Можно ли принять на работу иностранца со статусом временно пребывающего?

2921

Вопрос

Добрый день! Вопрос по официальному трудоустройству жителей Донецкой и Луганской области. Наше предприятие готово принять временно на работу жителя г. Луганска на должность водителя. Статуса беженца нет, но гражданин зарегистрировался в УФМС по нашему городу и получил статус временно пребывающего. Можно ли его принять на работу по этому статусу? Или необходимо оформить еще какие-то документы? Какое налогообложение в этом случае будет у предприятия? В ГИБДД города, куда он обращался лично, ему сказали, что он может работать с украинскими водительскими правами. Законодательство РФ, которое принято до 2014 года относительно приема иностранных граждан на работы мы знаем / там довольно все сложно, и никто с этим связываться не хочет, ни работник, ни тем более работодатель/. На сегодняшний день есть ли какие-то официальные дополнения или льготы в связи сложившимися обстоятельствами по вопросу упрощенной системы приема на работу жителей с Украины? Или их вообще не стоит принимать? Спасибо.

Ответ

До получения гражданином Украины иного статуса организация имеет право принять его на работу в общем порядке, как иностранца, въехавшего в Россию без визы. Для этого нужно:

• получить разрешение на работу для иностранца (это может сделать как сам украинец, так и организация);

• заключить трудовой (гражданско-правовой) договор и уведомить об этом миграционную службу и службу занятости;

• поставить иностранца на миграционный учет.

Таким образом, если украинец еще не получил статус беженца, а только зарегистрировался как временно пребывающий в России, для трудоустройства он должен иметь разрешение на работу.

Если прибывшие жители Украины имеют статус беженца, то их трудоустройство будет осуществляться на основании удостоверения беженца без каких-либо разрешений, как российских граждан. При этом для подтверждения статуса беженца, помимо общих документов, представляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – удостоверение беженца.

Уведомлять миграционную службу и центр занятости при приеме на работу беженцев работодателю не нужно. Что касается уведомления налоговой службы, то однозначного ответа на этот вопрос действующее законодательство не содержит. С учетом спорности ситуации и возможности привлечения работодателя к административной ответственности за неуведомление налоговой инспекции по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ менее рискованным будет все же уведомить налоговую службу о приеме на работу беженца в том порядке, как осуществляется уведомление о приеме большинства сотрудников-иностранцев.

Независимо от того, являются ли украинцы беженцами, работодателю для их трудоустройства не требуется разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выдаваемое в пределах квот.

Порядок признания беженцем определен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах".

Прибывшего иностранца нужно поставить на миграционный учет.

Как вариант (значительно более быстрый и простой), украинец может получить свидетельство о предоставлении временного убежища. Тогда его можно принять на работу по тем же правилам, что и беженца. Это самостоятельный, но тоже льготный статус. С 01.08.2014 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 690 "О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке" (приведено в разделе «Нормативная база» настоящего ответа). Решение о предоставлении временного убежища в соответствии названным документом будет приниматься в течение 3- х рабочих дней с момента обращения гражданина Украины.

Для приема на работу беженца или лица, получившего свидетельство о предоставлении ему временного убежища, не требуется разрешение на работу. Не нужно и работодателю разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Отсутствие у работодателя заявки на квоту на привлечение иностранных работников также не может быть препятствием для приема таких иностранных граждан.

При приеме на работу беженец предъявляет удостоверение беженца, а получивший убежище – свидетельство о предоставлении временного убежища в РФ.

Кроме того, соискатель должен подтвердить уровень квалификации, т.е. предоставить документ об образовании. О признании документов об образовании, выданных на Украине см. Письмо Рособрнадзора от 01.04.2014 N 01-52-574/06-1295 «По вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании и (или) квалификации, выданных на территории Украины».

Согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, заключенного в Москве 15.04.1994, сторонами которого являются в том числе Россия и Украина, дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы признаются без легализации. При этом они должны быть заверены в установленном на территории стороны выезда порядке и переведены на русский язык.

Что касается водительского удостоверения, то временно пребывающие иностранцы вправе управлять транспортным средством при наличии одного из следующих документов:

  • международного водительского удостоверения;

  • иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении;

  • иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, при наличии его заверенного перевода на русский язык.

Работник должен представить свою трудовую книжку. Если работником представлена советская трудовая книжка образца 1974 года, то можно продолжить вести такую трудовую книжку. Если работник предоставил трудовую книжку, образец которой утвержден законодательством Украины, то такому работнику нужно завести новую трудовую книжку российского образца. Данные о периоде работы на Украине в нее переносить не надо. Если Украинская трудовая книжка велась на русском языке, то снимите с нее копию для подтверждения в последующем стажа работника. Если она велась на украинском языке, то попросите работника сделать нотариально удостоверенный перевод с нее. Нотариально заверенный перевод оставите для подтверждения стажа, а украинскую трудовую книжку можно вернуть работнику. Аналогичные разъяснения приведены в письме Роструда от 15 июня 2005 г. № 908-6-1

Военный билет такие соискатели предоставлять не должны. 

Представительный медицинский осмотр работник должен пройти в РФ на основании направления работодателя. Никакие мед. заключения, выданные на Украине не могут заменить предварительный осмотр, который обязателен при поступлении на работы в соответствии с Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

Если у работника есть СНИЛС, то он его предоставляет, если нет, то СНИЛС оформляет работодатель .

Ставка, по которой нужно удерживать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца, работающего в России, зависит от его статуса (резидент или нерезидент). С иностранцев-резидентов НДФЛ удерживайте по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). С иностранцев-нерезидентов НДФЛ удерживайте по ставке 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Резидент – человек, который фактически находится в России 183 календарных дня и более в течение 12 следующих подряд месяцев. До момента приобретения статуса налоговых резидентов РФ выплаты в пользу временно пребывающих в России украинцев, украинцев-беженцев или получивших временное убежище облагаются НДФЛ по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

1. Ответ: Как принять на работу гражданина Украины, который подал документы на получение статуса беженца, но еще не получил его

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Гражданина Украины, который еще не получил статус беженца, оформляйте на работу как иностранца, прибывшего в Россию в безвизовом порядке.*

Объясняется это тем, что иностранцы, ходатайствующие о получении статуса беженца, но пока не получившие его, могут работать на территории России. При этом на них распространяются общие для всех иностранцев правила трудоустройства. В частности, у организации должно быть разрешение на привлечение иностранных граждан, а у иностранца, который еще не получил статус беженца, – разрешение на работу.

Это следует из подпункта 11 пункта 4 статьи 13, статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, подпункта 8 пункта 1 статьи 6 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 и подтверждается судебной практикой (см., например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2013 г. № А43-19319/2012).

Исключение составляет ситуация, когда гражданин Украины после прибытия в Россию уже получил разрешение на временное проживание. В этом случае для трудоустройства разрешение на работу ему получать не нужно. Такой порядок следует из положений статьи 6.1 и подпункта 1 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Таким образом, до получения статуса беженца, даже если гражданин Украины уже подал ходатайство о признании его беженцем, он не имеет никаких преимуществ при приеме на работу. В общем случае срок получения статуса беженца составляет от одного до трех месяцев (п. 1 ст. 7 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Поэтому работодателю лучше дождаться, когда иностранец получит статус беженца, и оформить его на работу в общем порядке. Поскольку на получение разрешений для самого сотрудника и работодателя в случае оформления на работу иностранца может уйти не меньше времени.

2. Ответ: Как принять на работу сотрудника со статусом беженца

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Сотрудники, имеющие специальный статус беженца, в отличие от большинства иностранцев могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан для трудоустройства беженца. Подобные правила установлены подпунктом 11 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Поэтому оформление приема на работу беженцев в целом происходит в общем порядке – как граждан России. При этом для подтверждения статуса беженца, помимо общих документов, представляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – удостоверение беженца (п. 7 ст. 4 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Удостоверение подтвердит право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений.

Внимание: статус беженца не препятствует установлению бессрочного характера трудовых отношений. Поэтому если отсутствуют предусмотренные законом основания для оформления срочного трудового договора, то с беженцами следует оформить бессрочный трудовой договор.

Если в дальнейшем сотрудник утратит статус беженца, при этом получит гражданство другой страны и для продолжения его трудовых отношений на территории России потребуется оформление дополнительных разрешений для самого сотрудника или работодателя, то трудовой договор с бывшим беженцем нужно будет расторгнуть в связи с истечением срока действия специального права.

Это следует из совокупности положений части 5 статьи 11, статей 58 и 59, пункта 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Уведомлять миграционную службу и центр занятости при приеме на работу беженцев работодателю не нужно. Оповещение государственных органов оформляют только в отношении сотрудников-иностранцев, имеющих разрешение на работу. Беженцам разрешение получать не нужно. Это следует из положений подпункта 11 пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Что касается уведомления налоговой службы, то однозначного ответа на этот вопрос действующее законодательство не содержит. С одной стороны, на беженцев порядок привлечения и использования сотрудников-иностранцев не распространяется (подп. 11 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Следовательно, можно сделать вывод, что необходимости оповещать налоговую службу о приеме на работу сотрудника-беженца нет.

С другой стороны, норма о необходимости уведомлять налоговую службу при приеме на работу иностранцев не содержит условий, когда уведомлять налоговое ведомство не нужно (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). А поскольку граждане со статусом «беженец» подпадают под более общее понятие «иностранный гражданин», то можно сделать вывод, что такое уведомление все же необходимо.

С учетом спорности ситуации и возможности привлечения работодателя к административной ответственности за неуведомление налоговой инспекции по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях менее рискованным будет все же уведомить налоговую службу о приеме на работу беженца в том порядке, как осуществляется уведомление о приеме большинства сотрудников-иностранцев.

3. Ответ: Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы

Страны с безвизовым режимом

Без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья (например, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Исключение составляют граждане Грузии и Туркменистана. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977). Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда в Россию приведен в письме МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19.

Без визы в Россию могут въезжать и граждане из стран дальнего зарубежья (например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония). Для привлечения к трудовой деятельности таких иностранных граждан (лиц без гражданства), которые не пребывают на территории России, требуется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

  • Правительством РФ и Советом Министров Боснии и Герцеговины, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 977-р;

  • Правительством РФ и Правительством Республики Македония, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2007 г. № 1131-р.

Проверить, является ли иностранец гражданином страны, прибытие из которой в Россию не требует оформления визы, можно на сайте МИД России.

Общий порядок приема

Для приема на работу иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Вместе с тем требуется:

  • получить разрешение на работу для самого иностранца;

  • оформить приглашение на въезд (при необходимости);

  • после въезда поставить иностранца на миграционный учет;

  • заключить трудовой (гражданско-правовой) договор и уведомить об этом миграционную службу.

При этом в отношении граждан республик Беларусь и Казахстан действуют специальные правила приема на работу (Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ).

Разрешения на работу для иностранца

Разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца может обратиться и организация (п. 107 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего, или его представителю, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:

  • заявление;

  • цветную фотографию сотрудника-иностранца размером 30 × 40 мм;

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или его копию (при этом срок действия документа должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления);

  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Россию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

  • трудовой или гражданско-правовой договор;

  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранца ВИЧ-инфекции, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188;

  • доверенность на представление интересов иностранца, если документы подает уполномоченное им лицо;

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Об этом сказано в пунктах 46, 49 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2, подпункте 5 пункта 3 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

При этом иностранному гражданину, прибывшему в безвизовом порядке, который будет осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, для получения разрешения на работу необходимо подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового. Такие требования установлены пунктами 8.1–8.4 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

В случае если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русском языке (п. 48 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты (п. 6 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется. Их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 20 декабря 2013 г. № 768н.

О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде (п. 116 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

Разрешение на работу иностранному гражданину по общему правилу выдают на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на один год со дня въезда иностранца на территорию России (п. 1.1 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Исключением являются граждане Республики Таджикистан. Им разрешение на работу могут выдавать сроком действия до трех лет (протокол о внесении изменения в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации от 16 октября 2004 г.).

При выдаче разрешения на работу иностранные граждане, въехавшие на территорию России без визы, подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, утвержденном приказом ФМС России от 6 ноября 2012 г. № 357 (п. 4.6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Исключение составляют высококвалифицированные специалисты и иностранцы, направленные на работу в дочерние организации, филиалы и представительства иностранных коммерческих организаций, которые зарегистрированы на территориях государств – членов Всемирной торговой организации. Им делать фото и дактилоскопическую регистрацию не нужно.

На основании выданных разрешений на работу иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано это разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Такие территориальные ограничения не распространяются лишь на иностранцев, профессии которых включены в список профессий и должностей, дающих право на работу вне региона (п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Подробнее об этом см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца.

Внимание: за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).

К указанной ответственности работодателя привлекут и в том случае, если он в нарушение законодательства привлечет иностранца к работе вообще без оформления документов (трудового договора, разрешительной документации и т. п.). Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, постановление Московского городского суда от 5 августа 2013 г. № 4а-1253/13). Если впоследствии органы ФМС России примут решение об административном выдворении нелегально работающего иностранца, то бюджетные средства, затраченные на обеспечение его выезда, взыщут в судебном порядке с организации-работодателя (п. 5 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Приглашения на въезд в Россию

В отдельных случаях для привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, которые находятся за пределами России, требуется получить приглашение на их въезд. Гражданам большинства республик бывшего СССР, которые могут въезжать в Россию без визы, оформлять приглашение не требуется. Информация о том, нужно ли оформлять приглашение на въезд, содержится в международном договоре России со страной гражданства сотрудника-иностранца.

Правила оформления приглашений на въезд в Россию иностранных граждан (лиц без гражданства), прибывающих в безвизовом порядке, утверждены приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390. При этом оформление приглашений на въезд для безвизовых иностранцев проходит в том же порядке, что и для визовых.

Прибытие, постановка на миграционный учет, снятие с миграционного учета и выбытие иностранного гражданина

С момента въезда иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности. Иностранец при въезде через границу должен получить и заполнить миграционную карту. Принимающая сторона (как правило, работодатель), а в исключительных случаях сам иностранец с целью постановки на миграционный учет должны направить уведомление о прибытии в Россию в общем случае не позднее семи рабочих дней с даты въезда иностранца. Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

В отношении граждан отдельных государств предусмотрены специальные сроки уведомления для постановки на миграционный учет. Так, гражданам республик Беларусь и Казахстан (и членам их семей) разрешено не вставать на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда в Россию (ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Казахстан от 7 июня 2012 г., ратифицированного Законом от 14 марта 2013 г. № 27-ФЗ, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). В свою очередь граждане Республики Таджикистан могут не вставать на миграционный учет по местопребыванию в течение 15 дней с даты въезда в Россию (ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории РФ, ратифицированного Законом от 28 декабря 2013 г. № 393-ФЗ).

Уведомление о постановке на миграционный учет можно направить тремя способами:

  • доставить лично в территориальное отделение ФМС России;

  • через многофункциональный центр;

  • почтовым отправлением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Общий порядок постановки на миграционный учет и направления уведомления о прибытии осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9. Детальный порядок прописан в Административном регламенте, утвержденном приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

По общему правилу срок пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, ограничен сроком в 90 суток (суммарно) в течение каждого 180-дневного периода. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда. Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 5 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 500 000 руб.;

  • на должностных лиц организации в размере от 40 000 до 50 000 руб.

При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

Оформление приема на работу

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Помимо этого, указанные службы необходимо уведомлять:

  • о предоставлении иностранным сотрудникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147);

  • о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными сотрудниками (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147).

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен в приложении 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора или предоставления отпуска.

Такой порядок следует из положений пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пункта 2 приложения 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Внимание: неуведомление миграционной службы и службы занятости о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

 



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.38%
  • Иногда 56.46%
  • Не оформляем срочников 19.16%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль