Как внести данные о смене наименования организации в Т-2?

145

Вопрос

Интересует следующий вопрос: в связи со сменой названия организации с ЗАО на ООО, как нам необходимо внести изменения в карточки Т-2 сотрудников? или вносить изменения не нужно?

Ответ

Ответ на вопрос:

Унифицированная форма личной карточки (форма N Т-2) утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление N 1).

Личная карточка является документом первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. В ней фиксируются персональные данные работника, а также сведения о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении.

Личная карточка состоит из 11 разделов и заголовка ("шапки").

В заголовке в строке "Наименование организации" указывается наименование организации-работодателя в соответствии с учредительными документами (при наличии сокращенного наименования можно привести его).

Между тем содержащиеся в Постановлении N 1 Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты не определяют порядок внесения изменений в личную карточку при изменении наименования организации.

По нашему мнению в данной ситуации можно применить по аналогии порядок внесения изменений в случае смены наименования организации, установленный п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69): одной чертой зачеркивается прежняя информация, а затем (над зачеркнутым или при наличии свободного места рядом) делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то" и проставляются основание переименования.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Как оформить кадровые документы при изменении наименования организации

Если меняется наименование организации, то кадровой службе необходимо:

В трудовую книжку запись о переименовании организации вносите в раздел «Сведения о работе» в следующем порядке:

  • в графу 3 первой незаполненной строки раздела внесите запись о переименовании, например «Закрытое акционерное общество «Альфа» (ЗАО «Альфа») с 21.02.2011 переименовано в Закрытое акционерное общество «Торговая фирма "Гермес"» (ЗАО «Торговая фирма "Гермес"»)»;
  • в графе 4 той же строки укажите основание для переименования приказ или иное решение работодателя (собственника) с указанием его даты и номера;
  • графы 1 и 2 указанной строки не заполняйте.

Такой порядок приведен в пункте 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

При смене наименования организации вносить изменения в действующие в ней локальные акты необязательно, поскольку при изменении наименования смены работодателя как стороны трудовых отношений не происходит. Новое наименование появится в локальных актах по мере их издания (принятия новых либо актуализации уже существующих документов) в рамках текущей деятельности работодателя. Такие выводы следуют из совокупности положений статей 2, 20 Трудового кодекса РФ. Вместе с тем, в целях актуализации наименования во всей документации все же рекомендуется изменить наименование организации в локальных актах путем зачеркивания старого и внесения нового наименования или издания документов в новой редакции, то есть с уточненным названием.

При смене наименования организации следует помнить, что преобразование типа общества (например, из ЗАО в ОАО) в рамках одной организационно-правовой формы не является реорганизацией по смыслу статьи 57 Гражданского кодекса РФ.

Из ответа «Как оформить кадровые документы при смене реквизитов, сведений об организации»

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

26.08.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.7%
  • Иногда 56.15%
  • Не оформляем срочников 19.16%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль