Какой порядок приема на работу бывшего госслужащего?

209

Вопрос

к вопросу №555292 является ли нарушением прием на работу бывшего госслужащего если на момент приема госслужащим не получено согласие конфликтной комиссии по прежнему месту работы?

Ответ

Ответ на вопрос:

Да,

несоблюдение порядка трудоустройства бывшего государственного служащего, в том числе прием такого бывшего служащего в нарушение ограничений, установленных п. 1, 3 ст. 12 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ О противодействии коррупции квалифицируется согласно п. 11 части 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ как нарушение установленного порядка приема на работу, что подтверждает приведенная далее судебная практика.


Важную информацию о приеме сотрудника на работу вы найдете в материале здесь.


Но в рассматриваемой ситуации важно, как это указано в ответе 555292, проверить должен ли бывший государственный служащий обращаться в комиссию по конфликту интересов в силу ранее замещаемой им должности государственной гражданской службы, оценить, распространяются на данного служащего или нет требования части 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Если распространяются, а вопреки требованиям ст. 12 названного закона бывший служащий не получил согласие, то порядок его приема на работу нарушен.


Важную информацию о работнике бывшем госслужащем вы найдете в материале здесь.


Подробности в материалах Системы Кадры:

Судебная практика:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 июля 2014 года

Судья: ФИО

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Мухаметовой Н.М.,

судей Киньягуловой Т.М., Милютина В.Н.,

при секретаре П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя администрации МР Бурзянский район РБ И., ОАО "Башкиравтодор", апелляционному представлению прокурора Бурзянского района РБ Хакимовой Г.А. на решение Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 05 мая 2014 года, которым постановлено:

удовлетворить исковое заявление прокурора Бурзянского района РБ в интересах Российской Федерации к ОАО "Башкиравтодор", филиалу ОАО "Башкиравтодор" Бурзянское ДРСУ, об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Признать трудовой договор N... от дата г., заключенный между гражданином С. и филиалом Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" как заключенного с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции.

Обязать филиал Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" прекратить трудовой договор N... от дата г., заключенного с гражданином С.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

установила:

прокурор Бурзянского района РБ в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к ОАО "Башкиравтодор", филиалу ОАО "Башкиравтодор" Бурзянское ДРСУ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Бурзянского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что согласно уведомления работодателя от дата N... поступившего в администрацию муниципального района Бурзянский район, на должность... предприятия Бурзянское ДРСУ филиала ОАО "Башкиравтодор" принят С. по трудовому договору N... от дата, ранее являющийся муниципальным служащим -......, что противоречит ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. ст. 8, 51 Градостроительного кодекса РФ отдельные функции муниципального, (административного) управления указанной выше организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего -... С. В нарушении приведенного порядка С. заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Бурзянский район не подавал и согласие комиссией на заключение трудового договора последним получено не было. В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и требований ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается в случаях, предусмотренных федеральными законами. В адрес руководителя филиала Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" прокуратурой района дата было внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого поступил ответ об отказе в удовлетворении требований. Нарушение законодательства о противодействии коррупции противоречит интересам РФ, Республики Башкортостан и муниципального района Бурзянский район.

В связи с чем, прокурор просил признать трудовой договор N... от дата между гражданином С. и филиалом Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" заключенным с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции; обязать филиал Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" принять меры по прекращению трудового договора N... от дата, заключенного с гражданином С.

Решением Бурзянского районного суда РБ от 09 апреля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 27 июня 2013 года, отказано в удовлетворении искового заявления прокурора Бурзянского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации к ОАО "Башкиравтодор", филиалу ОАО "Башкиравтодор" Бурзянское ДРСУ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от 05 марта 2014 упомянутые судебные постановления отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации МР Бурзянский район РБ И. просит решение суда отменить ввиду незаконности и необоснованности и отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. В обоснование указывает, что С. не допущены нарушения требований антикоррупционного законодательства; отсутствуют сведения, свидетельствующие о предоставлении С. привилегий и приоритетов для Бурзянского ДРСУ филиала ОАО "Башкиравтодор".

ОАО "Башкиравтодор", не соглашаясь с решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить ввиду незаконности и необоснованности и отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. Полагает, что судом вынесено решение в отношении ненадлежащего ответчика, поскольку в рассматриваемом случае работодателем является ОАО "Башкиравтодор", а не его филиал - Бурзянское ДРСУ. Решение вынесено с нарушением подсудности - в соответствии со ст. 28 ГПК РФ дело подлежало рассмотрению по месту нахождения ОАО "Башкиравтодор". Суд, указав на неполучение С. согласия соответствующей комиссии, не привлек его к участию в деле. Неполучение данного согласия комиссии работником не является доказательством каких-либо виновных или незаконных действий работодателя при заключении трудового договора с С., при заключении которого все требования трудового законодательства выполнены. Требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ не распространяются на работодателя, обязанности, возлагаемые на работодателя ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ ОАО "Башкиравтодор" выполнило.

В апелляционном представлении прокурор Бурзянского района РБ Хакимова Г.А. также выражает несогласие с решением суда и просит его отменить и принять новое решение, ссылаясь в обоснование на то, что судом не опровергнуты доводы ответчика о необходимости получения С. согласия комиссии.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения.

Судебная коллегия по гражданским делам, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая надлежащее извещение участников процесса, отсутствие сведений о причинах их неявки, а также ходатайств об отложении судебного заседания, признала возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела и решение суда в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб и представления, выслушав объяснения представителя ОАО "Башкиравтодор" - М. (по доверенности), представителя администрации МР Бурзянский район РБ - И. (по доверенности), поддержавших жалобу, обсудив доводы апелляционных жалоб и представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Специфика прохождения государственной службы, как профессиональной деятельности, предопределяет особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, интеллектуальным, физическим и волевым качествам. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года N 273 "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон) гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Для реализации указанного выше ограничения предусмотрена обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы согласно установленному перечню, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона).

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (в ред. от 06 декабря 2011 года) указанная обязанность была включена и в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Частью 1 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные фyнкции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного или муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство данного служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, С. с дата по дата замещал должность...

Из должностной инструкции... следует, что одной из обязанностей С. являлась...

Должность... включена в Перечень должностей муниципальной службы..., предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный... во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

дата между Бурзянским ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" и С. заключен трудовой договор, согласно которому С. принят на работу в Бурзянское ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" в качестве....

Из Положения о Бурзянском дорожном ремонтно-строительном управлении-филиале открытого акционерного общества "Башкиравтодор" следует, что основными видами деятельности филиала являются также...

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:

гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;

гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;

гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.

Частью 6 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что С. в период замещения им муниципальной службы в должности... в соответствии с должностной инструкцией принимал решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) Бурзянскому ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" на осуществление отдельных действий, а также имел полномочия по подготовке проектов решений по вопросам строительства, входящих в основной вид деятельности данной организации. В материалах дела имеется... от дата... выданное... Бурзянскому ДРСУ ОАО "Башкиравтодор", и подписанное уполномоченным на то сотрудником -... С. (л.д....

Изложенное свидетельствует об осуществлении С. функций муниципального (административного) управления относительно ОАО "Башкиравтодор", а также его филиала - Бурзянского ДРСУ.

Основываясь на вышеизложенном, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на С. распространяется ограничение, предусмотренное статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В связи с чем, перед заключением трудового договора с Бурзянским ДРСУ ОАО "Башкиравтодор" С. надлежало в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, обратиться в комиссию Администрации MP Бурзянский район РБ по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов за согласием на замещение на условиях трудового договора должности....

Между тем доказательств обращения С. в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан за получением согласия на трудоустройство не представлено.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (часть 3 статьи 12 Федерального закона).

Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные по делу фактические обстоятельства, разрешая по существу спор, возникший между сторонами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Вопреки доводу в апелляционной жалобе ОАО "Башкиравтодор", оснований для привлечения к участию в деле С. у суда не имелось, поскольку в данном случае требования прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции предъявлены к филиалу ОАО "Башкиравтодор" Бурзянское ДРСУ, как работодателю С.

В п. 11 ст. 77, ст. 84 ТК РФ содержится основание прекращения трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в связи с нарушением установленных правил заключения трудового договора, исключающим возможность его продолжения.

При указанных выше обстоятельствах, в силу положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также учитывая особый правовой статус и введенные законодателем особые требования в отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, согласно установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации перечню, соблюдение и исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является обязательным.

Доводы в апелляционной жалобе ОАО "Башкиравтодор" о том, что филиал ОАО "Башкиравтодор" Бурзянское ДРСУ является ненадлежащим ответчиком, и вынесении в связи с этим судом решения с нарушением правил территориальной подсудности, судебной коллегией признаются необоснованными.

В соответствии с частями 2 и 9 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.

Как усматривается из материалов дела, С. работает в филиале ОАО "Башкиравтодор" в Бурзянском районе, который находится по адресу: адрес

В соответствии с трудовым договором N... от дата, заключенному работодателем Бурзянское ДРСУ - филиал ОАО "Башкиравтодор" в лице начальника ФИО 1 действующего на основании Положения о Бурзянском ДРСУ, утв.датаг., с С., местом исполнения данного договора является помещение работодателя Бурзянское ДРСУ - филиал ОАО "Башкиравтодор", расположенное по адресу -... (л.д....

Таким образом, заявленные в иске требования вытекают именно из деятельности филиала и правильно предъявлены по месту исполнения трудового договора.

Иные доводы апелляционных жалобы и представления не содержат оснований для изменения или отмены решения в апелляционном порядке и по существу направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и на иное толкование норм права.

Таким образом, постановленное по данному делу решение суда следует признать законным, обоснованным в связи с чем, подлежащим оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Бурзянского районного суда Республики Башкортостан от 05 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя администрации МР Бурзянский район РБ И., ОАО "Башкиравтодор", апелляционное представление прокурора Бурзянского района РБ Хакимовой Г.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.М.МУХАМЕТОВА

Судьи

Т.М.КИНЬЯГУЛОВА

В.Н.МИЛЮТИН

….

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 г. по делу N 33-7577/2014, А-9

Судья: Куимова С.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.

судей - Сударькова Е.В., Беляковой Н.В.

при секретаре - В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударькова Е.В. гражданское дело по иску дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах РФ к Н.С.Г., ООО "Центр услуг" о прекращении трудового договора,

по апелляционной жалобе ответчика Н.С.Г.

на решение Шарыповского районного суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:

"Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах РФ к Н.С.Г., ООО "Центр услуг" о прекращении трудового договора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Центр услуг" прекратить трудовой договор N 16, заключенный <дата> между обществом в лице генерального директора У. и Н.С.Г.".

Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к Н.С.Г. и ООО "Центр услуг" о прекращении трудового договора.

Свои требования мотивировал тем, что в период с <дата> по <дата> Н.С.Г. являлся сотрудником МИФНС N 12, замещал должности государственной гражданской службы РФ.

После увольнения из налоговой службы, <дата> Н.С.Г. принят на должность главного бухгалтера в ООО "Центр услуг". В период работы Н.С.Г. в МИФНС N 12, отделом под его руководством проводились проверки налоговых деклараций, в том числе и налоговой отчетности, предоставленной ООО "Центр услуг", а также им лично проводились проверки налоговых деклараций ООО "Центр услуг", с последующим принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, что говорит о необходимости получения Н.С.Г. согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на замещение любой должности в ООО "Центр услуг". Н.С.Г. не обращался в указанную комиссию, в связи с чем, привлечен к трудовой деятельности в ООО "Центр услуг" с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Н.С.Г. просит об отмене принятого по делу решения и отказе в удовлетворении предъявленных требований. Полагает, что суд сделал необоснованный вывод о том, что в период работы в МИФНС он осуществлял функции государственного управления в отношении ООО "Центр услуг" в связи с чем обращения в комиссию по конфликту интересов за получением согласия на дальнейшее трудоустройство в коммерческую организацию не требовалось. Кроме того, ответчик обращает внимание на то, что он не принимал участие в налоговом контроле, он только выполнял организационные функции как начальник отдела.

В судебном заседании ответчик Н.С.Г. и его представитель Т., действующий на основании доверенности от <дата> поддержали предъявленные требования полностью по указанным выше основаниям.

Представитель соответчика ООО "Центр услуг", в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Неисполнение представителем соответчика процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяют сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя процессуального истца прокурора Красноярской краевой прокуратуры Андреева А.И. полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, ответчика Н.С.Г., представителя ответчика Н.С.Г. - Т., судебная коллегия находит апелляционную жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от <дата> N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в п. 3.1 ст. 17 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получении такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 821.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Проверка соблюдения гражданином, указанным в ч. 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 6 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Указом Президента РФ от <дата> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в п. 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в разделе I или разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделе III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от <дата> N 557.

Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Кроме того, в п. 2 Указа от <дата> N 557 Президентом РФ поручено руководителям федеральных государственных органов утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение указанной нормы Приказом Федеральной налоговой службы России от <дата> N ММ-7-4/430 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Хотели бы Вы видеть переводы документов МОТ в нашем журнале?

  • Да, это было бы полезно 60.34%
  • Нет, это мне никак не пригодится 16.38%
  • Затрудняюсь ответить 23.28%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль