Имеет ли право работодатель предоставить для сверки в военкомат не оригиналы, а копии личных карточек сотрудников?

5156

Вопрос

В нашей организации сейчас проводится сверка с военкоматом. Главный вопрос: они требуют оригиналы личных карточек. В нашей организации более 500 чел, и сверка занимает более 1 месяца. Если отдать оригиналы, то куда же тогда вносить данных об отпусках или увольнении? Поэтому им мы предоставляем копии личных карточек. Я так же знаю, что другие организации ведут по 2 экз. личной карточки (один для себя, второй специально для военкомата) Подскажите, пожалуйста, на что можно ссылаться при предоставлении копий. Или в каком документе указано, что в военкомат необходимо предоставлять именно оригиналы личных карточек?

Ответ

Нормативно-правовая база, регламентирующая правила ведения воинского учета не предусматривает возможность представления для сверки в военкомат копий личных карточек формы Т-2. В Методических рекомендациях по ведению воинского учета указывается, что проводится сверка «личных карточек», что подразумевается под собой оригиналы, а не копии личных карточек.

В соответствии с рекомендациями военных комиссариатов по ведению работы по воинскому учету (см. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в организациях, данный документ выдается в военном комиссариате каждому, кто ведет воинский учет) также следует вести карточки, которые по своему содержанию очень похожи на "обычные" карточки по форме N Т-2, но они менее объемны. Ведение указанных карточек не является обязательным, но это чрезвычайно удобно, поскольку обусловлено необходимостью сверки личных данных граждан, пребывающих в запасе, с имеющимися личными данными у военных комиссариатов. На их варианте такой карточки предусмотрен так называемый штамп проверки, в котором ставится отметка о дате проведения проверки и подпись проверяющего лица.

По нашему мнению целесообразно вести два экземпляра карточек Т-2. Так как помимо того, что на них должна стоять подпись ответственного сотрудника военкомата и дата о проведении сверки, заполненные личные карточки формы N Т-2 на принятых, на работу граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, помещаются в отдельную папку по соответствующим разделам (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям и п. 24 Методических рекомендаций):

- личные карточки офицеров запаса;

- личные карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов;

- личные карточки военнообязанных запаса женского пола, имеющих военно-учетные специальности;

- личные карточки призывников.

Эта картотека выстраивается по алфавиту. При увольнении военнообязанных работников их личные карточки на основании копии приказа об увольнении изымаются из картотеки организации и сдаются в архив. Личные карточки работников, достигших предельного возраста, пребывающих в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, также изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе, с соответствующей отметкой в военном билете.

Соответственно, если карточки Т-2 будут в одном экземпляре, собраны в картотеку по алфавиту, то это совершенно неудобно для осуществления ежедневного кадрового делопроизводства.

Кроме того, картотека по воинскому учету должна храниться в сейфе.

В соответствии с "Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях" (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет.

В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II "Сведения о воинском учете" личной карточки.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.08 г. Иванова"), осуществляющего воинский учет, в пункте 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела II "Сведения о воинском учете" личной карточки.

По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет в военном комиссариате, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, - работником, осуществляющим воинский учет в органе местного самоуправления, производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Подробности в материалах Системы:

  1. Нормативно-правовая база

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ от 01.01.2007 (орган, утвердивший документ или приложение к документу - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ)

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Приложение N 12
к Методическим рекомендациям


Порядок
проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

1. Сверка сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет.

2. Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов - органом местного самоуправления), осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В ходе сверки уточняются сведения указанные в разделе II. "Сведения о воинском учете" личной карточки, а также следующие данные граждан:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место рождения;

образование;

должность (профессия);

семейное положение и состав семьи;

состояние здоровья;

основные антропометрические данные;

прохождение военных сборов;

адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

3. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.08 г. Иванова"), осуществляющего воинский учет, в пункте 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела II. "Сведения о воинском учете" личной карточки.

4. По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет в военном комиссариате, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, - работником, осуществляющим воинский учет в органе местного самоуправления, производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Для сверки учетных сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II. "Сведения о воинском учете" личной карточки, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка, с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты, исходящего номера списка, например: "21.05.01 N 315, Иванова" в пункте 6 "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела II. "Сведения о воинском учете" личной карточки.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.47%
  • Иногда 56.45%
  • Не оформляем срочников 19.08%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль