключении трудового договора (п. 23 Рекомендаций). В случае установления работнику норм времени на выполнение работ (оказание услуг) или норм обслуживания также рекомендуется в трудовом договоре указать, что они выполняются в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени. Работники должны быть извещены о внедрении новых норм труда не позднее чем за два месяца до их введения в действие (п. 24 Рекомендаций).

Ответственность за разработку и внедрение. Ответственность за состояние нормирования труда в учреждении возложена на работодателя (п. 5 Рекомендаций). Работу по нормированию труда может организовывать непосредственно руководитель учреждения или же он может это поручить одному из его заместителей.

А вот разрабатывать систему нормирования труда в учреждении должны специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Желательно, чтобы выполнением работ, связанных с нормированием труда, занималось специализированное подразделение (служба) учреждения по нормированию труда. Ее создают с учетом численности работников и специфики деятельности учреждения. Если такого подразделения нет, выполнение работ можно возложить на структурное подразделение либо работника, в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы (п. 6 Рекомендаций).

Подходы к разработке системы нормирования труда

При разработке системы нормирования труда определяются нормы труда применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения в учреждении (п. 7 Рекомендаций). В ходе анализа условий выполнения этих процессов в учреждении рекомендуется учитывать:

  • используемые технологии, методики, стандарты выполнения работ (оказания услуг);
  • параметры работы и обслуживания применяемого оборудования;
  • условия труда на рабочих местах;
  • формы организации труда;
  • режимы труда и отдыха;
  • иные параметры (в том числе регламентированные перерывы, характеристики выполняемых работ, рациональное разделение и кооперацию труда).

Использование типовых норм. При определении норм труда рекомендуется проанализировать имеющиеся типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда и соотнести их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении (п. 8 Рекомендаций). › |

› | Речь идет о нормах труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда».

Согласно пункту 9 Рекомендаций, на основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении:

  • нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
  • нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т. п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);
  • нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций, объемов работ).

Назначение норм труда. Нормы труда могут служить для установления нормированного задания (установленного объема работ, который работник или группа работников выполняет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).

Нормы труда могут определяться на:

  • отдельный вид работ;
  • взаимосвязанную группу работ (укрупненная норма труда);
  • законченный комплекс работ (комплексная норма труда).

Степень укрупнения норм труда определяется конкретными условиями организации производства и труда (п. 10 Рекомендаций).

Работа по определению норм труда. Она включает (п. 17 Рекомендаций):

  • анализ трудового процесса на основе стандарта оказания госуслуги, разделение его на части;
  • выбор оптимального варианта технологии и организации труда, эффективных методов и приемов работы;
  • проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха;
  • определение норм труда в соответствии с особенностями технологического и трудового процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технических условий выполнения этих процессов. › |

› | При проведении указанной работы рекомендуется ориентироваться на методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденные приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235, в части организации работы и проведения расчетов норм труда.

Наряду с нормами труда, установленными в учреждении на неопределенный срок, могут применяться временные и разовые нормы труда (п. 19 Рекомендаций).

Временные нормы труда устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда.

Разовые нормы труда определяются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные).

Методики определения некоторых норм и примеры расчета приведены в приложениях к Рекомендациям.

Важно запомнить
Разрабатывать систему нормирования труда в учреждении должны специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда.

28.09.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль