Обязан ли наниматель запросить отчет о проведенной спец.оценке в ПФР?

54

Вопрос

прошу разъяснить следующее - обязан ли работодатель по письменному запросу предоставить в ПФР отчет о проведении специальной оценки условий труда. Вопрос связан с тем, что ПФР направил в адрес предприятия запрос о необходимости предоставить отчет по спец. оценке, у руководителя возник вопрос - обязан ли работодатель предоставить отчет в соответствии с законодательством или это право работодателя.

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, обязан

Пенсионный фонд контролирует правильность расчета и уплаты взносов на пенсионное и обязательное медицинское страхование (ч. 1 ст. 3ч. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ). С этими целями ПФР проводит камеральные и выездные проверки.

Специалисты ПФР определяют своевременность начисления и уплаты страховых взносов в пользу лиц, работающих по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предусматривающим выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам (ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ). Помимо этого, проверяющие могут обратить внимание на правильность заполнения сведений о страховом стаже и заработной плате работников.

Рекомендации по проведению проверок Пенсионным фондом утверждены Распоряжением Правления ПФ РФ от 03.02.2011 N 34р Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", должностное лицо ПФР, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Таким образом, если в отношении Вашей организации ПФР проводит проверку, работодатель обязан представить все запрошенные проверяющим документы, в том числе, отчет о проведении спецоценки.

Отказ от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ (ст. 48 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

От результатов специальной оценки зависит применяемый работодателем тариф страховых взносов:Тарифы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в 2015 годуОт результатов специальной оценки зависит и право на льготную пенсию работников организации:Положена ли сотруднику льготная пенсия и иные компенсации, если его должность входит в перечень профессий с вредными условиями труда. По результатам специальной оценки условий труда вредные условия труда на рабочем месте сотрудника не выявлены

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Журнал:Кадровое дело, № 9, Сентябрь 2014 г.

Документооборот/Оформляем шаг за шагом

Готовимся к проверке Пенсионного фонда РФ

Обязан ли Пенсионный фонд сообщать о предстоящей проверке? *

– Нет, не обязан.

В какой срок нужно представить документы по письменному запросу ПФР?

– Не позднее 10 рабочих дней после получения требования.

Как проверить полномочия специалиста ПФР при выездной проверке?

– Он должен предъявить решение о проведении выездной проверки и служебное удостоверение.

Казалось бы, проверка Пенсионного фонда – это забота бухгалтерии, а не отдела кадров. В большинстве случаев так и есть, поскольку специалисты ПФР в ходе проверок контролируют, правильно ли работодатели рассчитывают и платят взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование (ч. 1 ст. 3ч. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ). Но результаты проверок показывают, что работодатели чаще всего неверно исчисляют суммы компенсации отпуска при увольнении, премиальных выплат, оплаты по договорам подряда и др. Кроме того, по-прежнему много ошибок в исчислении страхового стажа, а это прерогатива кадровой службы. Как узнать о дате проверки? Какие документы следует привести в порядок? Какая ответственность предусмотрена за выявленные нарушения?

Шаг 1. Выясняем, что будет проверять Пенсионный фонд

Проверки Пенсионного фонда делятся на два вида: выездные и камеральные (ч. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ). Камеральная проверка – это проверка документов, представленных работодателем в ПФР (ч. 1 ст. 34 Закона № 212-ФЗ). Она проводится в соответствующем территориальном отделении ПФР. При этом его специалисты не обязаны извещать организацию о проводимой проверке. Однако в случае выявления ошибок в расчете страховых взносов работодателю сообщают об этом. Одновременно с этим ему предъявляется требование1 в течение пяти дней представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (ч. 3 ст. 34 Закона № 212-ФЗ).

Выездная проверка проводится на территории организации не чаще одного раза в три года (ч. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Основанием служит решение руководителя территориального отделения ПФР по месту нахождения работодателя. Максимальный период, который может быть проверен, составляет три календарных года (ч. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). О предстоящей выездной проверке специалисты ПФР обычно извещают организацию по телефону за три–пять дней, хотя по закону они не обязаны этого делать. Выездные проверки бывают двух видов: плановые и внеплановые.

В ходе любой проверки специалисты ПФР определяют своевременность начисления и уплаты страховых взносов в пользу лиц, работающих по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предусматривающим выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам (ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ). Помимо этого, проверяющие могут обратить внимание на правильность заполнения сведений о страховом стаже и заработной плате работников.

Шаг 2. Уточняем перечень документов, подлежащих проверке

Чаще всего при камеральной и выездной проверке специалисты ПФР просят кадровую службу представить следующие документы2:

– штатное расписание, табель учета рабочего времени, трудовые договоры;

– договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры;

– копии приказов о приеме, переводе и увольнении работников;

– копии приказов о предоставлении учебных отпусков, отпусков без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком;

– трудовые книжки, личные карточки по форме № Т-2 или иной утвержденной в организации.

Помимо этого, проверяющие могут запросить списки сотрудников организации, а также лиц, работающих по гражданско-правовым договорам. Особое внимание будет уделено личным делам сотрудников, которые имеют право на досрочное пенсионное обеспечение.

Требование представить документы, связанные с уплатой взносов, оформляется в виде отдельного документа3. Он вручается лично руководителю организации, высылается по почте заказным письмом либо направляется по электронной почте. Минимальный срок представления документов составляет 10 дней со дня вручения требования, однако он может быть продлен по просьбе проверяемой организации (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 56 ст. 37 Закона № 212-ФЗ).

Если организация по письменному запросу фонда не представила документы, связанные с расчетом и уплатой взносов, либо передала документы в ПФР с опозданием, это является нарушением. За него компании грозит штраф в размере 200 рублей за каждый не представленный документ, а руководителю организации (сотруднику, ответственному за работу с фондами) – в размере от 300 до 500 рублей (ст. 48 Закона № 212-ФЗч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ).

Комментарий специалиста

Обязан ли наниматель запросить отчет о проведенной спец.оценке в ПФР?

Ирина КЛЕЦКИНА,

начальник Управления организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности отделения ПФР по г. Москве и Московской области:

– Перед выездной проверкой специалисты анализируют всю информацию об организации, имеющуюся в органе ПФР, и ранее представленную отчетность. Объем документов, подлежащих проверке, определяют должностные лица, которые ее проводят. В зависимости от степени охвата может проводиться сплошная или выборочная проверка документов. Выездная проверка начинается с того, что специалисты ПФР знакомятся с учредительными документами и с учетной политикой организации. Далее, наряду с бухгалтерскими документами, проверяются организационно-распорядительные документы. В их числе приказы (о назначении на должность, об увольнении, поощрении, направлении в командировку и т. д.), устав, коллективные договоры, штатное расписание, трудовые договоры (дополнительные договоры, соглашения), договоры гражданско-правового характера, табель учета рабочего времени, должностные инструкции, другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работника.

Шаг 3. Приводим в порядок кадровые документы

Чтобы успешно пройти проверку Пенсионного фонда, к ней следует подготовиться. Для этого, во-первых, нужно выяснить, когда проводилась предыдущая проверка, какие нарушения были выявлены в прошлый раз и устранены ли они.

Во-вторых, необходимо провести сплошную или выборочную ревизию анкетных данных работников и выяснить, совпадают ли эти сведения с индивидуальными сведениями, переданными в Пенсионный фонд.

В-третьих, нужно уточнить наличие у каждого сотрудника организации страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

В-четвертых, провести аудит кадровых документов, подлежащих проверке. Они должны быть правильно оформлены, подписаны лицами, которые имеют право подписи. Желательно, чтобы в документах не было подчисток и помарок (п. 7.3 Методических рекомендаций по проведению выездных проверок).

Штатное расписание и табель учета рабочего времени. Помимо наличия обязательных реквизитов в штатном расписании, проверьте, чтобы наименования должностей и размеры окладов и надбавок сотрудников соответствовали приказам о приеме на работу и трудовым договорам. Также обратите внимание на то, чтобы все должности были указаны на русском языке (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ). Такие наименования, как HR-менеджер, IT-специалист, не допускаются. В табеле учета рабочего времени должны быть верно отмечены должность работника, его табельный номер, полностью указаны его фамилия, имя и отчество.

Трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера. Проверьте, чтобы в трудовые и гражданские договоры на оказание услуг были внесены необходимые сведения о работнике (исполнителе, подрядчике). Трудовой договор должен иметь обязательные сведения и условия, предусмотренные статьей 57 Трудового кодекса. Гражданский договор также должен содержать существенные условия (ст. 432, гл. 39 ГК РФ), а факт выполнения работ следует фиксировать в актах.

Трудовые книжки. Записи в трудовые книжки должны вноситься без сокращений и в полном соответствии с формулировками Трудового кодекса. Зачеркивать что-либо в разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или награждении, нельзя. Все исправления нужно делать по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 и постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

Личная карточка и приказы по личному составу. Эти документы могут быть оформлены и вестись по унифицированным формам или другим образцам, утвержденным в организации. В них должны присутствовать все обязательные реквизиты и сведения (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Шаг 4. Проверяем полномочия сотрудника Пенсионного фонда

При выездной проверке специалисты Пенсионного фонда должны предъявить решение о проведении проверки и свои служебные удостоверения (ст. 36 Закона № 212-ФЗ). Форма удостоверения законом не установлена. Если возникают сомнения в подлинности указанных документов, то можно позвонить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда (п. 1 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ).

Шаг 5. Знакомимся с результатами проверки

Порядок оформления результатов проверки и ознакомления с ними работодателя различаются в зависимости от того, какая проверка проводилась. Если нарушения были выявлены в ходе камеральной проверки, то акт составляется не позднее 10 дней со дня ее проведения (ч. 1 ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Если же проверка была выездная, то в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении проверки сотрудники ПФР оформляют акт выездной проверки (ч. 2 ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Составить акт проверяющие должны, даже если по результатам проверки не выявлено нарушений. В нем отражают все, что было проверено. Акт подписывают должностные лица территориального отделения ПФР, проводившие проверку, и руководитель организации (ч. 3 ст. 38 Закона № 212-ФЗ).

Если работодатель не согласен с выводами проверяющих, то в течение 15 дней со дня получения акта он может направить в территориальное отделение Пенсионного фонда письменные возражения (ч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ).

За выявленные нарушения работодатель может быть привлечен к материальной и административной ответственности. В рамках материальной ответственности Пенсионный фонд может взыскать с организации штраф, пени и недоимки по уплате страховых взносов. Это происходит в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. 22, ч. 14 ст. 39 Закона № 212-ФЗ). В рамках административной ответственности должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 1000 до 500 000 рублей (ст. 15.33 КоАП РФ).

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Обязан ли наниматель запросить отчет о проведенной спец.оценке в ПФР?

Екатерина ГРИПАСЬ,

руководитель Управления по работе с персоналом ИХ «ФИНАМ» (Москва):

– ПФР вправе проверить любые документы, так или иначе связанные с расчетом и уплатой взносов. Поэтому работникам отдела кадров следует привести в порядок первичные документы по учету кадров: коллективные договоры, штатное расписание, график отпусков, личные карточки и др. Особое внимание уделите документам, подтверждающим занятость во вредных условиях труда, а также по сотрудникам-нерезидентам.

Обязан ли наниматель запросить отчет о проведенной спец.оценке в ПФР?

Мария ИВАНОВА,

юрисконсульт группы компаний «MaVaLi» (Москва):

– У вас есть 10 рабочих дней на то, чтобы представить документы по требованию ПФР в рамках выездной проверки. По просьбе организации этот срок можно продлить. Если документы не будут предоставлены в срок, компанию оштрафуют на 200 рублей за каждый не представленный документ, а ответственного сотрудника организации на сумму от 300 до 500 рублей.

Обязан ли наниматель запросить отчет о проведенной спец.оценке в ПФР?

Алена ШЕВЧЕНКО,

юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»:

– Если контролер обнаружил нарушение, он должен его доказать. В актах и решениях по результатам проверки сотрудники Пенсионного фонда должны указать, какие нормативные акты нарушила организация. Обратите внимание на то, что акты и решения должны подписывать лица, участвовавшие в мероприятии.

Документы в тему

Документ Поможет вам
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) Определить размеры, сроки и порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) Узнать, какие кадровые документы может потребовать Пенсионный фонд при проведении проверки
Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 3 февраля 2011 г. № 34р (далее – Методические рекомендации по проведению выездных проверок) Уточнить место, сроки и процедуру проведения выездной проверки Пенсионного фонда
Методические рекомендации, утвержденные постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. № 11п Выяснить порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной проверки о достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Ознакомиться с правами организации при проведении проверки

1 Форма требования о представлении объяснений утверждена приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. № 286н (приложение № 6).

2 Перечень документов, подлежащих проверке, приведен в приложении 1к Методическим рекомендациям по проведению выездных проверок.

3 При проведении документальной проверки используется форма, утвержденная приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. № 286н (приложение № 11), при проведении выездной проверки – форма, утвержденная приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н (приложение № 19).

2. Нормативная база: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Статья 33. Проверки плательщиков страховых взносов и банков

1. Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:

1) камеральная проверка;

2) выездная проверка.

2. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

4. В целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проводить проверки банков в целях контроля за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ)

5. В целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 4 части 2 статьи 57 и пунктах 4, 6 и 13 части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона, налоговые органы по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов:

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

1) предоставляют органам контроля за уплатой страховых взносов информацию, необходимую для проверки соблюдения требований, установленных пунктом 2 части 2.1, пунктом 2 части 2.2 статьи 57 и пунктом 2 части 4, пунктом 1 части 5.4 статьи 58 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

2) участвуют вместе с органами контроля за уплатой страховых взносов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1, пунктом 2 части 2.2 статьи 57 и пунктом 1 части 5.4 статьи 58 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ)

6. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, передается налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации, а также соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фондом социального страхования Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ)

Статья 34. Камеральная проверка

1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

2. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

3. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

4. Плательщик страховых взносов, представляющий в орган контроля за уплатой страховых взносов пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

5. Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.

6. Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.

7. При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а также истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие расходы на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Статья 35. Выездная проверка

1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.

2. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. Выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения.

4. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика страховых взносов;

2) предмет проверки;

3) периоды, за которые проводится проверка;

4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки.

5. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

6. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

7. При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

8. При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

9. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

10. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в части 3 настоящей статьи.

11. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. При наличии оснований, предусмотренных частью 11.1 настоящей статьи, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

11.1. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки могут являться:

1) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;

3) проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

а) четыре и более обособленных подразделения - до четырех месяцев;

б) десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

4) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный в соответствии с частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

11.2. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки органом контроля за уплатой страховых взносов, проводящим выездную (повторную выездную) проверку, в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) проверки. Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

12. В рамках выездной проверки органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проверять деятельность обособленных подразделений плательщика страховых взносов - организации.

13. При проведении выездной проверки обособленного подразделения, указанного в части 3 настоящей статьи, срок проверки не может превышать один месяц.

14. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, указанной в части 23 настоящей статьи.

15. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:

1) для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона;

2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

16. Приостановление проведения выездной проверки по основанию, указанному в пункте 1 части 15 настоящей статьи, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы.

17. Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящего указанную проверку, по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

18. Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена по основанию, указанному в пункте 2 части 15 настоящей статьи, и в течение шести месяцев орган контроля за уплатой страховых взносов не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

19. На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов по истребованию документов у плательщика страховых взносов, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, связанные с указанной проверкой.

20. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

21. Плательщик страховых взносов обязан обеспечить возможность должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов.

22. Пр



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Хотели бы Вы видеть переводы документов МОТ в нашем журнале?

  • Да, это было бы полезно 59.63%
  • Нет, это мне никак не пригодится 16.51%
  • Затрудняюсь ответить 23.85%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль