Как проверить диплом воспитателя сада?

1182

Вопрос

! Может ли работать в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних социальным педагогом работник, имеющий удостоверение, что она обучалась 1989/90учебном году в одногодичном педагогическом классе при вечерней средней общеобразовательной школе ст.Барнаул Западно-Сибирской железной дороги, присвоена квалификация "Воспитатель детского сада". Данный документ дает ли педагогического образование.

Ответ

Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


Подробнее о проверке работника при приеме на работу мы писали здесь.


В соответствии с ч. 1 ст. 46 указанного федерального закона право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, предъявляет следующие квалификационные требования к должности социального педагога: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

В ранее действовавшем Постановлении ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.08.1961 N 817 "О мерах по обеспечению общеобразовательных школ учительскими кадрами" //"Свод законов СССР", т. 3, с. 422, 1990 г. (см. п. 2 Приложения к настоящему ответу) было указано: разрешить ЦК компартий и Советам Министров союзных республик организовывать в случае необходимости при лучших средних общеобразовательных школах, в порядке исключения на 1 - 2 года, годичные педагогические классы для подготовки учителей начальных школ из лиц, окончивших средние школы. Слушателей годичных педагогических классов приравнять в отношении стипендиального обеспечения к учащимся педагогических училищ, а лиц, окончивших указанные классы, приравнять по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища. В указанный период педагогическое училище являлось средним специальным образовательных заведением. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 ( в настоящее время утратило силу) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" понятия среднее профессиональное образование и среднее специальное образование признавались фактически тождественными.

Окончивших одногодичные педагогические классы, а также педагогические училища принимать по направлению органов народного образования на первые курсы заочных отделений педагогических институтов вне конкурса.

В Приказе Минпроса СССР от 14.01.1981 N 6"Об утверждении Временного положения об одногодичных педагогических классах при средних образовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений» указано, что слушателям педагогических классов, успешно выполнившим учебный план и сдавшим выпускные экзамены, присваивается квалификация "Воспитатель детского сада" и выдается удостоверение установленного образца (см. в конце ответа).

Согласно ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в документах об образовании и о квалификации указывается уровень профессионального образования и квалификация.

Однако, в указанном удостоверении отсутствует указание на уровень образования, полученного после окончания одногодичных педагогических классов. Также не определен уровень образования после окончания одногодичных педагогических классов в вышеуказанных нормативных актах СССР.

В связи с чем, по поводу уровня образования после окончания одногодичных педагогических классов рекомендуем Вам обратиться за официальными разъяснениями в Министерство образования РФ.

Что касается возможности трудоустройства на должность социального педагога сотрудника, имеющего вышеуказанное удостоверение, следует иметь ввиду положения п. 9 Общих положений Единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, согласно которому лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Таким образом, Вы вправе по рекомендации аттестационной комиссии, созданной в Вашем учреждении, принять на должность социального педагога специалиста, образование которого не соответствует установленным квалификационным справочником требованиям.

Кроме того, по рекомендации аттестационной комиссии Вы вправе направить данного сотрудника на обучение для приобретения необходимого образования.

Подробнее в материалах Системы:

1. Правовая база:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2010 г. N 761н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н)

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 26 августа 2010 г. N 761н

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

РАЗДЕЛ

"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

<…>

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

<…>

2. Правовая база:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 1961 г. N 817

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

УЧИТЕЛЬСКИМИ КАДРАМИ

Подготовка нужного количества высококвалифицированных педагогических кадров является важнейшим условием успешного развития народного образования.

В связи с введением всеобщеобязательного восьмилетнего образования, организацией школ-интернатов и школ продленного дня, расширением сети вечерних (сменных) школ рабочей и сельской молодежи потребность в кадрах учителей и воспитателей значительно возросла. Однако ЦК компартий и Советы Министров некоторых союзных республик, Госплан СССР слабо изучают и недостаточно учитывают в планах действительную потребность в педагогических кадрах, в результате чего во многих союзных республиках уже в текущем учебном году ощущается значительный недостаток учителей. Некоторые из окончивших педагогические учебные заведения не являются к месту назначения. В школы нередко направляются в качестве учителей и воспитателей лица, не имеющие необходимой педагогической подготовки. Не принимается необходимых мер к увеличению приема студентов в педвузы из сельской молодежи.

Отдельные местные партийные и советские органы не проявляют должной заботы об учителях, не создают для них, особенно в сельской местности, необходимых жилищно-бытовых условий, ослабили контроль за выполнением постановлений Партии и Правительства о льготах и преимуществах для сельских учителей, не принимают достаточных мер к предотвращению текучести учительских кадров.

В целях своевременного обеспечения общеобразовательных школ квалифицированными учительскими кадрами и улучшения условий труда и быта учителей Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

1. Обязать ЦК компартий и Советы Министров союзных республик устранить имеющиеся серьезные недостатки в планировании и подготовке педагогических кадров, предусматривать в годовых и перспективных планах прием студентов в дневные, вечерние и заочные педагогические учебные заведения в соответствии с потребностью школ в учителях и воспитателях на 1966 - 1970 годы, обеспечить укрепление материальной базы педагогических институтов с учетом увеличения контингентов студентов этих вузов.

Госэкономсовету СССР и Госплану СССР предусматривать в перспективных и годовых планах приемов в высшие и средние специальные учебные заведения по союзным республикам контингенты приемов в педагогические учебные заведения в соответствии с действительной потребностью школ в учителях и воспитателях.

2. Разрешить ЦК компартий и Советам Министров союзных республик организовывать в случае необходимости при лучших средних общеобразовательных школах, в порядке исключения на 1 - 2 года, годичные педагогические классы для подготовки учителей начальных школ из лиц, окончивших средние школы. Слушателей годичных педагогических классов приравнять в отношении стипендиального обеспечения к учащимся педагогических училищ, а лиц, окончивших указанные классы, приравнять по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища.

Окончивших одногодичные педагогические классы, а также педагогические училища принимать по направлению органов народного образования на первые курсы заочных отделений педагогических институтов вне конкурса.

3. ЦК компартий, Советам Министров союзных республик и Министерству высшего и среднего специального образования СССР улучшить руководство педагогическим образованием и принять меры к повышению квалификации будущих молодых учителей, улучшению их подготовки для ведения воспитательной работы с учащимися школ, а также к организации подготовки учителей-воспитателей для школ-интернатов и школ с продленным днем. Усилить воспитательную работу со студентами педагогических учебных заведений, обратив особое внимание на воспитание у них чувства долга, государственной дисциплины и готовности к исполнению своих служебных обязанностей по окончании учебного заведения; устранить недостатки в организации заочного педагогического образования; расширить сеть вечерних отделений при педагогических институтах; обеспечить в соответствии с потребностью подготовку учителей труда и производственного обучения в педагогических, технических и сельскохозяйственных вузах страны.

Министерству высшего и среднего специального образования СССР разрешить лицам, имеющим высшее непедагогическое образование и желающим перейти на педагогическую работу, поступать без экзаменов на IV курс, а лицам, получившим образование в учебных заведениях, приравненных к учительским институтам, - на III курс заочных отделений пединститутов на специальности, близкие по профилю к ранее полученной подготовке.

4. ЦК компартий союзных республик, Советам Министров союзных и автономных республик, обкомам, крайкомам партии и обл(край)исполкомам Советов депутатов трудящихся:

а) упорядочить систему комплектования школ учителями, не допуская увеличения численности учителей в школах сверх обусловленной объемом учебной работы. Назначение на работу учителей с неполной учебной нагрузкой в каждом отдельном случае разрешать лишь с ведома обл(край)оно, а в республиках, не имеющих областного деления, - министерств просвещения;

б) оказывать содействие учителям, ранее успешно работавшим в школах и перешедшим в другие учреждения и ведомства, в возвращении на работу в общеобразовательные школы;

в) принять все необходимые меры к безусловному выполнению постановлений Правительства о строительстве для учителей жилых домов при всех вновь строящихся сельских школах; шире развернуть строительство квартир для учителей при существующих сельских школах как за счет государственных ассигнований и других источников, так и участия в этом деле колхозов.

Обратить особое внимание на необходимость улучшения бытовых условий учителей и обеспечения им предоставленных Правительством льгот и преимуществ;

г) повысить внимание к политическому росту, повышению культуры и деловой квалификации учителей; шире привлекать педагогические институты и университеты к работе по повышению квалификации учителей и оказанию им методической помощи, а также к организации переподготовки учителей, преподающих дисциплины, связанные с политехническим и производственным обучением.

5. Протокольно.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

3. Правовая база:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

от 14 января 1981 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОДНОГОДИЧНЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ ПРИ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ШКОЛАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Утвердить согласованное с Министерством высшего и среднего специального образования СССР и Министерством финансов СССР прилагаемое Временное положение об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений.

Министр

М.А.ПРОКОФЬЕВ

Приложение

к Приказу Министерства

просвещения СССР

от 14 января 1981 г. N 6

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОДНОГОДИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ ПРИ СРЕДНИХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Одногодичные педагогические классы создаются для подготовки воспитателей дошкольных учреждений на основании распоряжения Совета Министров СССР областным (краевым), городским (в городах республиканского подчинения) отделом народного образования, министерством просвещения автономной республики по согласованию с министерством просвещения союзной республики, а в республиках, не имеющих областного деления, непосредственно министерством просвещения союзной республики.

2. Педагогические классы открываются при средних общеобразовательных школах, располагающих необходимыми условиями для подготовки квалифицированных специалистов, в составе не менее двух классов. Численность класса определяется в 30 человек.

3. Педагогические классы комплектуются преимущественно из числа выпускников средних общеобразовательных школ, а также других лиц, имеющих общее среднее образование, в возрасте до 30 лет.

Зачисление слушателей в педагогические классы проводятся приказом директора общеобразовательной школы по мере поступления заявлений.

4. Учебная работа в педагогических классах проводится по учебным планам и программам, утверждаемым Министерством просвещения СССР.

5. Слушатели педагогических классов имеют право:

- пользоваться бесплатно учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями, библиотекой, спортивными сооружениями, инвентарем и другим оборудованием школы;

- участвовать через общественные организации в обсуждении вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики, вопросов успеваемости и учебной дисциплины слушателей, назначения стипендий.

6. Слушатели педагогических классов обязаны:

- глубоко изучать марксистско-ленинскую теорию;

- систематически овладевать знаниями и практическими навыками, настойчиво повышать свой культурный уровень;

- посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

- участвовать в общественно полезном труде, самообслуживании;

- соблюдать правила внутреннего распорядка и нормы социалистического общежития.

7. Слушатели педагогических классов в отношении стипендиального обеспечения приравниваются к учащимся педагогических училищ.

Время обучения в одногодичных педагогических классах не прерывает трудового стажа.

8. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка к слушателям могут быть применены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, исключение из педагогического класса. Дисциплинарные взыскания (за исключением объявления замечания) налагаются приказом директора школы. Решение об исключении слушателя принимается педагогическим советом школы с учетом мнения общественных организаций.

9. Слушателям педагогических классов, успешно выполнившим учебный план и сдавшим выпускные экзамены, присваивается квалификация "Воспитатель детского сада" и выдается удостоверение установленного образца согласно Приложению.

10. Выпускные экзамены принимаются квалификационной комиссией, председателем которой является представитель отдела народного образования из числа высококвалифицированных специалистов по общественному дошкольному воспитанию. В состав комиссии входят: директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе (на правах заместителя председателя), два-три преподавателя специальных предметов.

Члены квалификационной комиссии утверждаются министерством просвещения союзной республики (не имеющей областного деления), министерством просвещения АССР, краевым, областным и городским (в городах республиканского подчинения) отделами народного образования.

11. Лица, окончившие педагогические классы, направляются органами народного образования в детские дошкольные учреждения и обеспечиваются работой в соответствии с полученной квалификацией.

Выпускники педагогических классов обязаны проработать не менее двух лет в детских дошкольных учреждениях, куда они направлены по окончании указанных классов.

12. Окончившим педагогические классы предоставляется месячный отпуск. Стипендиатам выдается пособие в размере месячной стипендии. Заработная плата в период отпуска не выплачивается.

При направлении на работу в другую местность выпускникам педагогических классов оплачиваются расходы, связанные с проездом к месту работы, и предоставляется жилая площадь в порядке, установленном действующим законодательством для молодых специалистов.

13. Выпускники педагогических классов приравниваются по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища.

14. На директора школы возлагается: выполнение планов приема слушателей и выпуска специалистов, организация учебно-воспитательной и методической работы, контроль за выполнением установленного учебного плана, программ и качеством подготовки специалистов, обеспечение необходимой учебно-материальной базы для работы педагогических классов.

15. Преподавательский состав педагогических классов подбирается, как правило, из числа квалифицированных специалистов по дошкольному воспитанию, имеющих высшее образование и опыт педагогической работы.

Назначение преподавателей педагогического класса производится в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ.

16. Из числа преподавателей директор школы назначает классного руководителя педагогического класса, которому производится дополнительная оплата, установленная для учителей общеобразовательных школ.

17. При установлении штата административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы педагогический класс учитывается как класс-комплект. Контингент слушателей педагогических классов учитывается при определении должностных окладов директора школы и его заместителя по учебно-воспитательной работе.

18. Для проведения педагогической практики слушателей отделы народного образования закрепляют за педагогическими классами необходимое число дошкольных учреждений.

Заведующим и воспитателям дошкольных учреждений за руководство практикой слушателей педагогического класса производится почасовая оплата по ставкам заработной платы, установленным для учителей общеобразовательных школ. Оплата производится в пределах часов, отведенных учебным планом на проведение педагогической практики.

Приложение

к Временному положению

об одногодичных педагогических классах

при средних общеобразовательных школах

по подготовке воспитателей

дошкольных учреждений

ГЕРБ

союзной республики

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ _____________________

(республика)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

А N 000000

Настоящее удостоверение выдано гр.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.64%
  • Иногда 56.13%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль