Как разработать ключевые компетенции по должностям в здравоохранении?

876

Вопрос

Как разработать ключевые компетенции по должностям в здравоохранении: зав. отделением, врач, старшая медсестра, медсестра, сестра-хозяйка, санитарка?.

Ответ

Ваш вопрос достаточно объемный и дать на него односложный ответ невозможно . Постараемся дать Вам основное представление о компетенциях , составлении профиля компетенций и проведению собеседования с претендентом.

До начала работы Вам необходимо более четко представлять функциональные обязанности претендента. Основное представление о наборе присущих специалисту определенного профиля компетенций можно получить из образовательных стандартов, а также в квалификационных справочниках (обязанности и требования к знаниям). Объем компетенций своих специалистов вы корректируете в зависимости от реально стоящих перед ними в рамках конкретной трудовой функции задач. Объем компетенций, которые вы включите в профиль может быть как шире предложенных далее, так и уже.

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями:

1. Проведение профилактических мероприятий.

1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности.

4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского персонала.

4.2. Организовывать рациональную работу исполнителей.

4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.

4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

Врач должен обладать следующими профессиональными компетенциями :

  1. общепрофессиональные:

    1. способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками ;

    2. способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат ;

    3. способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности ;

    4. способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность ;

    5. способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ;

    6. способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп ;

    7. способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

    8. способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта;

    9. способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

  2. в профилактической деятельности:

    1. способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

    2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

    3. способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;

    4. способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты;

    5. способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

  3. в диагностической деятельности:

    1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

    2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

    3. способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

    4. способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

  4. в лечебной деятельности:

    1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

    2. способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов ;

    3. способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации;

    4. способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения;

  5. в реабилитационной деятельности:

    1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний;

    2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков;

  6. в психолого-педагогической деятельности:

    1. способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

    2. способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

  7. в организационно-управленческой деятельности:

    1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

    2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам;

    3. способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций;

    4. способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков ;

  8. в научно-исследовательской деятельности:

    1. способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ;

    2. способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований .

6. Компетенции

  1. общепрофессиональные:

1. способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

Уровень 1. Анализирует собственную деятельность только при летальном исходе с пациентом или при поступлении жалобы от пациента или его законных представителей

Уровень 2. Самостоятельно анализирует свою деятельность для предотвращения врачебных ошибок, осознает дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за врачебные ошибки

Уровень 3. Самостоятельно анализирует свою деятельность и деятельность коллег-смежников для предотвращения врачебной ошибки , инициирует коллегиальное обсуждение методов лечения пациента при возникновении угрозы врачебной ошибки , дает рекомендации по улучшению лечения и обслуживания пациентов в целях недопущения врачебной ошибки , ведет профилактическую работу с молодыми специалистами о рисках привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности при совершении врачебной ошибки

...

...

6. в психолого-педагогической деятельности

6.1. способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

1 уровень : - минимально необходимый для осуществления профессиональной деятельности

2 уровень – достаточный для осуществления профессиональной деятельности

3 уровень : превышающий требования по замещаемой должности , соответствующий более высокой в иерархии группе должностей.

Старшая медицинская сестра может иметь следующие профессиональные компетенции :

 

  1. лечебно-диагностическая деятельность:

    1. способностью выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

    2. готовностью обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту ;

    3. готовностью к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным;

    4. готовностью оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  2. реабилитационная деятельность:

    1. способностью и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ;

    2. способностью и готовностью к организации сестринского обеспечения реабилитационной работы в учреждениях здравоохранения;

  3. медико-профилактическая деятельность:

    1. способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения;

    2. способностью вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования ;

    3. способностью консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки;

    4. способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении;

  4. организационно-управленческая деятельность:

    1. готовностью работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций в области здравоохранения;

    2. способностью и готовностью к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента;

    3. способностью к руководству сестринским персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы структурного подразделения/учреждения ;

    4. способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации;

    5. способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке, повышению квалификации, переподготовке кадров со средним медицинским образованием;

    6. готовностью осуществлять сбор и обработку медико-статистических данных;

  5. исследовательская деятельность:

    1. готовностью к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине;

    2. способностью к созданию условий для их осуществления ;

    3. готовностью проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности .

Сестра-хозяйка должна обладать следующими профессиональными компетенциями в сфере :

  1. Материально-технического снабжения:

    1. способностью и готовностью к участию в разработке и реализации программ модернизации оборудования буфета/столовой;

    2. способностью к разработке плана мероприятий по ремонту оборудования, инвентаря , помещений отделения в целях обеспечения их готовности к приему пациентов;

    3. способностью к осуществлению координации с поставщиками и подрядчиками при выполнении работ в структурном подразделении , осуществлению контроля над их деятельностью, подготовки необходимых документов о приемке выполненных работ , поставленного инвентаря, оборудования для их последующего подписания уполномоченным лицом;

    4. способностью организовать обеспечение обслуживаемого подразделения хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных. Производит смену халатов, полотенец работникам медицинской организации;

    5. способностью вести учетно-отчетную документацию, своевременного ее оформления и передачи в соответствующие структурные подразделения учреждения для дальнейшей обработки; знанием форм учетно-отчетной документации и правил их заполнения;.

    6. Способностью выявлять инвентарь и белье с истекшими сроками использования, знанием сроков годности используемого в медицинской организации (подразделении) белья и инвентаря;

    7. владение методами санитарной обработки инвентаря;

    8. способностью предпринимать необходимые действия для обеспечения условий эксплуатации и хранения инвентаря.

  2. медико-профилактическая деятельности:

    1. способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении;

    2. способностью обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима в медицинской организации (подразделении) , правила внутреннего трудового распорядка; правил по охране труда и пожарной безопасности в подразделении.

  3. организационно-управленческая деятельности:

    1. готовностью работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций по замещаемой должности;

    2. способностью и готовностью к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента;

    3. способностью к руководству младшим обслуживающим персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы МОП отделения;

    4. способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях МОП структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации;

Порядок проведения собеседования описан подробно в п. 1 -3 приложения к ответу; порядок составления профиля компетенций – в п. 4-5 приложения .

Подробнее в материалах системы:

1. Ответ : Как провести собеседование по компетенциям


Каковы цели проведения собеседования

Цель собеседования по компетенциям – получить полную информацию для оценки степени выраженности у соискателя тех поведенческих характеристик, которые необходимы для эффективной работы на определенной должности.

В основе собеседования по компетенциям лежит идея, что прошлое и настоящее поведение человека являются наилучшими предсказателями будущего поведения и успешности в работе, а также предположение, что если у человека развита та или иная компетенция, то он сможет ее задействовать в рабочей ситуации. В связи с этим при собеседовании рассматривают конкретные реальные ситуации, с которыми соискателю пришлось столкнуться в прошлом, и на основании их изучают поведение кандидата, его компетенции (профессиональный опыт, знания или навыки оценивают другим способом).

Далее эти компетенции сравнивают с перечнем компетенций, заранее разработанных для вакантной должности (моделью компетенций), и в зависимости от наличия необходимых компетенций у соискателя принимают решение о соответствии или несоответствии претендента должности.

Собеседование по компетенциям применяют не только при отборе соискателей на вакансии, но и при оценке уже работающего персонала.

Сильные и слабые стороны собеседования по компетенциям приведены в таблице.

Какие выделяют виды компетенций

Выделяют следующие виды компетенций:

  • корпоративные компетенции, которые следуют из ценностей организации и применяются к любой должности в организации (личная эффективность, лояльность и деловая этика, профессиональное развитие и т. д.);
  • управленческие компетенции, которые описывают требования к специалистам, занятым управленческой деятельностью и имеющим сотрудников в линейном или функциональном подчинении (стратегическое мышление, стиль управления, работа в команде и т. д.);
  • профессиональные (или технические) компетенции, которые применяют в отношении определенной группы должностей (профессионализм, бизнес-видение, эффективная коммуникация, нацеленность на результат и т. д.).

Каков порядок проведения собеседования

Для проведения собеседования по компетенциям необходимо:

Как подготовиться к собеседованию

В том случае, если для искомой должности модель компетенций ранее разработана не была, для подготовки к собеседованию необходимо:

В том случае, если для искомой должности ранее была разработана модель компетенций, подготовительную работу начинают с изучения модели компетенций и далее составляют вопросы для собеседования, выбирают оценщиков и разрабатывают план собеседования.

Какова роль руководителя при разработке компетенций

Первоначально доступно объясните руководителю плюсы и минусы подбора в его отдел персонала с помощью компетенций. Получите его поддержку в создании модели компетенций и дальнейшем ее использовании. Определите сроки разработки модели и сроки поиска сотрудника. Объясните, что предстоит сделать непосредственному руководителю, как вариант: ответить на ряд вопросов, расставить приоритеты в выявленных компетенциях, совместно разработать шкалу оценки и т. д.

Если для выявления компетенций необходимо будет оценить сотрудников на аналогичных должностях, попросите руководителя подготовить персонал к оценке – объяснить им в позитивной форме цели и задачи такой оценки.

Кого включить в рабочую группу

В зависимости от сложности должности, для которой разрабатывают модель компетенций, определите состав рабочей группы (сотрудников, которые будут разрабатывать модель компетенций).

Рекомендуется включить в состав рабочей группы:

  • непосредственного руководителя будущего сотрудника;
  • специалиста службы персонала;
  • специалиста, занимающего должность, аналогичную вакантной;
  • внешнего консультанта;
  • руководителя службы персонала и других руководителей (в случае разработки компетенций для сотрудников руководящих должностей или с узкой специальностью).

Состав рабочей группы и обязанности членов группы утвердите приказом руководителя организации. Приказ оформите в произвольном виде.

В том случае, если вакансия несложная и опыт специалиста по подбору персонала позволяет провести собеседование по компетенциям самостоятельно, создавать рабочую группу нет необходимости.

Как разработать модель компетенций

Для разработки модели компетенций соберите максимум информации о той работе, которую должен выполнять будущий сотрудник, чтобы выделить те стандарты поведения, используя которые сотрудники получают максимальный результат.

Для сбора информации используйте методы, приведенные в таблице.

Сделайте анализ полученной информации и выявите 5–12 компетенций, которые присущи успешным представителям оцениваемой должности. Например, для руководителя это лидерство, организаторские навыки, умение мотивировать подчиненных, распределять обязанности и ответственность, а для специалиста – исполнительность, дисциплинированность, настойчивость в достижении результата, ориентация на качество и т. п.

Также учтите корпоративную политику организации, а именно, что организацией конкретно востребовано: инициативность, нестандартное мышление, или же наоборот – пунктуальность, умение подчиняться строгим корпоративным стандартам и т. д.

Опишите компетенции просто и понятно. Примеры описания компетенций приведены в таблице.

Расставьте приоритеты – распределите компетенции по значимости. Для этого используйте матрицу сравнения, которую оформите в произвольном виде.

После определения перечня приоритетных компетенций для каждой из них разработайте индикаторы поведения, которые описывают поведение сотрудника и дают возможность измерить наблюдаемые проявления компетенций. Далее разработайте шкалу оценки компетенций. Варианты шкал измерения см. в таблице. Каждой шкале присвойте свои индикаторы поведения.

На практике доказал свою эффективность способ оценки компетенций по уровням – для каждого уровня описывают индикаторы поведения и далее во время собеседования индикаторы поведения соискателя сравнивают с индикаторами каждого уровня, тем самым определяют уровень (оценку) развития компетенций кандидата. Пример компетенций с разделением по уровням см. в


Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.72%
  • Иногда 56.07%
  • Не оформляем срочников 19.21%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль