Возможно ли создать иное, чем филиал или представительство, обособленное подразделение иностранной компании и встать на учет по его местонахождению?

1539

Вопрос

Спасибо за ответ №282525! Но хотелось кое-что уточнить, в ответе вы пишете, что нам - иностранной компании необходимо создать обособленное подразделение в г. Кинель и перевести сотрудников из моск. филиала в это обособленное подразделение, иностранная компания не планирует создавать в г. Кинель еще один филиал или представительство (ради двух работников), возможно ли создать иное, чем филиал или представительство, обособленное подразделение, и встать на учет по его местонахождению иностранной компании? Но даже если будет создано иное подразделение (не филиал, не представительство) иностранной компании в г. Кинель, у этого обособленного подразделения не будет в штате бухгалтера, не будет своего расчетного счета, и оно не сможет платить заработную плату этим двум работникам, а также осуществлять уплату всех взносов во все фонды, может ли за него делать это Нижневартовский филиал, имеющий свой расчетный счет и штат необходимых для этого специалистов (гл. бухгалтера, бухгалтера)? Каким образом тогда оформлять кадровые документы, кто должен подписывать кадровые документы от лица работодателя (директор московского филиала подписывает трудовые договоры и приказы с работниками, принимаемыми в московский филиал, директор Нижневартовского филиала подписывает - с работниками, работающими в Нижневартовском филиале, головная компания иностранная - в США), как в приказе о переводе указывать новое создаваемое подразделение (иное, чем филиал и представительство), но при этом начислять зарплату и вести все расчеты с работниками через Нижневартовский филиал? Помогите разобраться.

Ответ

 Ответ на 1 вопрос:Но хотелось кое-что уточнить, в ответе вы пишете, что нам - иностранной компании необходимо создать обособленное подразделение в г. Кинель и перевести сотрудников из моск. филиала в это обособленное подразделение, иностранная компания не планирует создавать в г. Кинель еще один филиал или представительство (ради двух работников), возможно ли создать иное, чем филиал или представительство, обособленное подразделение, и встать на учет по его местонахождению иностранной компании? Да, можно. Иностранная организация может осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение. При этом компания подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности (по месту нахождения данного обособленного подразделения). 

Ответ на 2 вопрос:Но даже если будет создано иное подразделение (не филиал, не представительство) иностранной компании в г. Кинель, у этого обособленного подразделения не будет в штате бухгалтера, не будет своего расчетного счета, и оно не сможет платить заработную плату этим двум работникам, а также осуществлять уплату всех взносов во все фонды, может ли за него делать это Нижневартовский филиал, имеющий свой расчетный счет и штат необходимых для этого специалистов (гл. бухгалтера, бухгалтера)? Да, может. Согласно ст. 307 НК РФ, при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению. Следовательно, начисление и выплату зарплаты, расчет и уплату всех налогов и сборов может осуществлять филиал, но налоговую базу и сумму налога нужно рассчитывать отдельно по филиалу и отдельно по обособленному структурному подразделению. По вопросу налогообложения см. Договор между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (текст приведен в конце ответа). 

Ответ на 3 вопрос:Каким образом тогда оформлять кадровые документы, кто должен подписывать кадровые документы от лица работодателя (директор московского филиала подписывает трудовые договоры и приказы с работниками, принимаемыми в московский филиал, директор Нижневартовского филиала подписывает - с работниками, работающими в Нижневартовском филиале, головная компания иностранная - в США), как в приказе о переводе указывать новое создаваемое подразделение (иное, чем филиал и представительство), но при этом начислять зарплату и вести все расчеты с работниками через Нижневартовский филиал? Порядок оформления кадровых документов надо прописать в Положении об обособленном структурном подразделении и в Положении о филиале. Полномочиями по заключению и расторжению трудовых договоров, изданию приказов и иных кадровых документов можно возложить на руководителя обособленного структурного подразделения, а можно на руководителя филиала. Работодатель может сам выбрать порядок ведения кадрового делопроизводства, как ему будет удобнее. При этом в трудовых договорах в качестве работодателя должна быть указана иностранная компания (филиалы и иные обособленные структурные подразделения не могут быть работодателями, так как не являются юридическими лицами). Также в трудовых договорах обязательно надо указать наименование и местонахождение обособленного структурного подразделения, в котором будут работать сотрудники. И в Положении о филиале, и в Положении об обособленном структурном подразделении надо прописать, что начисление зарплаты работникам подразделения осуществляется бухгалтерией филиала, и выплата зарплаты осуществляется с расчетного счета филиала. 

Подробности в материалах Системы: 1. Ответ: Нормативная база: Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011) Статья 21. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации.* Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, осуществляет аккредитацию филиала иностранного юридического лица. Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 22. Требования к положению о филиале иностранного юридического лица 1. Головная организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых с учетом пунктов 2 и 3 настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. 2. В положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3. Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица. 4. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации. Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации. ˂…˃ Вопрос: Иностранная организация, зарегистрированная в Королевстве Нидерланды, осуществляет производственную деятельность с целью добычи нефти и газа на территории субъекта РФ через обособленное подразделение - филиал. Иностранная организация планирует открыть на территории другого субъекта РФ отделение филиала. В отделении планируется создание стационарных рабочих мест для группы работников филиала с целью осуществления деятельности подготовительного и вспомогательного характера: - управление производственно-хозяйственной деятельностью филиала; - осуществление финансовой деятельности, ведение бухгалтерского учета, управление информационными системами и системами связи, осуществление контрактной деятельности по обеспечению производства, закупки материально-производственных запасов и т.п. Ведение предпринимательской деятельности, а также открытие банковских счетов в отделении филиала не предполагаются. Заработная плата работникам отделения планируется к начислению и выплате через филиал. 1. Законодательством РФ не предусмотрен порядок постановки на налоговый учет отделений филиалов иностранных организаций. При этом НК РФ не содержит запрета на создание филиалом иностранной организации территориально обособленных отделений, не выполняющих функции самого юрлица и не выполняющих функции филиала иностранной организации. Согласно понятиям и определениям, приведенным в п. 2 ст. 11 НК РФ, предусмотрена возможность существования отделения филиала иностранной организации (абз. 2 и 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). Каков порядок оформления и постановки на налоговый учет в налоговом органе отделения филиала иностранной организации? 2. Планируемая деятельность отделения филиала не является основной деятельностью иностранной организации и в целях гл. 25 НК РФ признается деятельностью вспомогательного характера (пп. 3, 4, 5 п. 4 ст. 306 НК РФ). В связи с этим деятельность отделения филиала не может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства. Следовательно, отделение филиала не будет признаваться налогоплательщиком налога на прибыль. В соответствии с положениями п. 1 ст. 252 НК РФ филиал иностранной организации может принять к учету для целей исчисления налога на прибыль те расходы, которые произведены для обеспечения его деятельности, также и в той части, которая относится к деятельности отделения филиала. Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы, связанные с деятельностью подготовительного и вспомогательного характера отделения филиала, в составе расходов филиала иностранной организации? 3. Иностранная организация планирует заключать трудовые договоры с работниками, которые будут осуществлять трудовую деятельность в отделении филиала, при этом работодателем по данным договорам будет выступать филиал, а местом работы будет являться офис в местности, в которой будут оборудованы стационарные рабочие места для работников и, соответственно, будет создано отделение филиала. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ, по месту нахождения обособленного подразделения. В соответствии с этим перечисление удержанных с доходов работников филиала, работающих в его отделении, сумм НДФЛ должно осуществляться в бюджет по месту нахождения филиала. В какой бюджет необходимо перечислять сумму НДФЛ за работников филиала, работающих в отделении: в бюджет по месту нахождения отделения филиала или в бюджет по месту нахождения самого филиала?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-271

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о порядке постановки на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления деятельности, об особенностях учета расходов, связанных с отдельными видами деятельности отделения иностранной организации, а также о порядке уплаты налога на доходы физических лиц и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах иностранными организациями признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее - Особенности), на основании п. 1 ст. 83 Кодекса иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Через обособленное подразделение, созданное на территории Российской Федерации филиалом иностранной организации, по существу осуществляется деятельность этой иностранной организации.

Таким образом, компания, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации через указанное выше обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности в соответствии с п. п. 4 и 5 указанных Особенностей.

2. Особенности налогообложения иностранной организации, осуществляющей деятельность через филиал, признаваемый в целях налогообложения прибыли постоянным представительством в Российской Федерации, установлены ст. 307 Кодекса. Указанной статьей предусмотрено, в частности, что при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.

Наличие постоянного представительства определяется в соответствии со ст. 306 Кодекса и положениями ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16.12.1996 (далее - Соглашение).

Согласно ст. 7 Кодекса положения Соглашения имеют приоритет над положениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 5 Соглашения термин "постоянное представительство", в частности, включает место управления.

Статьей 7 Соглашения установлено, что если предприятие одного Договаривающегося государства осуществляет деятельность в другом Договаривающемся государстве через постоянное представительство, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

С учетом положений п. п. 2 и 3 ст. 7 Соглашения к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Пунктом 9 ст. 307 Кодекса предусмотрено, что если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации в соответствии с Кодексом или положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков.

Указанные обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.

Таким образом, расходы управленческого и общеадминистративного характера иностранной организации могут быть учтены при формировании налоговой базы филиала указанной иностранной организации, находящегося в Российской Федерации, в той части, которая будет определена на основании функционального анализа (содержание которого устанавливается в соответствии со ст. 105.5 "Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ" Кодекса).

3. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием для включения в трудовой договор является, в частности, место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленные и удержанные с доходов работников обособленного подразделения филиала компании, должны быть перечислены в налоговый орган по месту нахождения указанного обособленного подразделения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.11.2012

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ.

Организационная структура иностранной организации (США) на территории РФ представляет собой совокупность обособленных подразделений, в число которых входит зарегистрированный филиал в г. Москве, являющийся постоянным организационно-финансовым центром организации на территории РФ, а также региональные обособленные подразделения, образуемые на время выполнения соответствующих работ (оказания услуг) и зарегистрированные в налоговых органах по месту ведения деятельности через эти обособленные подразделения в качестве отделений филиала.

Филиал, зарегистрированный в г. Москве, ведет бухгалтерский и налоговый учет операций иностранной организации на территории РФ, имеет банковские счета и осуществляет все расчеты с поставщиками и покупателями, а также производит выплаты в пользу своих работников.

Региональные обособленные подразделения организации (отделения филиала) являются временными, не имеют статуса филиалов и не осуществляют самостоятельно от имени организации каких-либо сделок. Эти подразделения не имеют выделенных балансов, не наделены правом на открытие банковских счетов, не ведут финансовых операций, не производят выплаты в пользу работников.

В связи с вышеизложенным иностранная организация считает, что только филиал организации, зарегистрированный в г. Москве, в соответствии с положениями п. 2 ст. 230 НК РФ, должен представлять сведения о доходах физлиц по форме N 2-НДФЛ в отношении всех работников (включая работающих в отделениях филиала) в налоговый орган по месту своего учета (регистрации) в г. Москве. Представление сведений о доходах физлиц по форме N 2-НДФЛ в налоговые органы по месту регистрации других обособленных подразделений (отделений филиала), не производящих выплаты в пользу работников, не требуется.

Правомерна ли указанная позиция?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2013 г. N 03-04-06/31538

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления сведений о доходах физических лиц обособленным подразделением иностранной организации в Российской Федерации и сообщает, что в соответствии с п. 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с этим сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации являются налоговыми агентами.

В соответствии с п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, каждое обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации, независимо от наличия баланса, банковских счетов, ведения бухгалтерского учета, может быть признано налоговым агентом в случае, если в результате отношений с ним физическим лицом - сотрудником соответствующего обособленного подразделения получен доход. Налог на доходы физических лиц, удержанный с доходов сотрудников обособленного подразделения иностранной организации в Российской Федерации, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения в налоговом органе.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.08.2013

Договор между РФ и США

от 17.06.1992

"Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, подтверждая их желание развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими государствами и желая заключить Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Общая сфера применения Договора

1. Настоящий Договор применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах, и к другим лицам, если это специально предусматривается Договором.

2. Договор не ограничивает никаким образом любое исключение, освобождение, вычет, зачет или другую льготу, предоставляемую в настоящее время или в последующем:

a) законами каждого Договаривающегося Государства;

b) любым другим соглашением между Договаривающимися Государствами.

3. Несмотря на любые положения Договора, кроме пункта 4, Договаривающееся Государство может облагать налогом, в соответствии со своим национальным законодательством, лиц с постоянным местопребыванием в нем (определяемых в соответствии со Статьей 4 (Постоянное местопребывание)) и граждан или бывших граждан этого Государства.

4. Следующие льготы будут предоставляться Договаривающимся Государством, несмотря на положения пункта 3:

a) в соответствии с пунктом 2 Статьи 7 (Корректировка дохода в случаях, когда одни лица участвуют прямо или косвенно в управлении, контроле или капитале других лиц), пунктом в) Статьи 17 (Пенсии) и Статьями 22 (Устранение двойного налогообложения), 23 (Недискриминация) и 24 (Взаимосогласительная процедура); и

b) в соответствии со Статьями 16 (Государственная служба), 18 (Студенты, практиканты и ученые) и 26 (Сотрудники дипломатических представительств и консульские служащие), физическим лицам, которые не являются ни гражданами этого Государства, ни, применительно к Соединенным Штатам Америки, физическими лицами, имеющими там статус иммигранта.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Договор

1. Налоги, на которые распространяется настоящий Договор:

a) в Российской Федерации: налоги на прибыль и доходы, предусмотренные Законами "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налогообложении доходов банков", "О налогообложении доходов от страховой деятельности", "О подоходном налоге с физических лиц" (далее именуемые "налоги Российской Федерации");

b) в Соединенных Штатах Америки: федеральные подоходные налоги, взимаемые в соответствии с Кодексом Внутренних Доходов (за исключением налога на накопленную прибыль, налога с личных холдинговых компаний и налогов на социальное страхование), а также акцизы, установленные в отношении доходов от инвестиций частных организаций (далее именуемые "налоги Соединенных Штатов").

2. Настоящий Договор применяется также к любым по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Договора в дополнение к существующим налогам или вместо них, включая налоги, по существу аналогичные тем, которые в настоящее время установлены одним Договаривающимся Государством но не установлены другим Договаривающимся Государством, и которые в последующем будут введены другим Государством. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах и о любых официально опубликованных материалах, касающихся применения Договора, включая пояснения, инструкции, административные или юридические решения.

3. Договор применяется также к любому налогу на капитал, о котором говорится в подпункте g) пункта 1 Статьи 3 (Общие определения), который установлен любым Договаривающимся Государством на дату подписания Договора либо после нее, но только если такой налог на капитал установлен федеральным законодательством.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Договора, если из контекста не вытекает иное:

a) термин "Договаривающееся Государство" означает Российскую Федерацию (Россию) или Соединенные Штаты Америки (Соединенные Штаты), в зависимости от контекста;

b) термин "Россия" означает Российскую Федерацию. При использовании в географическом смысле термин "Российская Федерация" или "Россия" включает территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, в которых Россия может, для определенных целей, осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых действует налоговое законодательство Российской Федерации;

c) термин "Соединенные Штаты" означает Соединенные Штаты Америки, но не включает Пуэрто Рико, Вирджинские острова, Гуам или любое другое владение или территорию Соединенных Штатов. При использовании в географическом смысле термин "Соединенные Штаты" включает территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, в которых Соединенные Штаты могут, для определенных целей, осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых действует налоговое законодательство Соединенных Штатов;

d) термин "лицо" означает физическое лицо, а также фонд, доверительный фонд, партнерство, компанию и любое другое объединение лиц;

e) термин "компания" означает любое образование, рассматриваемое как корпоративное объединение для целей налогообложения. Применительно к России термин "компания" означает акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или любое юридическое лицо или другую организацию, которая подлежит обложению налогом на прибыль;

f) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными на территории одного из Договаривающихся Государств;

g) термин "капитал" означает движимое и недвижимое имущество и включает (но не ограничивается) наличные денежные средства, акции или другие документы, подтверждающие имущественные права, векселя, облигации или другие долговые обязательства, а также патенты, торговые марки, авторские права или другие подобные им или имущество;

h) термин "компетентный орган" означает:

i) в России: Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя;

ii) в Соединенных Штатах: Министра финансов или его уполномоченного представителя.

2. При применении настоящего Договора Договаривающимся Государством любой не определенный в нем термин будет, если из контекста не вытекает иное или если компетентные органы не придут к общему мнению в соответствии с процедурой, предусмотренной Статьей 24 (Взаимосогласительная процедура), иметь то значение, которое он имеет по законодательству этого Государства, касающемуся налогов, на которые распространяется настоящий Договор.

Статья 4. Постоянное местопребывание

1. Для целей настоящего Договора термин "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве" означает любое лицо, которое по законам этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, гражданства, места регистрации в качестве юридического лица или любого другого критерия аналогичного характера.

Однако этот термин не включает лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или расположенного там имущества.

В случае, если доход получается партнерством, доверительным фондом или фондом, постоянное местопребывание определяется в соответствии с постоянным местопребыванием лица, подлежащего налогообложению в отношении такого дохода.

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является лицом с постоянным местожительством в обоих Договаривающихся Государствах, его статус определяется следующим образом:

a) оно считается лицом с постоянным местожительством в Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в Государстве, в котором оно обычно проживает;

c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в Государстве, гражданином которого оно является;

d) если каждое Государство рассматривает его в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся Государств решают вопрос по взаимному согласию.

3. Если по причине положений пункта 1 компания является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, компетентные органы Договаривающихся Государств будут стремиться к решению вопроса по взаимному согласию, однако, если компетентные органы не смогут достичь согласия, компания не будет считаться лицом с постоянным местопребыванием ни в одном из Договаривающихся Государств для целей получения льгот в соответствии с настоящим Договором.

4. Если по причине положений пункта 1 лицо, иное чем физическое лицо или компания, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, компетентные органы Договаривающихся Государств урегулируют вопрос по взаимному согласию и определят порядок применения Договора к такому лицу.

Статья 5. Постоянное представительство

1. Для целей настоящего Договора термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, являющееся или не являющееся юридическим лицом, осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

2. Термин "постоянное представительство", в частности, включает:

a) место управления;

b) отделение;

c) контору;

d) фабрику;

e) мастерскую; и

f) рудник, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.

3. Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект, или установка, или буровая установка, или судно, используемые для разведки и разработки природных ресурсов, образуют постоянное представительство, только если оно продолжается более чем 18 месяцев.

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не будут рассматриваться как осуществляемые им в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство:

a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих этому лицу;

b) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

c) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для этого лица;

e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах этого лица;

f) содержание постоянного места деятельности этим лицом исключительно для целей подготовки к заключению или простого подписания контрактов от имени этого лица относительно займов, или поставки товаров или изделий или предоставления технических услуг;

g) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, упомянутых в подпунктах "a)" - "f)".

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль