Каков процент от ФОТ для дополнительных страховых взносах в пенсионный фонд в связи с вредными условиями труда?

421

Вопрос

Добрый день!

Очень волнует вопрос о дополнительных страховых взносах в пенсионный фонд в связи с вредными условиями труда. Какой процент от ФОТ будет действовать с 2013 года?

Заранее благодарна.

Ответ

Дополнительные страховые взносы на ФОТ были установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования". Этим законом в в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" внесены изменения, в том числе введена новая статья 58.3, которая регламентирует порядок уплаты таких дополнительных взносов и их размер.

Дополнительные страховые взносы начисляются на ФОТ без какого-либо ограничения , т.е. на 100% начисленных в пользу указанных работников выплат, т.е. без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ч. 3 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Работодатель сможет претендовать на освобождение от уплаты такого взноса только после специальной оценки условий труда, которая должна проводиться на основании специального закона. Пока сложно предположить, как это будет соотноситься с аттестацией рабочих мест. Такой закон в настоящее время пока не принят, разъяснений Пенсионного фонда по этому вопросу также пока нет.

с 1 января 2013 года установлены следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

   

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

2013 год

4,0 процента

2014 год

6,0 процента

2015 год и последующие годы

9,0 процента.

Для работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно :в пользу лиц, работающих на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах .

2. с 1 января 2013 года установлены следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

   

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

2013 год

2,0 процента

2014 год

4,0 процента

2015 год и последующие годы

6,0 процента.

Для работодателей , в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно :

2) в отношении работников, работающих на работах с тяжелыми условиями труда ;
3) в отношении женщинам, если они работают в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин ;

4) в отношении женщин, если они работают в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) в отношении работников, если они работают в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;
6) в отношении работников, если они работают в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
7) в отношении работников, если они работают в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;
8) в отношении работников, если они работают в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;
9) в отношении работников, если они работают в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);
10) в отношении работников, если они работают в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
11) в отношении лиц, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников,;
12) в отношении работников, работающих на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы);
13)в отношении работников, работающих в летном составе гражданской авиации;

14) в отношении работников, если они работают на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;
15) в отношении работников, если они работают в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;
16) в отношении лиц, работающим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) в отношении работников, если они заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,;
18) в отношении работников, если они работают на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В заключение обращаем Ваше внимание, что в соответствии с правилами работы Горячей Линии КСС "Система Кадры" мы осуществляем консультации по вопросам, только относящимся к кадровой тематике и трудовому праву. К сожалению, подготовка ответов на вопросы налогообложения не входит в нашу компетенцию, поэтому мы не можем предоставить ответ с должной экспертной оценкой. Следовательно, для получения более подробного ответа по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, советуем Вам приобрести доступ к БСС "Система Главбух". Спасибо за понимание. И благодарим Вас за обращение.

Подробнее в материалах системы:

  1. Правовая база:

Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3738; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 49, ст.6409; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.44; N 27, ст.3880; N 45, ст.6335; N 49, ст.7017, 7043, 7057; 2012, N 26, ст.3447) следующие изменения:

1) статью 13 признать утратившей силу;

2) в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1_1 и 1_2 настоящей статьи.";

б) дополнить частью 1_1 следующего содержания:

"1_1. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.";

в) дополнить частью 1_2 следующего содержания:

"1_2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.";

г) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение фиксированного размера страхового взноса и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.";

д) в части 3 слова "размер страховых взносов" заменить словами "фиксированный размер страховых взносов", слова "исходя из стоимости страхового года" исключить;

е) в части 4_1 слова "размер страховых взносов" заменить словами "фиксированный размер страховых взносов", слова "исходя из стоимости страхового года" исключить;

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6-8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.";

з) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании части 6 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность.";

3) пункт 13 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"13) определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.";

4) в статье 58_2:

а) в наименовании слова "в 2012-2013 годах" заменить словами "в 2012-2015 годах";

б) в части 1 слова "В 2012-2013 годах" заменить словами "В 2012-2015 годах";

в) в части 2 слова "В 2012-2013 годах" заменить словами "В 2012-2015 годах";

5) дополнить статьей 58_3 следующего содержания:

"Статья 58_3. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

 

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

2013 год

4,0 процента

2014 год

6,0 процента

2015 год и последующие годы

9,0 процента.

2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

 

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

2013 год

2,0 процента

2014 год

4,0 процента

2015 год и последующие годы

6,0 процента.

3. При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным настоящей статьей, положения частей 4 и 5 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются.

4. Плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

5. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящей статьей, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой плательщиками страховых взносов, уплачивающими дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе в электронном виде, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.".



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.46%
  • Иногда 56.31%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль