Какие последствия могут быть при просрочке подачи уведомления о приеме на работу временно пребывающего иностранца из Киргизии?

9529

Вопрос

"При приеме сотрудника на работу необходимо направить уведомление в службу занятости, ФМС, ИФНС, сроки подачи для разных компаний 3-10 дней. В нашей компании – в течении 3 дней в отношении временно пребывающего иностранца из Киргизии. Интересует, какие последствия могут быть при просрочке подачи уведомления?"

Ответ

Из текста Вашего вопроса мы понимаем, что речь идет об уведомлении госорганов о приеме на работу "безвизовых" иностранных граждан. (Для граждан Киргизии установлен безвизовый режим въезда на территорию РФ согласно Письму МИД РФ от 27.09.2006 № 32253/19.)

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна уведомить ФМС и службу занятости о следующих фактах:

  • о заключении с ними трудовых (гражданско-правовых) договоров;

  • о предоставлении им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;

  • о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения договора, предоставления отпуска или расторжения договора.


Вам будет полезно узнать о приеме на работу гражданина Киргизии в материале по ссылке.


Неуведомление ФМС и службы занятости о заключении / расторжении трудового (гражданско-правового) договора, а также предоставлении отпуска безвизовому иностранцу является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

В течение 10 дней с даты приема иностранца нужно уведомить ФНС.

О приеме любого иностранца на работу (постоянно проживающего, временно проживающего или временно пребывающего) необходимо поставить в известность налоговый орган в течение 10 дней с даты заключения трудового договора, на что обращено внимание в письме Минфина РФ от 5 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/11184. Однако , по данному факту есть Постановление Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11773/09 по делу N А53-21580/2008-С4-45, согласно которому привлечение к ответственности работодателя за неуведомление ФНС о заключении трудового договора возможно только в отношении визовых иностранцев. Кроме того , такая обязанность безусловно есть в отношении граждан Белоруссии и Казахстана силу заключенного между нашими странами соглашения.

Ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления , а также за несоблюдение формы уведомления перечисленных выше органов установлена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию – штраф в размере от 400 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток;

  • на должностных лиц организации (например, руководителя) – штраф в размере от 35 000 до 50 000 руб.

Обратите внимание:

  • административные штрафы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены за каждого иностранного сотрудника, принятого с нарушениями;

  • неуведомление или нарушение порядка уведомления каждого ведомства рассматривается как отдельное нарушение. Это значит, что если организация не направит уведомление ни в ФМС России, ни в службу занятости, ни ФНС то организации могут выписать сразу три штрафа.

Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные меры ответственности за совершение нарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб.;

  • для организаций – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Примечание :

до 09.08 2013 года действовал более мягкий подход : привлечение к ответственности возможно было только за неуведомление соответствующих ведомств. То есть санкции применялись , если на момент проверки работодатель вообще не сообщил в ФМС России и в службу занятости о соответствующих факта (например, о заключении договора). Если же организация направила необходимые уведомления, но с нарушением установленного (трехдневного) срока, то ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП она не несла. Судебная практика признавала неправомерными постановления о привлечении к ответственности за нарушение срока подачи уведомления.

09.08.2013 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" и с этого момента административная ответственность в указанном выше размере возможна не только по факту неуведомления, но и за нарушение срока уведомления , а также формы такого уведомления.

Кроме того , в семидневный срок Работодатель обязан направить уведомление о прибытии иностранного работника в ФМС в целях постановки иностранца на миграционный учет ( ст. 20 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

За неисполнение данного требования установлена самостоятельная ответственность ст. 18.9 КоАП РФ.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы

Лица, прибывающие в Россию без визы

Без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья (например, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Исключение составляют граждане Грузии и Туркменистана. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977). Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда в Россию приведен в письме МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19.

Без визы в Россию могут въезжать и граждане из стран дальнего зарубежья (например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония). Для привлечения к трудовой деятельности таких иностранных граждан (лиц без гражданства), которые не пребывают на территории России, требуется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

Проверить, является ли иностранец гражданином страны, прибытие из которой в Россию не требует оформления визы, можно на сайте МИД России.

Общий порядок оформления иностранца

Для приема на работу иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Вместе с тем требуется:

При этом в отношении граждан республик Беларусь и Казахстан действуют специальные правила приема на работу (Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ).

Оформление разрешения на работу иностранцам

Разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца может обратиться и организация (п. 107 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего, или его представителю, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:

  • заявление;

  • цветную фотографию сотрудника-иностранца размером 30 × 40 мм;

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или его копию (при этом срок действия документа должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления);

  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Россию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

  • трудовой или гражданско-правовой договор;

  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранца ВИЧ-инфекции, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188;

  • доверенность на представление интересов иностранца, если документы подает уполномоченное им лицо;

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Об этом сказано в пунктах 46, 49 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2, подпункте 5 пункта 3 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

При этом иностранному гражданину, прибывшему в безвизовом порядке, который будет осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, для получения разрешения на работу необходимо подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового. Такие требования установлены пунктами 8.1–8.4 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

В случае если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русском языке (п. 48 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты (п. 6 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется. Их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 3 декабря 2012 г. № 568н.

О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде (п. 116 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

При выдаче разрешения на работу иностранные граждане, въехавшие на территорию России без визы, за исключением высококвалифицированных специалистов, подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (п. 4.6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Порядок проведения указанных процедур утвержден приказом ФМС России от 6 ноября 2012 г. № 357.

На основании выданных разрешений на работу иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано это разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Такие территориальные ограничения не распространяются лишь на иностранцев, профессии которых включены в список профессий и должностей, дающих право на работу вне региона (п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Подробнее об этом см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца.

Внимание: за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:

  • для организаций наложение административного штрафа в размере от 250 000 до 800 000 руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток;

  • для должностных лиц организации наложение административного штрафа в размере от 25 000 до 50 000 руб.

При этом в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан ответственность наступает в отношении каждого.

По указанной статье работодателя привлекут к ответственности и в том случае, если он в нарушение законодательства привлечет иностранца к работе вообще без оформления документов (трудового договора, разрешительной документации и т. п.). Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, постановление Московского городского суда от 5 августа 2013 г. № 4а-1253/13).

В случае административного выдворения нелегально работающего иностранца средства, затраченные из бюджета на обеспечение его выезда, взыскиваются в судебном порядке с организации-работодателя (п. 5 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом порядке

Ответ зависит от гражданства иностранного сотрудника, прибывшего в Россию в безвизовом порядке.

По общему правилу организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дней с момента наступления одного из следующих событий:

  • получения разрешения на работу;

  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения для осуществления трудовой деятельности;

  • приезда иностранного гражданина к месту работы или местопребыванию;

  • заключения с иностранным гражданином нового трудового договора (договора гражданско-правового характера).

Об этом говорится в подпункте 4 пункта 8 статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Из буквального толкования этой нормы следует, что уведомить инспекцию нужно вне зависимости от режима, на основании которого иностранный гражданин прибыл в Россию (в визовом или безвизовом порядке). Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16 сентября 2009 г.

Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 2 февраля 2010 г. № 11773/09 указал, что положения, предусмотренные статьей 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, не применяются в отношении всех иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. Это связано с тем, что по общему правилу на таких граждан не нужно оформлять приглашение на въезд. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление таких приглашений (п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Кроме того, порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, установлен статьей 13.1Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Положениями данной статьи предусмотрена обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено, так как в таком случае сведения о приеме на работу иностранных граждан в налоговую инспекцию передает ФМС России. Таким образом, организация не обязана уведомлять налоговую инспекцию о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Исключение предусмотрено для граждан республик Беларусь и Казахстан. В отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. № 4, Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей). Работодателю не нужно уведомлять ФМС России и службу занятости о приеме на работу указанных граждан, но при этом возникает необходимость уведомления налоговой службы. Направить такое уведомление необходимо в течение 10 дней (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, письма ФМС России от 22 октября 2008 г. № ШС-6-3/751 и от 20 декабря 2007 г. № МС-1/9-25552).

Таким образом, работодатели, принимающие на работу иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке, уведомлять налоговую службу не обязаны, за исключением граждан республик Беларусь и Казахстан.

Прибытие, постановка на миграционный учет, снятие с миграционного учета и выбытие иностранного гражданина

После прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности.

У иностранца:

  • при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;

  • не позже семи рабочих дней со дня въезда встать на миграционный учет.

У организации – не позже семи рабочих дней со дня въезда иностранного сотрудника направить уведомление о его прибытии в миграционную службу.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

Общий порядок постановки на миграционный учет и направления уведомления о прибытии осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9. Детальный порядок прописан в Административном регламенте, утвержденном приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

По общему правилу срок пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, ограничен сроком в 90 суток. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда. Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 5 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 500 000 руб.;

  • на должностных лиц организации в размере от 40 000 до 50 000 руб.

При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

Нужно ли повторно уведомлять миграционную службу, если срок пребывания иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен с 90 дней до одного года в связи с заключением трудового договора

Да, нужно.

Срок пребывания (проживания) сотрудника-иностранца относится к собираемым и хранимым сведениям об иностранце (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9).

Таким образом, если срок пребывания сотрудника-иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен с 90 дней до одного года в связи с заключением трудового договора, то необходимо уведомить миграционную службу о данном изменении. Правомерность такого подхода подтверждена и судебной практикой (см., например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2012 г. № А81-3465/2011).

Нужно ли безвизовому иностранцу выезжать из России и потом опять въезжать, если он меняет место пребывания

Нет, не нужно.

После прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности.

У иностранного гражданина:

  • при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;

  • не позже семи рабочих дней со дня въезда встать на миграционный учет.

У организации – не позже семи рабочих дней со дня въезда сотрудника-иностранца направить уведомление о его прибытии в миграционную службу.

Отметки в миграционной карте о местопребывании в настоящее время не ставятся. Вместо этого принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии, отрывную часть которого дает иностранцу после того, как на почте или в органах ФМС России поставят отметку о прибытии. Эта отрывная часть остается на руках у сотрудника-иностранца до смены местопребывания либо до выезда за границу.

Порядок снятия с учета по местопребыванию также свидетельствует о том, что снятие иностранца с этого учета происходит не только при выезде за границу, но и при получении от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому местопребыванию иностранца сведений о его постановке на учет.

Таким образом, для смены местопребывания сотруднику-иностранцу достаточно пройти повторно процедуру регистрации на новом местопребывании. Выезжать за пределы России и снова въезжать на российскую территорию при смене местопребывания не нужно.

Такой вывод следует из совокупности положений статьи 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктов 1, 2 и 3 статьи 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Оформление приема на работу

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Помимо этого, указанные службы необходимо уведомлять:

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен в приложении 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора или предоставления отпуска.

Такой порядок следует из положений пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пункта 2 приложения 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Внимание: неуведомление миграционной службы и службы занятости о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

  • на должностных лиц организации (например, руководителя) в размере от 35 000 до 50 000 руб.

Неуведомление каждого ведомства рассматривается как отдельное нарушение. Это значит, что если организация не направит уведомление ни в ФМС России, ни в службу занятости, то организации могут выписать сразу два штрафа. Правомерность такого подхода подтверждают и суды (см., например, определения ВАС РФ от 28 июня 2013 г. № ВАС-5530/13,Конституционного суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1340-О, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2012 г. по делу № А33-7880/2012, Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2012 г. по делу № А33-7880/2012).

При этом привлечение к ответственности возможно только за неуведомление соответствующих ведомств. То есть санкции последуют, если на момент проверки окажется, что работодатель вообще не сообщил в ФМС России и в службу занятости о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранным сотрудником. Если же организация направила необходимые уведомления, но с нарушением установленного (трехдневного) срока, то ответственности по части 3статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях она не несет (см., например, п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11, постановление ФАС Московского округа от 8 июля 2011 г. № КА-А40/7072-11).

Нужно ли уведомлять ФМС России и службу занятости о приеме на работу по совместительству иностранца, въехавшего на территорию России без визы

Да, нужно.

При заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, въехавшими на территорию России без визы, работодатели обязаны уведомлять об этом территориальный орган ФМС России и службу занятости (ч. 9 ст. 13.1 Закона от



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.64%
  • Иногда 56.33%
  • Не оформляем срочников 19.04%
результаты

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль