Какое количество детей положено на одну ставку инструктора по физической культуре и каким документом это регламентируется?

3396

Вопрос

Какое количество детей положено на одну ставку инструктора по физической культуре и каким документом это регламентируется? и вообще имеются ли такие НПА?

Ответ

Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. Так, чтобы численность была обоснована, специалистами выводятся специальные формулы, позволяющие определить оптимальную нагрузку на работников. В общем случае нормированием труда работодатель занимается самостоятельно, однако для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала уже разработаны и закреплены в нормативно-правовых актах, которые, как правило, являются рекомендованными к применению, т.е. не обязательными для исполнения.

Например, если говорить именно об инструкторе по физической культуре, то можно обратиться к нормативам, которые были утверждены Постановлением № 88. Нормативы предназначены для определения численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, но, в целом, могут быть использованы и в других учреждениях. Так, для инструктора по физической культуре норматив численности определен как 0,25 ед. - на каждые 2 группы. При этом предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения составляет: в возрасте до одного года - 10 детей, в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей, в возрасте свыше трех лет - 20 детей. Исходя из этого и может быть рассчитана рекомендованная норма. Таким образом, конкретного число детей, которые должны приходиться на одну ставку инструктора по физической культуре, не установлено. В приведенной ситуации можно руководствоваться общими положениями о нормировании, а можно воспользоваться схожими нормативами, разработанными специально для инструктора по физической культуре, скорректировав их по конкретной ситуации с учетом типа учреждения, ее специфики, конкретных должностных обязанностей и пр.

Кроме того, отметим, что Вам также необходимо учитывать и другие нормативно-правовые акты, принятые на федеральном уровне :

  1. Приказом Минспорта России от 24.10.2012 N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации". Данным документом определены все основные аспекты организации и деятельности спортивных учреждений, в том числе вопросы нормирования и комплектования кадров, вопросы оплаты труда, аттестации и пр. Текст приводим полностью в приложении.

Минимальное (примерное) штатное расписание организации,

осуществляющей спортивную подготовку

Наименование должностей

Категория организации

 

1

2

3

4

Директор

1

1

1

1

Заместители директора (при расчете количества ставок на организацию необходимо учитывать контингент спортсменов и наличие не менее двух структурных подразделений в непосредственном подчинении):

Заместитель директора по спортивной работе

1

1

1

1

Заместитель директора по методической работе

1

1

1

 

Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности

1

1

1

 

Заместитель директора по безопасности

1

1

   

Заместитель директора по науке

1

     

Заведующий отделением (начальник отдела)

1 на каждое структурное подразделение

2

 

Старший инструктор-методист

2 и более

2

1

 

Инструктор-методист

1

на каждые 12 ставок тренеров

Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, на котором не менее 6 групп спортсменов

1

Спортсмен-инструктор, спортсмен

4 и более

4

3

2

Тренер, тренер-преподаватель

В соответствии с планом комплектования организации

Педагог-психолог

2

2

1

 

Педагог-организатор

2

1

1

 

Юрисконсульт

1

1

1

 

Врач

1

1

1

 

Медицинская сестра (брат)

без учета медицинской сестры (брата) по массажу

2

2

1

1

Медицинская сестра (брат) по массажу

1 ставка на каждые 30 спортсменов этапов ВСМ и ССМ

 

Главный бухгалтер

1

1

1

 

Бухгалтер

2

1

1

1

Экономист

1

1

   

Кассир

1

1

   

Секретарь руководителя

1

1

1

1

Делопроизводитель (документовед)

       

Заведующий хозяйством

     

1

Заведующий складом (при наличии в подчинении не менее двух ставок кладовщиков)

1

1

   

Кладовщик

2

2

1

1

Уборщик служебных и производственных помещений

1 ставка на 500 кв.м. убираемой площади

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1 ставка на 400 кв.м. обслуживаемой площади

Дворник

В соответствии с местными нормативами убираемой площади

Дежурный администратор

4 ставки – при круглосуточной охране

На основании разработанных Минспортом РФ рекомендаций с учетом нормативно-правовых актов субъекта Федерации ( если таковые есть) вы разрабатываете свои локальные акты и штатное расписание.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".

Данный документ определяет соотношение количества обучающихся и площади ваших спортивных объектов: (п.5.9.3.) Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. В детской юношеской спортивной школе на 160 - 180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2).

Рассчитав емкость ваших спортивных залов и учитывая нормы комплектования спортивных групп, вы определите количество спортивных групп, создаваемых в вашем учреждении. Усреднено на одну группу у вас 2 тренера. От количества групп – определяете количество мед. работников. И тп. Обратите внимание, что медицинские работники будут у вас в штате только в том случае, если вы имеете лицензию на мед. деятельность. При отсутствии такой лицензии в штатное расписание медиков вводить не нужно. Следует заключить договор с медицинским учреждением на организацию медицинского обслуживания ваших воспитанников на базе вашего учреждения.

  1. Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 (с изм. от 12.09.1989) "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта"- данный документ допускает увеличение групп не более чем на 5 человек.

Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27

"О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

(вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003)

5.9.3. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5 - 2,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрыты решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства.

В детской юношеской спортивной школе на 160 - 180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2).

  1. Правовая база:

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2012 года N 325

О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке на территории Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

2. ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (Д.А.Киселев) осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д.Нагорных.

Министр
В.Л.Мутко

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минспорта России

от «24» октября 2012 г. № 325

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации

Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

I. Общие вопросы организации спортивной подготовки в Российской Федерации

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

- спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

- спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

- программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

- федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения – центры спортивной подготовки (далее – ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее – РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

- образовательные учреждения среднего профессионального образования:

- училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее - УОР);

- образовательные учреждения дополнительного образования детей:

- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

- детско-юношеские спортивные школы;

- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

- адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

- дворцы спорта для детей и юношества;

- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

- другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

- органы управления в области физической культуры и спорта;

- организации, осуществляющие спортивную подготовку;

- региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

- лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

- спортивные сборные команды;

- лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры- преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

- медицинские работники;

- иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

3.1. К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

- федеральный орган исполнительной власти – Министерство спорта Российской Федерации;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

- органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Органы управления в области физической культуры и спорта, как субъекты спортивной подготовки реализуют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

3.2. К организациям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся:

1) автономные, бюджетные или казенные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, соответственно, в области спортивной подготовки (далее – организации, осуществляющие спортивную подготовку);

2) другие организации, осуществляющие спортивную подготовку в любой организационно-правовой форме, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Образовательные учреждения, как субъекты спортивной подготовки, рассматриваются как организации, осуществляющие спортивную подготовку в части реализации ими соответствующих услуг и выполнения работ по реализации программ спортивной подготовки.

3.3. К региональным (межрегиональным) спортивно-тренировочным центрам (далее – РСТЦ) относятся физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К РСТЦ могут также относиться структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Деятельность РСТЦ в сфере спортивной подготовки осуществляется как по программам спортивной подготовки, утвержденным непосредственно РСТЦ, так и по программам спортивной подготовки, утвержденным организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Примерное положение о региональном (межрегиональном) спортивно-тренировочном центре) (его отличительные особенности) приведены в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Лица, проходящие спортивную подготовку и выступающие на спортивных соревнованиях.

3.4.1. К лицам, проходящим спортивную подготовку и выступающим на спортивных соревнованиях относятся спортсмены.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

1) освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

3.4.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

3) выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

4) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;

5) незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

Принадлежность лица к организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.

В случае если спортсмен зачислен в образовательное учреждение и со спортсменом не заключен трудовой договор, то принадлежность спортсмена к образовательному учреждению определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

Трудовые отношения с участием спортсменов возникают на основе трудового договора. Заключению трудового договора со спортсменом предшествует прохождение спортсменом обязательного углубленного медицинского осмотра.

Со спортсменом может быть заключен гражданско-правовой договор (в частности, договор оказания услуг).

Выбор договорной формы отношений со спортсменом зависит от выполняемых функций и определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку, могут быть предусмотрены должности:

- спортсмен;

- спортсмен-инструктор.

Должностными обязанностями спортсмена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (далее - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта) являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовленности, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должностными обязанностями спортсмена-инструктора в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов и разработка предложений по его использованию;

- передача в ходе тренировочного процесса опыта спортивных достижений и оказание практической помощи молодым спортсменам;

- обеспечение соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.5.Спортивные сборные команды.

Спортивные сборные команды - это коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта созданные для подготовки к официальным соревнованиям соответствующего уровня.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также порядок утверждения этих списков определяется Министерством спорта Российской Федерации.

Принципы, критерии и порядок формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, муниципального образования определяется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Возрастные группы спортивных сборных команд в конкретных видах спорта и соответствующее их наименование (детские, кадетские, юношеские, юниорские, молодежные и другое) определяются в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

3.6. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.

Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта, в том числе выделяются:

1) в категории должности руководителей:

- главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

-государственный тренер (по виду спорта) Российской Федерации;

2) в категории должности специалистов:

- тренер;

- тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

- старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

- старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта), старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

- инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре;

- инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор по спорту.

Трудовые отношения с участием тренеров возникают на основе трудового договора. В отличие от спортсменов, для тренеров не предусмотрены обязательные углубленные медицинские осмотры. Вместе с тем, при заключении трудового договора с тренером следует проводить медицинские осмотры с целью выявления противопоказаний для осуществления тренерской деятельности.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования) тренер-преподаватель (включая старшего) и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса Российской Федерации.

Срочные трудовые договоры (до пяти лет) могут заключаться по соглашению сторон с тренерами, принимаемыми на работу в целях проведения со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в профессиональном спорте, а также с тренерами спортивных сборных команд (статья 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Во всех остальных случаях трудовой договор с тренерами должен быть заключен на неопределенный срок в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации.

В должностные обязанности тренера в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта входит:

- осуществлять подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

- осуществлять подбор перспективных спортсменов в спортивные команды;

- обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;

- разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

- участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

- вести учет спортивных результатов спортсменов;

- анализировать результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;

- контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);

- принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

- обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В том числе в должностные обязанности тренера входитвыполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности тренер, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования входит также:

- осуществлять на

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль