Кто обязан вести подсчет количества дней иностранного работника, входит ли это в прямые обязанности кадровиков

294

Вопрос

Добрый день, уважаемые эксперты! У меня возник спорный вопрос с бухгалтерией по вопросу установления статуса иностранного работника.

Цитирую выдержку из приказа:"Инспектору по кадрам при приеме на работу установить и отразить в приказе статус иностранного работника (резидент, не резидент) на дату оформления трудовых отношений. В дальнейшем ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за текущим предоставлять в бухгалтерию предприятия в письменном виде сведения о фактическом количестве дней пребывания иностранного работника на территории РФ с нарастающим итогом на конец текущего месяца в целях определения налогового статуса работника на дату выплаты дохода".

На сколько я могла изучить данный вопрос (налоговое законодательство, нигде не указано что это обязанность кадровика), то это является обязанностью бухгалтерии устанавливать налоговый статус, а не кадров. На мои доводы. что контроль за пребывание иностранного работника в календарных днях осуществляет бухгалтерия, в целях дальнейшего налогообложения, мне парировали что отдел кадров обязан считать дни и предоставлять (в приказе), а бухгалтерия контролирует, она не обязана считать данные дни. Пожалуйста, не могли бы Вы мне объяснить, правомерен ли данный приказ, и кто в итоге обязан вести данный подсчет, входит ли это в прямые обязанности кадровиков? С уважением, Алина.

Ответ

Иностранный работник приобретает статус налогового резидента РФ, только если пробудет на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Причем его статус может меняться из месяца в месяц. Это связано с тем, что указанный период в 12 месяцев не ограничен рамками календарного года. Его нужно определять на каждую дату выплаты налогоплательщику дохода.

Налоговым агентом является Ваша организация, а не бухгалтерия или кадровая служба. Ваш работодатель может оптимизировать процесс работы так, чтобы это максимально соответствовало интересам работодателя.

Документами , подтверждающими статус резидента является : паспорт с отметками о пересечении государственной границы ; миграционная карта для иностранцев; табель учета рабочего времени .

Изменение статуса налогового резидента может произойти только в случае выезда за пределы территории РФ. В период трудовых отношений, когда работник ежедневно находится на работе - его нахождение на территории РФ подтверждается табелем рабочего времени . Выезд за пределы РФ может быть обусловлен командировкой за пределы РФ, оформляют командировку кадровая служба и бухгалтерия совместно; выезд в отпуск - оформляется также совместно ( см. форму записки –расчет). Таким образом , все документы, фиксирующие факт пребывания работника на территории РФ, есть как в кадрах, так и в бухгалтерии.

Как правило, оценить статус налогового резидента на основании представленных документов может бухгалтерия без дополнительного заключения кадровой службы.

Однако, есть организации , в которых все вопросы кадров, в том числе начисление заработной платы , начисление налогов и страховых взносов, отчетность по указанным платежам также возлагается на кадровую службу. В этом случае логично , что решение о признании работника резидентом для целей налогообложения принимает кадровая служба.

Если Ваша организация широко использует труд иностранцев, работает с ФМС, то , возможно , у вас есть специальное подразделение или работник , который выполняет эти функции . По нашему мнению в данном случае наиболее объективно подтвердить статус резидента или нет может этот сотрудник, поскольку он при каждом возвращении иностранца из-за рубежа обязан ставить его на миграционный учет ( в отношении временно пребывающих иностранцев).

Если у бухгалтерии есть сомнения в подтверждении статуса резидента, то можно было бы в локальном акте установить и закрепить это в трудовом договоре с работником, что два раза в месяц в дни подачи табеля сам работник предоставляет дополнительные документы о своем статусе ( копия паспорта с отметками о выезде , командировочные удостоверения и пр. ) , которые приобщаются к табелю . На основании этих документов бухгалтерия сможет сделать свое заключение о статусе работника.

Действующее законодательство не запрещает работодателю самостоятельно определять круг задач, которые должно решать то или иное подразделение .

Если Ваша кадровая служба более компетентна в вопросах налогового учета и миграционного законодательства, то работодатель в интересах организации может возложить эти функции, в том числе и подтверждение статуса налогового резидента, на кадровую службу.

По вопросу документального подтверждения статуса налогового резидента вы можете посмотреть информацию и на сайте ФНС : http://nalog.ru/ul/ndfl/osnovndfl_ul/nalresident_status/

Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 апреля 2009 г. N ШС-17-3/72@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.01.2009 N 03-04-07-01/8 по вопросу определения налогового статуса налогоплательщика.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2009 г. N 03-04-07-01/8

Минфин России рассмотрел письмо ФНС России по вопросу учета дней выезда из Российской Федерации и дней въезда в Российскую Федерации при установлении статуса налогового резидента Российской Федерации в целях исчисления налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

В связи с этим при определении статуса налогоплательщика для целей исчисления налога на доходы физических лиц следует учитывать фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации. Поскольку в день въезда в Российскую Федерацию и в день выезда из Российской Федерации физическое лицо фактически находится в Российской Федерации, полагаем правомерным эти дни учитывать при определении статуса налогоплательщика.

Применение положений указанной в письме статьи 6.1 "Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах" Кодекса в целях установления статуса налогового резидента Российской Федерации представляется недостаточно обоснованным, поскольку считать факт нахождения физического лица в Российской Федерации событием или действием в смысле, содержащемся в пункте 2 данной статьи, по нашему мнению, не следует.

С.Д.ШАТАЛОВ

˂…˃

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-324

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса физического лица - гражданина иностранного государства и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, при определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда.

Применение положений ст. 6.1 Кодекса в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.

Наличие миграционной карты, содержащей отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, само по себе не может являться подтверждением фактического нахождения ее обладателя на территории Российской Федерации после даты въезда.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.12.2010

˂…˃

  1. Судебная практика :

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. по делу N А54-3126/2009С4

(извлечение)

Дело рассмотрено 11.03.2010.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области на решение от 03.11.2009 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3126/2009С4,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань" (далее - Общество, налоговый агент) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения, выраженного в письме от 18.05.2009 N 11-07/19462, в части отказа в возврате суммы НДФЛ 645 313 руб., и об обязании Инспекции в этой части устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем возврата указанной суммы налога (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 03.11.2009 признано недействительным решение налогового органа, выраженное в письме от 18.05.2009 N 11-07/19462 об отказе в возврате излишне уплаченного НДФЛ в части суммы 645 313 руб. На Инспекцию возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем возврата Обществу излишне уплаченного НДФЛ в сумме 645 313 руб.

В части обязания Инспекцию возвратить НДФЛ в сумме 1 858 212 руб. производство по делу прекращено в связи с отказом от заявленных требований.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу в связи с нарушением норм материального и процессуального права, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и дополнения к ней, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Как установлено судом, налоговым агентом заключены трудовые договоры с иностранными работниками, в том числе от 01.09.2007 N 010907-3 с гражданином Королевства Нидерланды Бартом Арнаутс, от 01.09.2007 N 010907-4 с гражданином Бельгии Паладином Ренато.

НДФЛ в отношении указанных физических лиц исчислялся Обществом исходя из ставки 30%.

В связи с приобретением статуса резидентов по истечения срока пребывания на территории Российской Федерации свыше 183 дней, иностранные работники обратились к налоговому агенту с заявлениями о возврате излишне удержанных сумм налога за 2008 год.

Обществом в справках о доходах физического лица за 2008 год по форме N 2-НДФЛ произведен расчет излишне удержанного налога, излишне удержанного налоговым агентом, в отношении Паладина Ренато - 339 775 руб. Барта Арнауте - 305 538 руб.

27.04.2009 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением (о возврате излишне удержанного НДФЛ за 2008 год в общей сумме 2 503 525 руб.

Письмом налогового органа от 18.05.2009 N 11-07/19462 в возврате налога было отказано.

Считая отказ налогового органа о возврате излишне удержанных сумм налога незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

На основании п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу п. 3 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Судом обоснованно указано, что налоговый статус физического лица устанавливается исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации.

С учетом положений ст. 6.1 НК РФ, течение срока фактического нахождения на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию РФ.

Календарная дата дня отъезда за пределы территории РФ включается в количество дней фактического нахождения на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 23.09.2008 N 3-5-03/529@, документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории Российской Федерации, в частности, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, документы, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которых физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента РФ.

Согласно ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В материалы дела Обществом представлены таблицы времени пребывания на территории РФ Барта Арнаутс и Паладина Ренато, а также копии их заграничных паспортов.

Исследовав указанные доказательства, суд установил, что время пребывания на территории РФ Барта Арнаутс и Палажина Ренато составляет в период с 08.01.2008 по 22.12.2008 216 дней.

На основании изложенного, Обществом подтвержден факт приобретения указанными иностранными работниками статуса налоговых резидентов и права на применение ставки 13% при исчислении НДФЛ за 2008 год.

Доводу налогового органа о том, что периоды нахождения физических лиц на территории Российской Федерации не могут быть подтверждены копиями паспортов иностранных граждан, дана надлежащая оценка судом, указавшим, что действующее законодательство не содержит требования о необходимости заверения организацией ксерокопии документа, удостоверяющего личность физического лица.

Кроме того, при рассмотрении спора по существу налоговый орган не воспользовался предоставленным ему ст. 82 АПК РФ правом на заявление ходатайства о проведении экспертизы.

Заявление о фальсификации доказательства в порядке ст. 161 АПК РФ от Инспекции также не поступало.

В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

В силу п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Пунктом 14 статьи 78 НК РФ установлено, что правила, установленные настоящей статьей, в том числе, распространяются на налоговых агентов.

При рассмотрении спора по существу судом установлено выполнение налоговым агентом всех вышеуказанных положений налогового законодательства.

Как следует из материалов дела, заявление о возврате излишне уплаченного НДФЛ подано налоговым агентом в электронном виде на основании договора от 29.08.2007 N 1421 о подключении к системе обмена электронными документами в программе представления налоговой и иной отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Заявление подписано финансовым директором Общества Ананьевым А.В. электронным способом директором общества в соответствии с сертификатом электронной цифровой подписи.

В материалы дела представлена доверенность от 28.11.2008, уполномочивающая Ананьева А.В. на совершение таких действий.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" разъяснено, что суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу.

Таким образом, непредставление документов в ходе проверки не лишает налогоплательщика возможности представить документы в суд, и суд обязан принять и оценить данные документы по правилам статей 66 - 71 АПК РФ.

При таких обстоятельствах, довод кассационной жалобы о подписании заявления неуполномоченным лицом является несостоятельным.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы о том, что к заявлению о возврате НДФЛ не были приложены документы, подтверждающие право на возврат НДФЛ, а представленные платежные документы об уплате НДФЛ не содержат сведения о том, за кого уплачивался налог и в какой сумме, обоснованно отклонен судом при рассмотрении спора по существу.

В силу ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

Во исполнение указанных норм иных, помимо исследованных судом первой инстанции, доказательств законности и обоснованности принятого налоговым органом решения об отказе в возврате излишне удержанного НДФЛ, Инспекцией не представлено.

Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для удовлетворения заявленных налоговым агентом требований.

При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 03.11.2009 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3126/2009С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

˂…˃

  1. Правовая база : о статусе налогового резидента

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2011 г. N 03-04-06/6-170

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудника организации - иностранного гражданина и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса предусмотрено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый статус сотрудника организации определяется налоговым агентом на каждую дату получения дохода исходя из фактического времени нахождения сотрудника на территории Российской Федерации.

При определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

В случае нахождения сотрудника организации в Российской Федерации более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы от источников в Российской Федерации подлежат обложению по ставке 13 процентов.

Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом Российской Федерации, то при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13 процентов, налоговым агентом не производится.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.07.2011

˂…˃

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2011 г. N 03-04-06/6-293

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу определения налогового статуса физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Для определения налогового статуса физического лица на дату выплаты дохода следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.

Налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, не может измениться в зависимости от времени нахождения физического лица в Российской Федерации в следующем налоговом периоде.

Если по итогам налогового периода физическое лицо не приобрело статуса налогового резидента (находилось в Российской Федерации менее 183 дней), перерасчет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных налоговым агентом в данном налоговом периоде по ставке 30 процентов, не производится.

Пунктом 2 ст. 3 Кодекса установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных и иных подобных критериев.

Указанный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от их гражданства, в том числе и в отношении граждан Российской Федерации, возвращающихся в Российскую Федерацию после продолжительного нахождения за пределами страны. Таким образом, принцип недискриминации, установленный п. 2 ст. 3 Кодекса, не нарушается.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.32%
  • Иногда 56.39%
  • Не оформляем срочников 19.29%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль