Может ли работодатель принять такого гражданина Украины на работу по найму, если у него нет вида на жительство, статуса беженца и разрешения на работу на территории РФ ?

91

Вопрос

Здравствуйте уважаемый эксперт ! Нестандартная ситуация на нашем предприятии. К работодателю обратился гражданин Украины с просьбой о трудоустройстве. Информацию о наличие вакансий на нашем предприятии он прочитал в Центре занятости населения на доске объявлений - направления с Центра у него нет. Он также не подумал, что эта информация для граждан РФ, проживающих в данной местности. Все его документы (паспорт, трудовая, диплом об образовании, квалификационное свидетельство) на украинском языке. Вида на жительство нет. Статуса беженца нет. Разрешения на право работы по найму на территории РФ (в нашем регионе Кемеровской обл.) нет. Есть только карточка, подтверждающая местную регистрацию до 11.09.2014 г. по адресу принимающей стороны - его бабушки. С учетом сложившегося положения на Украине (конкретно в Донецкой области) работодатель оказался в двоякой ситуации: с одной стороны есть вакансии, а с другой стороны необходимо соблюсти законодательство России о порядке трудоустройства иностранных граждан на территории России, получения и соблюдения квот (прим. - на предприятии таких квот не зарегистрировано). ВОПРОС: Может ли работодатель принять такого иностранного гражданина на работу по найму ? Есть ли на этот счет какие либо нормативные документы разрешающие такой прием на работу в виде исключения ? Заранее благодарен за Ваш квалифицированный ответ. 

Ответ

Для приема на работу иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Вместе с тем требуется:

• получить разрешение на работу для самого иностранца

Здесь стоит отметить, что согласно п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Таким образом, иностранцу выдается разрешение на работу именно по той профессии, которая указана в разрешении на работу. И если организация привлечет к работе иностранца не по той профессии, которая указана в строке "Вид деятельности" его разрешения на работу, органы ФМС России считают это привлечением к труду иностранного гражданина без разрешения на работу. Тем более что такую же позицию занимает и Верховный Суд РФ (Постановление от 23.09.2011 N 18-АД11-15) (http://1kadry.ru/#/document/99/902307992/?step=15).


Вам будет полезно узнать о Трудовой книжке в ЛНР в материале по ссылке.


Ваши опасения , что у работника могут быть проблемы с получением разрешения для работу в Вашей организации в связи с тем, что вы не подавали заявку на квоту, оправданы и подтверждаются судебной практикой (приведено в приложении к ответу). При отсутствии заявки на квоту есть примеры отказов ФМС в оформлении иностранным работникам разрешения на работу.

Обратите внимание, что 22 марта 2014 года начали действовать новые Правила определения потребности в привлечении иностранных работников, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н. Названный Приказ утвердил также новую форму заявки работодателя в потребности в иностранной рабочей силе (см. Приложение 1).

Согласно новым Правилам заявку на привлечение сотрудников-иностранцев на предстоящий год можно будет подавать не только в предшествующем году, но и в текущем году. Т.е. в новых Правилах отсутствует прежнее требование о предварительной подаче заявки (до 1 мая года текущего года) для привлечения иностранцев в будущем году.

Также новые Правила действуют в отношении как визовых, так и безвизовых иностранцев. Так, в форме заявки работодателя о потребности в иностранных работниках (Приложение 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н) не сделано разграничений по режиму въезда иностранцев в Россию.

Потребность в иностранной рабочей силе (по форме из Приложения 5 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н) определяется уполномоченным органом субъекта РФ на основании заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников. А в форме названной Потребности указывается количество и визовых, и безвизовых иностранцев.

Таким образом, заявка работодателя должна подаваться и в случае планирования привлечения безвизовых иностранцев. Поскольку в новых Правилах не установлены сроки подачи заявок работодателями, то рекомендуется уточнить конкретный срок для подачи заявки в Вашем региона в соответствующем уполномоченном органе субъекта РФ.

Обратите внимание, что на основании данных заявок будет сформирована квота привлечения иностранной рабочей силы в Вашем регионе и по тем специальностям, которые нужны Вам. В пределах данных квот работникам выдается разрешение на работу.

При этом, ответственности за то, что Вы не подаете заявку нет.

Если к вам обратиться работник, имеющий разрешение на работу по той профессии, которая Вам нужна, то он сможет переоформить разрешение, внеся в него данные о Вашей организации на основании трудового договора, при этом сделать это он сможет как в том случае, когда заявка была подана, так и в том случае, если заявка не подавалась.

Потенциальный работник в приведенной ситуации должен обратиться в ФМС, которая с учетом положения на Украине и решит вопрос, в том числе о выдаче ему разрешения на работу (обезличенного – без указания конкретного работодателя на срок до 90 дней с даты въезда в РФ), а уже после приема к Вам на работу нужно будет в течение 7 дней опять обращаться в ФМС с просьбой изменить разрешение в части работодателя и срока. Потом работник на основании переоформленного разрешения на работу сможет продлить и срок временного пребывания на срок равный разрешению на работу (если только органы власти РФ не примут решения об увеличении периода пребывания граждан Украины на территории РФ).

Кроме того, принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна уведомить о заключении трудовых договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Подробнее о выполнении вышеуказанных действий см. в доп. материалах.

Помимо моментов, изложенных выше, для всех категорий иностранных граждан при получении ими дипломов об образовании за границей и при необходимости их предъявления при приеме на работу в РФ следует обратить внимание на следующее.

Согласно ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и законодательством Российской Федерации.

В Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вопросы взаимного признания и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях в настоящее время регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины (Заключено в г. Москве 26.05.2000) (http://1kadry.ru/#/document/97/51176/?step=24).

В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, рассмотренным выше, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводятся оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации.

Таким образом, трудоустройство будет возможно только при соблюдении всех требований, описанных выше.

Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база: Приказ Минтруда РФ от 23.01.2014 № 27н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2014 года N 27н

Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2006, N 30, ст.3286; 2007, N 2, ст.361; 2008, N 30, ст.3616; 2010, N 52, ст.7000; 2013, N 19, ст.2309) и подпунктом 5.2.117 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 514н "Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 года N 18109).

Министр
М.Топилин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 марта 2014 года,
регистрационный N 31536

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 года N 27н

Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности).

2. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

3. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), которые рассматриваются межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган Федеральной миграционной службы, территориальный орган Федеральной налоговой службы, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

4. Положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. Рассмотрению подлежат заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности), представленные по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам и заполненные согласно рекомендациям по заполнению формы заявки работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - форма, заполнение соответственно).

Заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляются в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС).

6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 5 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности возвращает на доработку заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, форма и/или заполнение которых не соответствуют приложениям N 1, 2 к настоящим Правилам;

б) в течение 7 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляет их на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации.

7. Комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.

8. Комиссия субъекта Российской Федерации при рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

9. Комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении размера потребности с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, рынок труда субъекта Российской Федерации, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в субъекте Российской Федерации, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

10. Комиссия субъекта Российской Федерации при принятии решения по заявке работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности учитывает следующие положения:

а) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе;

б) отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

в) наличие возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;

д) предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

ж) соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

12. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае:

а) представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;

б) возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;

в) несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

13. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 10 настоящих Правил, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил (в той части, в которой заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствуют положениям).

14. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.

15. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность работодателя в привлечении иностранных работников.

16. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников.

17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 3 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации оформляет соответствующее решение комиссии субъекта Российской Федерации;

б) в течение 5 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации направляет работодателю уведомление о принятом комиссией субъекта Российской Федерации решении по заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.

18. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при определении потребности:

а) не позднее 15 августа текущего года определяет потребность на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей;

б) не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии, а также с использованием АИС потребность по формам, предусмотренным приложениями N 3-5 к настоящим Правилам, оформленным в соответствии с рекомендациями по их заполнению, предусмотренными приложением N 6 к настоящим Правилам (далее - форма предложений), а также обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (далее - обоснование).

19. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на предстоящий год:

а) не позднее 1 декабря текущего года определяет увеличение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 1 декабря текущего года определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.

20. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год:

а) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении размера потребности определяет размер увеличения потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об уменьшении размера потребности определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 35 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.

21. Комиссия субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4814) (далее - межведомственная комиссия), решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности повторно, с учетом принятого межведомственной комиссией решения, рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

22. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 7 дней со дня принятия межведомственной комиссией решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующие принятому межведомственной комиссией решению потребность, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений;

б) в течение 7 дней со дня принятия комиссией субъекта Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил повторно уведомляет о принятом решении работодателей, заявка которых отклонена полностью или частично.

  1. Правовая база:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 г. N КА-А40/14831-09

Дело N А40-66966/09-152-538

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 19 января 2010 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи И.А. Букиной

судей: М.Р. Агапова, В.А. Летягиной

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, извещен

от заинтересованного лица - не явилось, извещено

рассмотрев 12.01.2010 в судебном заседании кассационную жалобу

Центра регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва"

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-66966/09-152-538 имеет дату 10.08.2009, а не 10.08.2010.

на решение от 10 августа 2010 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое А.Н. Роговым,

на постановление от 14 октября 2009 года N 09АП-18831/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями И.Б. Цымбаренко, И.В. Бекетовой, В.И. Поповым,

по заявлению Центра регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва"

об оспаривании действий

к Управлению Федеральной миграционной службы по Московской области

установил:

Центр регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее - УФМС России по МО) не соответствующими пункту 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации и пункту 2 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) и об обязании УФМС России по МО устранить препятствия, созданные его незаконными действиями.

Решением Арбитражного суда города Москве от 10 августа 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми по делу решением и постановлением, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований, считая обжалуемые судебные акты принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.

В заседание суда кассационной инстанции не явились представители сторон. Обществом подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Рассмотрев ходатайство, суд кассационной инстанции, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

УФМС России по МО отзыв на жалобу не представило.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284, 286 АПК РФ.

Проверив обжалуемые решение и постановление на применении судами первой и апелляционной инстанций нормы права к установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из фактических обстоятельств, установленных судами по делу, 05 марта 2009 года Обществом в Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по МО были поданы заявления на выдачу шестерым иностранным гражданам разрешений на работу, однако, в приеме указанных заявлений УФМС России по МО было отказано.

Общество, полагая данные действия УФМС России по МО не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителю правомерно отказано в приеме заявления, а действия УФМС России по МО соответствуют требованиям статей 13.1, 18, 18.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а также Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783, от 06 ноября 2007 года N 759, от 07 ноября 2008 года N 834 и не нарушают права и законные интересы заявителя в области предпринимательской де



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.76%
  • Иногда 56.06%
  • Не оформляем срочников 19.19%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль