Обязан ли работодатель подавать заявку на квоту, если он планирует оформлять разрешения на работу привлекаемым иностранным работникам?

113

Вопрос

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильное решение в такой ситуации: согласно ФЗ-115 и другим НПА в области миграционного законодательства, работодатель обязан подавать заявку на квоту, если он планирует оформлять разрешения на работу привлекаемым иностранным работникам (безвизовым). При этом если иностранный гражданин (ИГ) пришел устраиваться в организацию, уже имея разрешение на работу, то получается, что его разрешение было выдано ему в счет квоты, установленной Правительством РФ или в счет квоты, полученной другой фирмой. То есть в таком случае принимающая организация не должна иметь квоту на выдачу разрешений на работу, она только производит переоформление разрешения "на себя" (на что квота, даже если она есть, не расходуется, согласно ФЗ-115). Проблема заключается в том, что Центр трудовых ресурсов, отвечающий за квотирование, утверждает (по телефону), что организация должна иметь квоты всегда, и если в нее приходит устраиваться ИГ (безвизовый) с уже готовым разрешением на работу, - организация не может его принять, не имея квоты. При этом речь идет не о квоте на выдачу разрешений на работу, а о квоте "на привлечение ИГ" (хотя такой формулировки нет ни в 115 ФЗ, ни в другом НПА). Правомерно ли это утверждение, учитывая, что ответственность за отсутствие квот у принимающей организации не установлена? И дополнительный вопрос: должна ли организация подавать заявку на квоту на следующий год, если в этом году она примет несколько ИГ, и они планируют работать и в следующем году (подавать ли заявку на следующий год на столько ИГ, сколько уже принято в этом году)? Заранее спасибо!

Ответ

Прежде всего, с 22 марта 2014 года начали действовать новые Правила определения потребности в привлечении иностранных работников, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н. Названный Приказ утвердил также новую форму заявки работодателя в потребности в иностранной рабочей силе (см. Приложение 1).

Согласно новым Правилам заявку на привлечение сотрудников-иностранцев на предстоящий год можно будет подавать не только в предшествующем году, но и в текущем году. Т.е. в новых Правилах отсутствует прежнее требование о предварительной подаче заявки (до 1 мая года текущего года) для привлечения иностранцев в будущем году.

Также новые Правила действуют в отношении как визовых, так и безвизовых иностранцев. Так, в форме заявки работодателя о потребности в иностранных работниках (Приложение 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н) не сделано разграничений по режиму въезда иностранцев в Россию.

Потребность в иностранной рабочей силе (по форме из Приложения 5 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.01.14 N 27н) определяется уполномоченным органом субъекта РФ на основании заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников. А в форме названной Потребности указывается количество и визовых, и безвизовых иностранцев.

Таким образом, заявка работодателя должна подаваться и в случае планирования привлечения безвизовых иностранцев. Поскольку в новых Правилах не установлены сроки подачи заявок работодателями, то рекомендуется уточнить конкретный срок для подачи заявки в Вашем региона в соответствующем уполномоченном органе субъекта РФ.

Обратите внимание, что на основании данных заявок будет сформирована квота привлечения иностранной рабочей силы в Вашем регионе и по тем специальностям, которые нужны Вам. В пределах данных квот работникам выдается разрешение на работу. По тем сотрудникам, которые уже у Вас трудятся подавать заявку не нужно, заявка подается, если Вы планируете привлечь к трудовой деятельности иностранных работников.

При этом, ответственности за то, что Вы не подаете заявку нет. Если к вам обратиться работник, имеющий разрешение на работу по той профессии, которая Вам нужна, то он сможет переоформить разрешение, внеся в него данные о Вашей организации на основании трудового договора, при этом сделать это он сможет как в том случае, когда заявка на квоту была подана, так и в том случае, если заявка не подавалась.

Практика работы ФМС показывает, что во многих регионах РФ ФМС отказывает работодателям в оформлении разрешений на работу представленным ими иностранным гражданам, если такие работодатели заявку на квоту не подавали (судебная практика признает такую позицию ФМС правомерной Постановление ФАС Московского округа от 19.01.2010 N КА-А40/14831-09 по делу N А40-66966/09-152-538 – приведено в конце ответа).

В случае, когда Вашей организации потребуется разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, то отсутствие вашей заявки может стать препятствием для оформления такого разрешения.

Подробности в материалах Системы:

  1. Нормативно-правовая база: Приказ Минтруда РФ от 23.01.2014 № 27н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2014 года N 27н

Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2006, N 30, ст.3286; 2007, N 2, ст.361; 2008, N 30, ст.3616; 2010, N 52, ст.7000; 2013, N 19, ст.2309) и подпунктом 5.2.117 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 514н "Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 года N 18109).

Министр
М.Топилин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 марта 2014 года,
регистрационный N 31536

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 года N 27н

Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности).

2. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

3. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), которые рассматриваются межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган Федеральной миграционной службы, территориальный орган Федеральной налоговой службы, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

4. Положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. Рассмотрению подлежат заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности), представленные по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам и заполненные согласно рекомендациям по заполнению формы заявки работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - форма, заполнение соответственно).

Заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляются в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС).

6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 5 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности возвращает на доработку заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, форма и/или заполнение которых не соответствуют приложениям N 1, 2 к настоящим Правилам;

б) в течение 7 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляет их на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации.

7. Комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.

8. Комиссия субъекта Российской Федерации при рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

9. Комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении размера потребности с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, рынок труда субъекта Российской Федерации, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в субъекте Российской Федерации, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

10. Комиссия субъекта Российской Федерации при принятии решения по заявке работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности учитывает следующие положения:

а) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе;

б) отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

в) наличие возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;

д) предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

ж) соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

12. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае:

а) представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;

б) возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;

в) несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

13. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 10 настоящих Правил, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил (в той части, в которой заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствуют положениям).

14. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.

15. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность работодателя в привлечении иностранных работников.

16. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников.

17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 3 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации оформляет соответствующее решение комиссии субъекта Российской Федерации;

б) в течение 5 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации направляет работодателю уведомление о принятом комиссией субъекта Российской Федерации решении по заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.

18. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при определении потребности:

а) не позднее 15 августа текущего года определяет потребность на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей;

б) не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии, а также с использованием АИС потребность по формам, предусмотренным приложениями N 3-5 к настоящим Правилам, оформленным в соответствии с рекомендациями по их заполнению, предусмотренными приложением N 6 к настоящим Правилам (далее - форма предложений), а также обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (далее - обоснование).

19. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на предстоящий год:

а) не позднее 1 декабря текущего года определяет увеличение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 1 декабря текущего года определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.

20. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год:

а) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении размера потребности определяет размер увеличения потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об уменьшении размера потребности определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 35 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.

21. Комиссия субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4814) (далее - межведомственная комиссия), решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности повторно, с учетом принятого межведомственной комиссией решения, рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

22. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 7 дней со дня принятия межведомственной комиссией решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующие принятому межведомственной комиссией решению потребность, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений;

б) в течение 7 дней со дня принятия комиссией субъекта Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил повторно уведомляет о принятом решении работодателей, заявка которых отклонена полностью или частично.

  1. Судебная практика:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 г. N КА-А40/14831-09

Дело N А40-66966/09-152-538

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 19 января 2010 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи И.А. Букиной

судей: М.Р. Агапова, В.А. Летягиной

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, извещен

от заинтересованного лица - не явилось, извещено

рассмотрев 12.01.2010 в судебном заседании кассационную жалобу

Центра регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва"

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-66966/09-152-538 имеет дату 10.08.2009, а не 10.08.2010.

на решение от 10 августа 2010 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое А.Н. Роговым,

на постановление от 14 октября 2009 года N 09АП-18831/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями И.Б. Цымбаренко, И.В. Бекетовой, В.И. Поповым,

по заявлению Центра регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва"

об оспаривании действий

к Управлению Федеральной миграционной службы по Московской области

установил:

Центр регистрации и трудоустройства иностранных граждан ООО "Москва" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее - УФМС России по МО) не соответствующими пункту 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации и пункту 2 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) и об обязании УФМС России по МО устранить препятствия, созданные его незаконными действиями.

Решением Арбитражного суда города Москве от 10 августа 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми по делу решением и постановлением, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований, считая обжалуемые судебные акты принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.

В заседание суда кассационной инстанции не явились представители сторон. Обществом подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Рассмотрев ходатайство, суд кассационной инстанции, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

УФМС России по МО отзыв на жалобу не представило.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284, 286 АПК РФ.

Проверив обжалуемые решение и постановление на применении судами первой и апелляционной инстанций нормы права к установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из фактических обстоятельств, установленных судами по делу, 05 марта 2009 года Обществом в Отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по МО были поданы заявления на выдачу шестерым иностранным гражданам разрешений на работу, однако, в приеме указанных заявлений УФМС России по МО было отказано.

Общество, полагая данные действия УФМС России по МО не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителю правомерно отказано в приеме заявления, а действия УФМС России по МО соответствуют требованиям статей 13.1, 18, 18.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а также Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783, от 06 ноября 2007 года N 759, от 07 ноября 2008 года N 834 и не нарушают права и законные интересы заявителя в области предпринимательской деятельности, с чем согласился суд апелляционной инстанции.

Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов, установлены имеющие значение для дела обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, исходя из положений статьи 200 АПК РФ, и сделаны правильные выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Как правильно указали суды, в силу пункта 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928, и пункта 6 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, таким органом является Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы.

Пунктами 1, 2, 6 статьи 13.1, пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 18.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2008 года N 834 "Об определении на 2009 год потребности в привлечении в Российской Федерации иностранных работников", Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783, установлен порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающий формирование квот с целью поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и определения потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. Названные квоты формируются путем подачи работодателями в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, заявок.

Как установлено судами, Обществом заявок о потребности на 2009 год в иностранных работниках не поступало, в связи с чем квота заявителю не выделялась.

Таким образом, отказ УФМС России по МО заявителю в выдаче шестерым иностранным гражданам разрешений на работу по данному основанию правильно признан судами правомерным.

Кроме того, судами установлено, что другим основанием к отказу послужило непредставление Обществом в УФМС России по МО доверенностей от иностранных граждан, от имени которых Общество подавало заявления на оформление разрешений на работу.

Правильно применив пункт 2 статьи 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ и статью 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды обоснованно признали данное основание соответствующим действующему законодательству.

Доводы кассационной жалобы о том, что рассмотрев вопрос о непредставлении доверенностей от иностранных граждан, суды вышли за пределы своих полномочий, отклоняются судом кассационной инстанции, как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами по делу, и не основанные на нормах статьи 49 и части 5 статьи 200 АПК РФ.

Иные доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемые действия УФМС России по МО нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя; действия УФМС России по МО не соответствуют ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ; УФМС России по МО не имеет полномочия на совершение оспариваемых действий, были предметом оценки судов обеих инстанций, при рассмотрении спора по существу, и правомерно отклонены с учетом материалов дела (статьи 65, 71, 200 АПК РФ), что отражено в обжалуемых судебных актах.

Иная оценка Обществом обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о соответствии оспариваемых действий действующему законодательству и соблюдении УФМС России по МО прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 288 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 10 августа 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2009 года по делу N А


Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.01%
  • Иногда 56.61%
  • Не оформляем срочников 19.37%
результаты

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль