Можно ли засчитать в стаж работы по специальности "экономист" службу на младшей группе должностей муниципальной службы специалистом 1 категории отдела по экономике?

698

Вопрос

Можно ли засчитать в стаж работы по специальности "экономист" службу на младшей группе должностей муниципальной службы специалистом 1 категории отдела по экономике?

Ответ

Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия установлен Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ. Должность специалиста 1 категории относится к младшим должностям муниципальной службы. Конкретный перечень обязанностей по данной должности устанавливается трудовым договором или должностной инструкцией.

Должностные обязанности экономиста предусмотрены Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37.

Таким образом, для ответа на Ваш вопрос нужно сравнить должностные обязанности специалиста 1 категории отдела по экономике с обязанностями по должности экономиста, предусмотренными Квалификационным справочником. Если они соответствуют друг другу, службу в должности специалиста 1 категории отдела по экономике можно засчитать в стаж работы по специальности «экономист».

Подробности в материалах Системы:

1. Нормативная база: "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 15.05.2013)

ЭКОНОМИСТ *

Должностные обязанности. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. Участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. Выполняет работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; организацию плановой работы; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Экономист I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

Экономист II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Экономист: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ (ред. от 03.06.2013) "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 22.06.2007)

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия

Должности муниципальной службы, классифицированные по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций, образуют Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, содержащийся в приложении 1 к настоящему Закону, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы.

Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы либо к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы, входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе должностей муниципальной службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы либо к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1) для высшей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях главной группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях ведущей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) для главной группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях ведущей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях старшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;

3) для ведущей группы должностей - стажа муниципальной службы на должностях старшей группы должностей муниципальной службы либо стажа государственной гражданской службы на должностях младшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 3 лет;

4) для старшей группы должностей - стажа работы по специальности не менее 3 лет;

5) для младшей группы должностей требование к стажу не предъявляется.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.07%
  • Иногда 56.48%
  • Не оформляем срочников 19.44%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль