Кому устанавливается надбавка как молодому специалисту в образовательном учреждении?

76

Вопрос

Можно ли в образовательном учреждении установить надбавку как молодому специалисту - специалисту по кадрам, а не пед работнику. Или надбавка как молодому специалисту устанавливается только педработникам?

Ответ

Ответ на вопрос:

Нет, нельзя.

Согласно Закону г. Москвы от 20.06.2001 N 25 (ред. от 24.06.2015) "О развитии образования в городе Москве" педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Правительством Москвы устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам, в том числе: доплаты в размере 40 процентов ставок (должностных окладов) молодым специалистам, а имеющим диплом с отличием - в размере 50 процентов в течение трех лет работы.

Постановлением Правительства Москвы от 23.03.2004 N 172-ПП (ред. от 29.10.2014) "О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы" предусмотрено, что для целей настоящего постановления, а также в иных случаях, когда нормативными правовыми актами города Москвы предоставление мер социальной поддержки связывается с наличием статуса "молодой специалист", молодыми специалистами считаются лица не старше 35 лет непосредственно (не позднее трех месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования) после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования (независимо от формы получения образования), поступившие на работу по специальности (педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе), при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), учителя начальной школы - независимо от объема педагогической нагрузки.

Статус молодого специалиста устанавливается однократно и действует в течение трех лет.

При этом отметим, что администрация организации может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации

Установление доплат и надбавок

Как установить доплаты и надбавки к зарплате сотрудника по инициативе работодателя

Администрация организации может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

При этом установление более высокого класса, поскольку оно связано с исполнением трудовой функции, по общему правилу влечет и увеличение зарплаты сотрудника, что может быть реализовано как увеличением фиксированной части заработка (оклада), так и за счет установления надбавки за классность (абз. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 57 ТК РФ).

Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти. Например, она предусмотрена пунктом 3.8 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г. Данное соглашение распространяется на работодателей – членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (п. 1.2 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г., ч. 8 ст. 48 ТК РФ).

В этой связи организации необходимо определить, распространяется ли на нее действие соответствующих актов, и с учетом этого разрешить вопрос об установлении водителям надбавки за классность либо изменения фиксированной части зарплаты (оклада).

В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса – два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

При этом обязательным условием для присвоения квалификационного класса являются наличие у работодателя Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям. Аналогичные нормы содержит и ряд региональных соглашений (см., например, п. 3.2.8 Московского областного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011–2014 годы между Профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, Некоммерческим партнерством Московский областной транспортный союз «АСМОР» и Министерством транспорта Московской области от 27 октября 2011 г.).

Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение, утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393, а также Положение, утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296.

Нужно ли оплачивать время в пути до работы

По общему правилу работодатель не обязан оплачивать сотруднику время в пути до работы, если сотрудник добирается до работы на:

  • общественном транспорте (автобусе, трамвае, метро и т. д.);
  • такси;
  • служебном транспорте, перевозящем сотрудников по определенному маршруту;
  • личном или служебном автомобиле (ином транспортном средстве).

Это объясняется тем, что во время такого проезда сотрудник трудовую функцию не исполняет, это время не является рабочим временем.

В то же время в отдельных нормативных документах, регулирующих трудовую деятельность тех или иных категорий сотрудников, могут быть закреплены случаи, когда время, в течение которого сотрудник добирается на работу, входит во время, связанное с работой, и может оплачиваться. Например, пунктом 3.1.5 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы установлено, что во время, связанное с работой, в частности, входит время ожидания спуска в шахту, время передвижения к месту работы для открытых работ и обратно. За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях.

С учетом изложенного для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы. Помимо этого, работодатель вправе установить компенсацию или надбавку для оплаты времени в пути до работы локальным актом или внести соответствующие положения в трудовые договоры.

Такие выводы следуют из статей 57, 91, 94, 168.1, 209 Трудового кодекса РФ.

Обязана ли организация выплачивать какие-либо доплаты или надбавки сотруднику, награжденному знаком отличия «Почетный строитель»

Нет, не обязана.

Обязательные доплаты и надбавки сотруднику, награжденному знаком отличия «Почетный строитель», в законодательстве не предусмотрены. Администрация организации может самостоятельно решить, начислять такую доплату или надбавку своим сотрудникам или нет (п. 3 Положения, утвержденного приложением 7 к приказу Минэнерго России от 14 июля 2008 г. № 11).

Обязана ли организация выплачивать какие-либо доплаты или надбавки сотруднику (в т. ч. сотруднику-иностранцу), награжденному знаком отличия «Почетный нефтяник»

Нет, не обязана.

Обязательные доплаты и надбавки сотруднику, награжденному знаком отличия «Почетный нефтяник», в законодательстве не предусмотрены. Администрация организации может самостоятельно решить, начислять такую доплату или надбавку своим сотрудникам или нет (п. 3 Положения, утвержденного



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.38%
  • Иногда 56.46%
  • Не оформляем срочников 19.16%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль