Включается ли ОМС в доходы физического лица, подлежащие налогообложению?

246

Вопрос

Добрый день! К сожалению, ответ оказался не по существу по следующим причинам. Ваш ответ дословно: "Поскольку указанная Вами операция была произведена не за счет средств муниципального служащего, и если у служащего не возникло никаких финансовых обязательств в этой связи, то представляется, что информацию о соответствующем договоре не нужно указывать в справке о доходах". Если бы муниципальный служащий оплатил операцию или бы у него имелись финансовые обязательства, то это были бы РАСХОДЫ муниципального служащего. Полагаем, что не было необходимости отправлять в наш адрес постановление Губернатора ЯНАО от 03 апреля 2012 года № 42-ПГ, как нормативно-правовую базу, поскольку с этим документом работаем ежедневно, и он не дает ответ на поставленный нами вопрос. Обращаем внимание: затруднение вызывает тот факт, что оплата произведена территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а медицинскую услугу получил муниципальный служащий, который, согласно законодательству о муниципальной службе (о противодействии коррупции), обязан указать в разделе 1 справки не только доходы в денежном выражении, но и доходы, полученные в натуральной величине, например: призы, подарки и т.п. Таким образом, для принятия правильного решения, нас интересуют в данном случае: особенности законодательства об обязательном медицинском страховании и, как следствие, включается ли эта услуга в доходы физического лица, подлежащая налогообложению.

Ответ

В настоящее время отсутствуют официальные разъяснения относительно представления сведений о доходах муниципальных служащих. Минздравсоцразвития РФ в своем Письме от 11.04.2012 № 17-1/556 дает разъяснения относительно заполнения подраздела 7.1 "иные доходы" раздела 1 справки о доходах федеральных госслужащих, утвержденной Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559. Полагаем, что указанное Письмо можно учитывать по аналогии при представлении сведений о доходах муниципальных служащих. В названном Письме Минздрав, в частности, указывает:

  • По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежат указанию в подразделе 7.1 "Иные доходы" раздела 1 справки о доходах следующие социальные (компенсационные) выплаты, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

- суммы, уплаченные общественными организациями за лечение, медицинское обслуживание, приобретение лекарственных средств.

Каких-либо комментариев относительно предоставления медпомощи в рамках обязательного медицинского страхования ("ОМС") Минздрав не дает. Это позволяет прийти к выводу о необходимости декларирования чиновником только получения "дополнительной" (сверх гарантированной законом) медпомощи, выходящей за рамки ОМС. В этой связи полагаем, что не нужно декларировать информацию о договоре, по которому была оказана медпомощь Вашему муниципальному служащему.

Что касается ОМС. Одним из обязательных условий трудового договора является условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с законом (ст. 57 ТК РФ). Одним из видов такого страхования по закону является ОМС (Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ)., согласно которому:

  • Страховое обеспечение по ОМС – это исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу (т.е. работнику / служащему) необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации (ст. 3 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

  • Участниками ОМС являются: 1) территориальные фонды ОМС; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации (ст. 9 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

  • Застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медпомощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая (ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

  • Медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС ("Договор"), заключенного между медицинской организацией и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы ОМС (ст. 38, ст. 15 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

  • За оказанную медицинскую помощь медицинская организация получает от страховой медицинской организации соответствующие средства на основании заключенного Договора в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС (ст. 20 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).

  • Если на территориях субъектов РФ отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в соответствующий реестр, их полномочия осуществляются территориальным фондом ОМС (ст. 14 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Т.е. в регионе, где отсутствуют включенные в реестр страховые медицинские организации, и Договор с медицинской организацией, и соответствующие средства за оказанную медпомощь будет заключать и выплачивать территориальный фонд ОМС.

В этой связи, представляется, что в Вашем случае выплата медорганизации (за проведенную операцию) осуществлена территориальным фондом ОМС в рамках территориальной программы ОМС. При этом такая выплата была осуществлена за счет средств фонда (а не работодателя). Поэтому отражать данные сведения как доход и/или расход работника в сведениях о доходах и имуществе не нужно.

Подробности в материалах Системы КСС "Система Кадры":

  1. Нормативно-правовая база: Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 17-1/556

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2012 года N 17-1/556

В целях обеспечения единства подходов при применении федеральными государственными органами норм антикоррупционного законодательства в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверки их достоверности и полноты направляем протокол совещания, состоявшегося 27 марта 2012 года в Минздравсоцразвития России (прилагается).
Одновременно сообщаем, что в электронном виде данный протокол размещен в подсистеме "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" по адресу: http://gov.ru.

Директор Департамента
государственной политики
и нормативно-правового
регулирования государственной
гражданской службы
С.М.Нечаева

Приложение

Протокол совещания в Минздравсоцразвития России по вопросу выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих при реализации обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

от 27 марта 2012 года N СН-4

I. По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, членов его семьи

1. Подлежат указанию в подразделе 7.1 "Иные доходы" раздела 1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка) следующие социальные (компенсационные) выплаты, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

а) возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) возмещение расходов на повышение профессионального уровня;

в) выплаты, связанные с гибелью государственных служащих;

г) доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

д) выплаты, связанные с увольнением с государственной службы (компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие и т.д.);

е) оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-оздоровительных организаций для участия в спортивных соревнованиях;

ж) вознаграждения донорам за сданную кровь, ее компонентов (и иную помощь), при условии возмездной сдачи;

з) суммы полной или частичной компенсации своим работникам и (или) членам их семей, бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, стоимости приобретаемых путевок, а также суммы полной или частичной компенсации путевок на детей, не достигших совершеннолетнего возраста, в случае выдачи наличных денежных средств вместо представляемых путевок без последующего представления отчета об их использовании;

и) суммы, уплаченные общественными организациями за лечение, медицинское обслуживание, приобретение лекарственных средств;

к) единовременные выплаты, срочные пенсионные выплаты, осуществляемые в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

2. Подлежат указанию в подразделе 7.1 "Иные доходы" раздела 1 справки следующие социальные выплаты (в том числе в виде материальной помощи), предоставляемые:

а) пострадавшим в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) членам семьи лица, погибшего в результате стихийного бедствия или другого чрезвычайного обстоятельства;

в) членам семьи работника, умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, или в связи со смертью члена (членов) его семьи;

г) пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

д) членам семьи лица, погибшего в результате террористического акта на территории Российской Федерации;

е) благотворительная помощь в денежной форме, оказываемая российскими и иными благотворительными организациями.

3. Подлежат указанию в подразделе 7.1 "Иные доходы" раздела 1 справки средства, полученные:

а) в порядке дарения или наследования;

б) от продажи недвижимости и иного имущества;

в) выданные на развитие личного подсобного хозяйства (кроме выданных в виде семян, кормов, минеральных удобрений), страховые суммы, выплаченные при наступлении страхового случая;

г) от производства и продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции животноводства, растениеводства;

д) от акционерных или других обществ;

е) в качестве денежных призов за участие в мероприятиях (соревнованиях);

ж) от использования денежных средств членов кредитного потребительского кооператива;

з) выплаты от профсоюзных комитетов;

и) в случае утилизации автотранспортного средства (зачета стоимости старого транспортного средства в стоимость при покупке нового) по специальным программам автосалонов.

4. Подлежат указанию в подразделах 3, 4 раздела 1 справки следующие суммы, полученные государственными служащими в виде:

а) грантов, предоставляемых для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации от международных и иных организаций;

б) международных (и иных) премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, литературы и искусства, образования, культуры и т.д.

5. Не подлежит отражению в справке информация о наличии:

а) инвестиционных монет;

б) коллекционных монет из драгоценных металлов.

6. Информация о наличии обезличенного металлического счета (далее - ОМС) подлежит указанию в разделе 3 "Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях" справки с указанием вида счета и металла, в котором он открыт.
Отражение граммов драгоценного металла в рублевом эквиваленте осуществляется аналогично счетам, открытым в иностранной валюте, остаток на ОМС указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату (по ценам на 31 декабря отчетного периода).

II. По вопросу проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Необходимость направления запросов о проверке достоверности и полноты представленных сведений в кредитные организации в отношении государственных служащих, членов их семьи, лиц, участвующих в конкурсах на формирование кадрового резерва.

Решение:

Направление запросов в кредитные организации осуществляется по месту прописки (регистрации) или по фактическому адресу проживания государственного служащего, членов его семьи, лица, участвующего в конкурсе на формирование кадрового резерва. При направлении запросов следует исходить из информации, полученной в соответствии с пунктом 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065. Основанием для осуществления проверки является: достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб данных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, общероссийскими средствами массовой информации.

С.М.Нечаева

Электронный текст документа
сверен по:
управление Россельхознадзора
по Удмуртской Республике
www.rsnur.ru
по состоянию на 26.11.2012

Подробности в материалах Системы БСС "Система Главбух для БУ":

  1. Ответ: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Медицинские учреждения обязаны бесплатно оказывать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования (ОМС) (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Программы ОМС подразделяются на базовую, которая действует на всей территории России, и территориальные, действующие в пределах субъекта РФ, где выдан полис ОМС(п. 1, 8, 9 ст. 3 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Финансирование программ

Медицинская помощь в соответствии с базовой и территориальной программами оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Средства ОМС направляются медучреждениям в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи (ч. 1 ст. 20 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, п. 122 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

Тарифы на оплату медпомощи устанавливаются в субъекте РФ тарифным соглашением. При этом они должны быть размещены на официальных сайтах уполномоченных органов субъектов РФ не позднее 14 календарных дней со дня их утверждения. Об этом сказано в частях 2, 5 статьи 30 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и письме Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718.

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (п. 156 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и др.;

  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

  • затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):

  • на коммунальные услуги;

  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);

  • содержание объектов движимого имущества;

  • услуги связи;

  • транспортные услуги;

  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплатетруда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);

  • амортизация оборудования, не участвующего в оказании медицинской помощи;

  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Базовая программа

Базовая программа ОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 г. № 932.

В рамках реализации базовой программы ОМС и за счет средств ОМС медицинское учреждение бесплатно оказывает:

  • первичную медико-санитарную помощь (включая профилактическую помощь);

  • скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);

  • специализированную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) при заболеваниях, указанных в разделе III программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 г. № 932. Исключением являются заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекции, СПИД, психические расстройства и расстройства поведения.

Также в рамках реализации базовой программы осуществляется финансирование мероприятий по:

  • диспансеризации отдельных категорий граждан;

  • применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение;

  • медицинской реабилитации, осуществляемой в медучреждениях.

Об этом сказано в разделе IV программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 г. № 932.

Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, медицинское учреждение проводит с территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи (п. 133 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Для этого учреждение должно представить счет (реестр счетов) в территориальный фонд по месту оказания помощи (ч. 8 ст. 34 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Форма реестра приведена вписьме ФФОМС от 30 декабря 2011 г. № 9161/30-1/и.

Обмен данными при осуществлении расчетов за медицинскую помощь производится в электронном виде (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н) (п. 136 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Так, обмен данными осуществляется по выделенным или открытым каналам связи (включая сеть Интернет) с использованием электронной подписи (п. 29, 38 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н).

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в части базовой программы включает расходы, указанные в части 7 статьи 35 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. В частности, тариф включает:

  • расходы на зарплату и начисления на оплату труда;

  • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;

  • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования);

  • расходы по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинском учреждении);

  • приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 000 руб.

Кроме того, в состав затрат на оказание медпомощи могут быть включены другие расходы в соответствии с законодательством об ОМС. Так, ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и разъяснил, что к другим расходам могут быть отнесены возмещение гражданам морального и физического вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи, уплата налогов, штрафов и пеней, социальное обеспечение сотрудников медучреждений и т. д. Не включаются в состав тарифа, а значит, не могут быть оплаченыза счет средств ОМС в рамках базовой программы, в частности, расходы на приобретение автомобилей.

Территориальная программа

Территориальная программа ОМС утверждается в каждом субъекте РФ в порядке, установленном законодательством этого субъекта (ч. 1 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Так, в городе Москве территориальная программа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определена постановлением правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 799-ПП, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре –постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 октября 2012 г. № 426-п.

Территориальная программа должна быть размещена на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ не позднее 14 календарных дней со дня ее утверждения (ч. 12 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Средства на оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС, медицинскому учреждению направляет страховая медицинская организация. Для этого медицинскому учреждению нужно заключить со страховой медицинской организацией договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. Такой порядок установлен частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, пунктом 122 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Оплате за счет средств ОМС подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой. При корректировке нужно учитывать показатели, приведенные в пункте 123 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При оплате медицинскому учреждению подушевого норматива финансирования учитывается численность прикрепленных к нему застрахованных лиц. Кроме того, учитывается объем средств на виды помощи в соответствии со статьями затрат, включенными в территориальную программу. Об этом сказано в пункте 124 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

При определении ежемесячного объема финансирования учреждения, оказывающего амбулаторную помощь, страховые организации учитывают:

  • численность прикрепившихся к учреждению застрахованных лиц (на основе акта сверки численности);

  • тарифы, установленные на основе подушевого норматива финансирования. Такие тарифы до страховых организаций доводит ТФОМС.

Об этом сказано в пункте 125 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Медицинским учреждениям необходимо представлять в страховые медицинские организации:

  • сведения о численности застрахованных лиц, выбравших медучреждение для оказания помощи в амбулаторных условиях;

  • список прикрепившихся застрахованных лиц для получения медпомощи в амбулаторных условиях – для заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (последующее изменение списка на основе акта сверки численности).

Одновременно указанные данные представляются в ТФОМС. Сроки представления устанавливает комиссия по разработке территориальной программы ОМС.

Об этом сказано в письме Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718.

Для получения целевых средств медицинское учреждение должно ежемесячно представлять в страховую организацию:

Об этом сказано в части 6 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, пункте 126Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

На основании представленных реестров счетов страховые организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по ОМС (п. 127Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Порядок организации такого контроля установлен статьей 40 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. При наличии отклоненных от оплаты счетов по результатам проведенного контроля учреждение вправе доработать и представить в страховую организацию исправленные счета и реестры счетов. Сделать это нужно не позднее 25 рабочих дней с даты получения акта страховой организации (п. 128 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н).

В случае превышения в отчетном месяце объема средств над суммой счета на оплату медицинской помощи (с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий) в следующем месяце размер заявки на авансирование уменьшается на сумму превышения. Исключение – оплата медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту. Об этом сказано в пункте 129Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н, части 6 статьи 38 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Средства ОМС, полученные в рамках территориальных программ, учреждения здравоохранения должны использовать только на оплату расходов, которые связаны с оказанием медицинской помощи (услуг), по тарифам, установленным соглашением по ОМС. Такой вывод следует из раздела VI программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 октября 2013 г. № 932, пункта 17.2 приложения 2 к приказу ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73.

Также следует отметить, что субъекты РФ могут включить в территориальную программу ОМС средства на высокотехнологичную помощь (ч. 9 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, ч. 3 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Тамара Грекова,
начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.84%
  • Иногда 55.93%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль