Как вести учет рабочего времени при сокращенной рабочей неделе?

1350

Вопрос

Мы работники мун. учрежедения работающие в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Согласно ст. 320 ТК РФ, для женщин установлена сокращенная рабочая неделя - 36 часов. Согласно Правил внутреннего трудового распорядка нашего учреждения женщины работают по следующему графику: Понедельник -Четверг с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 Пятница с 8-30 до 12-30, без перерыва. Выходной: Суббота, воскресенье. В табеле рабочего времени мы указывали ежедневно 7,2 час., в том числе и пятницу. Норму по производственному календарю все работники вырабатывают. Проверка обязала нас проставлять в табеле рабочего времени фактическое время работы т.е. пон.- чет.- по 8 часов в день, а в пятницу 4 часа. При заполнении табеля учета рабочего времени за ноябрь месяц выясняется,что работники не дорабатывают 4 часа до нормы за ноябрь, при том, что все были на работе все дни. Норма в ноябре 144 часа, а по табелю получается 140. Изменить режим работы учрежедния мы не можем в связи с тем, что по такому режиму работают наши Учредители. Прошу вас помочь нам с разъяснением по заполнению табеля рабочего времени?

Ответ

Вам не надо менять режим работы учреждения.

Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК РФ).

Нормальная продолжительность рабочего времени согласно трудовому законодательству составляет 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91 ТК РФ) и является нормой рабочего времени для всех работников в РФ независимо от организационно-правовой формы организации, режима рабочего времени, вида трудового договора и иных условий (например, от того, относится работа к постоянной, временной или сезонной).

В Вашей ситуации работницам установлено сокращенное рабочее время 36 часов в неделю.

После того как работодатель выяснит, что работнику установлена нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени, необходимо определить норму рабочего времени на учетный период. Для ее исчисления необходимо руководствоваться Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н).

Также отметим, что для удобства определения нормы рабочего времени на конкретные периоды можно воспользоваться ежегодно издаваемыми производственными календарями.

После этого работнику Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором устанавливается режим рабочего времени.

Что касается учета рабочего времени, то учет фактически отработанного времени работниками - это обязанность работодателя, установленная ч. 4 ст. 91 ТК РФ.

В организациях применяются следующие виды учета:

- поденный (учетный период составляет день);

- недельный (учетный период составляет неделю, на протяжении которой соблюдается установленная законом максимальная продолжительность рабочего времени, но может меняться время работы в разные дни (смены));

- суммированный (учетный период составляет месяц, квартал, но не более года). Может вводиться в связи с особым характером работы. Допускается увеличение ежедневной работы (смены) или продолжительности рабочего времени за неделю, но соблюдается предельно допустимая норма рабочего времени за учетный период.

Недельный учет рабочего времени применяется, если в зависимости от специфики работы может быть соблюдена только ее еженедельная продолжительность, а время ежедневной работы или смены регулируется графиком.

Для бюджетных учреждений при осуществлении учета рабочего времени применяется табель по форме 0504421 (Приложение N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н), в котором отражаются только отклонения от установленной нормы времени. При такой форме учета, если работник отработал норму времени в табеле ставится просто «Я» , а кол-во часов указывать не нужно либо данные клетки остаются пустыми. По итогам недели вы в этом случае учитываете количество отработанных дней. Если в учетном периоде имели место отклонения : сверхурочная работа, отсутствие на работе , то эти отклонения нужно отразить в табеле с проставлением соответствующего кода и кол-ва часов отклонения.

Если вы ведете табель по форме Т-13 , то в данном случае возможно два варианта ведения табеля : путем сплошной регистрации явок – в этом случае вы указываете «Я» и отработанные часы, либо регистрация только отклонений. При этом , обратите внимание , что такой табель применяется любыми организациями, кроме бюджетных ( п. 2 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты")

Если все рабочие дни были отработаны ( в любом месяце), а работник получает месячный оклад, то он получает свой оклад независимо от того, что в одном месяце нормы часов была несколько больше, а в другом несколько меньше. Если работник работал в течение недели за рамками установленной нормы (36 часов в вашем случае), то отработанное сверх указанной нормы время является сверхурочным. Если вы применяете поденный учет, то сверхурочной следует признать работу, отработанную работником сверх установленных ему часов в день.

Если работник в указанные месяцы отработает норму времени исходя из 40 или в Вашем случае – 36 часовой рабочей недели полностью ( или исходя из установленной ему нормы времени ), т.е. отработает все рабочие дни по графику данного месяца, то вы производите оплату труда в полном объеме : если установлен месячный оклад – полный оклад. Если сдельная оплата – то оплату произведете пропорционально выработке.

Таким образом, рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, что в связи с тем, что сотруднику установлен недельный учетный период (т.е. не более 36 часов в неделю), и Вы его соблюдаете в полной мере, то речь идет лишь о математическом расхождении нормы рабочего времени, вызванной неравномерным переходом недель из месяца в месяц.

Следовательно, Вы выплачиваете сотруднику полный оклад, т.к. учет рабочего времени в Вашем случае происходит не по часам, а по дням и количество дней в данном случае полностью совпадает с нормой.

Месячную норму времени нужно соблюдать только в том случае, если вы ввели суммированный учет рабочего времени с учетным периодом месяц, либо в тех случаях, когда работники получают почасовую оплату труда.

Подробнее в материалах Системы:

  1. Ответ: Как вести учет рабочего времени

Способы учета рабочего времени

Существуют два способа учета рабочего времени:

  • поденный (применяется при пяти- и шестидневной рабочей неделе);

  • суммированный (применяется, когда условия производства не позволяют соблюдать установленную для сотрудников ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени).

Возможные режимы рабочего времени предусмотрены статьей 100 Трудового кодекса РФ.

Суммированный учет рабочего времени

При суммированном учете ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени могут отклоняться от установленной нормы. Однако в течение определенного учетного периода все допущенные переработки должны быть компенсированы за счет недоработок. Учетным периодом может быть месяц, квартал, полугодие и т. д., но не более года.

Суммарную норму рабочего времени определяйте по производственному календарю исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, установленной для определенной категории сотрудников. Например, по общему правилу нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов (ч. 2 ст. 91 ТК РФ), для сотрудников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю (абз. 2 ч. 1 ст. 92 ТК РФ). При этом для сотрудников, работающих в режиме неполного рабочего времени, нормальная продолжительность рабочей недели уменьшается. Конкретный способ ведения суммированного учета нужно предусмотреть в правилах внутреннего трудового распорядка.

Такой порядок установлен статьей 104 Трудового кодекса РФ.

Особые правила по ограничению продолжительности рабочего времени при суммированном учете могут быть установлены в отраслевых соглашениях. Например, продолжительность рабочего времени сотрудников нефтегазовой отрасли при суммированном учете (в т. ч. и при вахтовом методе работ) должна быть не более 12 часов в сутки. Об этом сказано в пункте 4.2 Отраслевого соглашения от 7 декабря 2010 г. Однако для коммерческих организаций такие соглашения обязательны, только если они к ним присоединятся (ст. 48 ТК РФ).

Формы учета рабочего времени

Учет фактически отработанного времени нужно вести по каждому сотруднику. Для этого используйте типовые формы:

  • табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12);

  • табель учета рабочего времени (форма № Т-13). Этот бланк применяется при автоматизированной обработке данных.

Образцы форм и указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Однако с 1 января 2013 года в связи с принятием Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ применение унифицированных форм не является обязательным для большинства организаций. Исключение составляют организации государственного сектора. Они по-прежнему должны использовать в работе унифицированные формы в обязательном порядке.

Все остальные организации при составлении организационных и распорядительных документов вправе продолжать использовать как унифицированные формы, так и разработать их самостоятельно. При этом работодатель также может ввести собственные условные обозначения.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждаются письмом Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.

Исходя из указанного организациям рекомендуется вести учет фактически отработанного времени на основе типовых форм, но в зависимости от своих потребностей в них можно вносить необходимые изменения.

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Нормативно-правовая база: Трудовой кодекс РФ

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

  1. Нормативно-правовая база:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 13 августа 2009 года N 588н

Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю

В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (часть 1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 1 (часть 1), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30 (часть 1), ст.3613; N 30 (часть 2), ст.3616; N 52 (часть 1), ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17, 21)

приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю.

2. Признать утратившими силу:
разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 29 декабря 1992 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями" и постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 декабря 1992 года N 65 об утверждении этого разъяснения (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 января 1993 года N 115);
разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 17 января 1994 года N 1 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом дней отдыха со вторника 4 января 1994 года на пятницу 31 декабря 1993 года" и постановление Министерства труда Российской Федерации от 17 января 1994 года N 3 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом дней отдыха со вторника 4 января 1994 года на пятницу 31 декабря 1993 года", о внесении изменений в разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 29 декабря 1992 года N 5 и о признании утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 177 "Об утверждении разъяснения "О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 1994 года N 468);
разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 25 февраля 1994 года N 4 "О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день" и постановление Министерства труда Российской Федерации от 25 февраля 1994 года N 19 об утверждении этого разъяснения (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 1994 года N 502).

Министр

Т.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 сентября 2009 года,
регистрационный N 14900

Порядок
исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю

1. Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;
при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Таким образом, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.
В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в году и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

2. Перенос выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, предусмотренный частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется работодателями, применяющими различные режимы труда и отдыха, при которых работа в праздничные дни не производится. Такой порядок переноса выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, в равной степени относится к режимам работы как с постоянными фиксированными по дням недели выходными днями, так и со скользящими днями отдыха.

У работодателей, приостановка работы у которых в нерабочие праздничные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям (например, непрерывно действующее производство, ежедневное обслуживание населения и др.), перенос выходных дней, предусмотренный частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Электронный текст документа
сверен по:

Российская газета,
N 188, 07.10.2009

 

               

4. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2010 года N 173н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями
приказываю:

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД) согласноприложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" (по заключению Министерства юстиции России от 19.10.2005 N 01/8025-ВЯ указанный приказ не нуждается в государственной регистрации).

7. Настоящий приказ применяется при формировании учетной поитики субъекта учета начиная с 2011 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 февраля 2011 года,
регистрационный N 19658

Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 15 декабря 2010 года N 173н

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Формы документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" ОКУД

     

N

Код

Наименование формы документа

п/п

формы

 

1

2

3

1

0301008

Табель учета рабочего времени

2

0301010

Расчетная ведомость

3

0301011

Платежная ведомость

4

0306001

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

5

0306002

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

6

0306003

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

7

0306004

Акт о списании автотранспортных средств

8

0306030

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

9

0306031

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

10

0306032

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

11

0306033

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

12

0310001

Приходный кассовый ордер

13

0310002

Расходный кассовый ордер

14

0310003

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

15

0315004

Акт о приемке материалов

16

0315006

Требование - накладная

17

0315007

Накладная на отпуск материалов на сторону

18

0340002

Путевой лист строительной машины

19

0345001

Путевой лист легкового автомобиля

20

0345002

Путевой лист специального автомобиля

21

0345004

Путевой лист грузового автомобиля

22

0345005

Путевой лист грузового автомобиля

23

0345007

Путевой лист автобуса необщего пользования

2. Формы документов класса 04 "Унифицированная система банковской документации" ОКУД

     

N

Код

Наименование формы документа

п/п

формы

 

1

2

3

1

0401060

Платежное поручение

2

0402001

Объявление на взнос наличными

3. Формы документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления" ОКУД

     

N

Код

Наименование формы документа

п/п

формы

 

1

2

3

1

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

2

0504144

Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда

3

0504202

Меню-требование на выдачу продуктов питания

4

0504203

Ведомость на выдачу кормов и фуража

5

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

6

0504230

Акт о списании материальных запасов

7

0504401

Расчетно-платежная ведомость

8

0504403

Платежная ведомость

9

0504417

Карточка-справка

10

0504421

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы

11

0504425

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях

12

0504501

Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам

13

0504510

Квитанция

14

0504514

Кассовая книга

15

0504608

Табель учета посещаемости детей

16

0504805

Извещение

17

0504816

Акт о списании бланков строгой отчетности

18

0504817

Уведомление по расчетам между бюджетами

19

0504822

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)

20

0504833

Справка

21

0504835

Акт о результатах инвентаризации

22

0531728

Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.32%
  • Иногда 56.56%
  • Не оформляем срочников 19.12%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль