Нужно ли оплачивать квоты на инвалидов организации с количеством сотрудников более 100 человек?

1299

Вопрос

Добрый день.

В Банке численность составляет более 130 человек, нужно ли нам оплачивать квоты по инвалидам? Спасибо.

Ответ

От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются:

- организации, численность сотрудников которых составляет менее 100 человек;

- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Все остальные организации не вправе отказаться от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

За неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Размеры квот устанавливаются региональным законодательством.

В соответствии с законом города Москвы от 22.12.2004 N 90 (ред. от 08.04.2009) "О квотировании рабочих мест" Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 названного Закона.

Инвалидов необходимо именно трудоустроить, замена этой обязанности выплатой компенсации в бюджет не предусмотрена.

В отношении молодежи допустима альтернатива: либо реально принять молодежь на созданные рабочие места, либо ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Исходя из численности (130 работающих), Ваша организация обязана квотировать рабочие места и для инвалидов, и для молодежи.

Если реально рабочих мест для молодежи вы не создаете, то необходимо уплачивать в бюджет Москвы компенсацию.

Если у вас трудоустроены молодые люди (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые) в количестве 2-3 работников, то Вы должны отражать данный факт в своих отчетах. В последнем случае вы освобождаетесь от внесения компенсационного платежа в бюджет.

Подробнее в материалах Системы:

1. Ответ: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов?

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.*

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять не менее 2, но не более 4 процентов.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве квота по приему на работу инвалидов составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов и ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

Из ответа «Как организовать охрану труда инвалидов»

2. Ответ: Какая ответственность предусмотрена за отказ в приеме на работу инвалида

За неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты должностное лицо организации (например, руководитель) может быть привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, постановление Верховного суда РФ от 9 ноября 2011 г. № 49-АД11-4).

Поскольку квотирование рабочих мест относится к вопросам, выходящим за рамки федерального значения, то административная ответственность может быть установлена не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Так, например, в Москве нарушение порядка квотирования рабочих мест влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 руб., на юридических – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 2.2 Закона от 21 ноября 2007 г. № 45).

Из ответа «Как организовать охрану труда инвалидов»

3. Правовая база

Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90

(ред. от 08.04.2009)

«О квотировании рабочих мест»

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.

(преамбула в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается:

1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Статья 3. Порядок установления квоты

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину.

(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 6. Экономическая поддержка работодателей

(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.

4. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве", Закон города Москвы от 30 января 2002 года N 5 "О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве", Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве".

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

22 декабря 2004 года

N 90

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 4 августа 2009 г. N 742-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 31.05.2011 N 236-ПП)

Настоящее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (далее - Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи (несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые), и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве.

1. Общие положения

Квотирование рабочих мест осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".

Деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы совместно с территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданными в каждом административном округе города Москвы (далее - Территориальная комиссия), и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее - Городская комиссия).

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 2 к настоящему постановлению) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 3 к настоящему постановлению).

2. Порядок организации работы по квотированию рабочих мест

2.1. Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в Государственном учреждении города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - Центр квотирования).

Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателей от исполнения обязанностей, возложенных на них Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".

2.2. При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копии устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- информационное письмо органов государственной статистики об учете в статрегистре Росстата (регистр хозяйствующих субъектов);

- данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

2.3. Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации - сняться с учета.

2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляется один из следующих документов:

- заявление работодателя о снятии с учета;

- решение собственника или судебных органов о ликвидации;

- информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

При снятии с учета в случае изменения юридического адреса Центр квотирования совместно с работодателем составляет двухсторонний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.

(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 N 236-ПП)

2.5. Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

2.6. Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

2.7. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов и молодежи.

2.8. В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

2.9. Работодатели представляют в Центр квотирования ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме N 1-квотирование, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, координирующим работу по квотированию рабочих мест, и согласованной с Мосгорстатом.

2.10. Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных и Городской комиссий.

2.11. Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других объединений представляются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который в случае необходимости готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.

2.12. Центр квотирования по поручению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, осуществляет контроль за трудоустройством инвалидов и молодежи на квотируемые рабочие места и за своевременным и полным перечислением в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места работодателями, не выполняющими условия квотирования рабочих мест для молодежи, ведет учет поступлений денежных средств в разрезе плательщиков.

2.13. При осуществлении контроля по сбору и учету денежных средств, поступающих от работодателей в бюджет города Москвы, специалисты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и Центра квотирования производят проверку соответствующих документов в целях получения у работодателей полной и достоверной информации.

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 31.10.2012)

"Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 2.2. Нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест

Невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2012 г. N 695-ПП

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ ЗА III КВАРТАЛ 2012 Г.

В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2012 г.:

- в расчете на душу населения - 9719 руб.;

- для трудоспособного населения - 10973 руб.;

- для пенсионеров - 6721 руб.;

- для детей - 8382 руб.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.84%
  • Иногда 55.93%
  • Не оформляем срочников 19.23%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль