Как правильно оформить надбавку, если работник пришёл с другого предприятия?

604

Вопрос

”В наше учреждение был принят совместитель с 26.04.2012. основное место работы "Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток" с 17.04.2012. До этой даты он работал в учреждениях здравоохранения и у него была заработана надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, а с 17.04.2012 ему эта надбавка по основному месту работы не выплачивается. Положена ли ему эта надбавка в нашем учреждении и на основании какого документа её производить, должен ли работник предоставить справку с основного места работы для начисления этой надбавки и надо ли учитывать, что он работает совместителем ещё в одном учреждении здравоохранения где данная надбавка ему выплачивается.”

Ответ

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. №583 с 01 декабря 2008 года вместо Единой тарифной сетки (ЕТС) была введена новая система оплаты труда для работников бюджетной сферы. По новой системе оплаты труда заработная плата зависит не от квалификационного разряда, а от качества и количества работы и состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в учреждениях здравоохранения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, учреждение здравоохранения вправе самостоятельно в локальном нормативном акте (коллективном договоре) установить тарифную систему оплаты труда сотрудникам предприятия. При этом необходимо учесть, что заработная плата не может быть ниже установленных базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, а также меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки при условии сохранения объема должностных обязанностей сотрудников и выполнения ими работ той же квалификации. Общая величина заработной платы (базовый оклад, надбавки, стимулирующие выплаты) должна быть не ниже федерального (регионального) МРОТ.

Согласно пункту 10.1 раздела IX Положения об оплате и стимулировании труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденному Постановлением Правительства Хатны-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2010 г. №254-п сотрудникам бюджетных учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы.

В соответствии с пунктом 10.2.4. Положения выплаты в размере 20 процентов должностного оклада за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов должностного оклада, устанавливаются всем работникам бюджетных учреждений.

Работникам бюджетных учреждений, занимающим по совместительству штатные должности в бюджетных учреждениях здравоохранения, выплаты за продолжительность непрерывной работы выплачиваются и по должностям, занимаемым по совместительству в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

Согласно пункту данного Положения в стаж работы засчитывается время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и госсанэпиднадзора. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в бюджетное учреждение здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее одного месяца со дня увольнения из учреждений здравоохранения. В отдельных случаях, предусмотренных пунктами 10.4.2 – 10.4.6. Положения, непрерывных стаж сохраняется при более длительном перерыве между поступлением на работу.

Таким образом, если у сотрудника, принятого по совместительству в Ваше учреждение, при поступлении на работу сохранился непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, то Вы можете установить ему надбавку за стаж непрерывной работы, в соответствии с продолжительностью непрерывного стажа необходимого для начисления надбавки. При этом начисление надбавки в Вашем учреждении не зависит от начисления (или не начисления) надбавки по основному месту работы или по совместительству, поэтому справку с основного места работы (справку с места работы по совместительству) сотрудник предоставлять не должен.

 

Подробнее в материалах Системы:

 

  1. Журнал: «Зарплата», № 7, июль 2011

Основы построения системы оплаты труда бюджетников

Расчет зарплаты в бюджетных учреждениях отличается от общепринятого. Рассмотрим, в чем основные особенности.

В вопросах установления оплаты труда бюджетные учреждения руководствуются:
Трудовым кодексом РФ;
– законодательными актами, которые регулируют порядок установления системы оплаты труда на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
– отраслевыми федеральными, региональными, муниципальными актами.

Нормативная база

Для разных уровней финансирования бюджета системы оплаты труда работников учреждений определяются разными нормативными актами.

Федеральные бюджетные (казенные) учреждения используют федеральные законы (иные нормативно-правовые акты). В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – постановление № 583), которым в том числе утверждено и Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Оно распространяется на сотрудников федеральных бюджетных и казенных учреждений, государственных органов, а также на гражданский персонал воинских частей, учреждений, подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Также учреждения должны применять:
приказ Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

Что касается отраслевых положений, то, к примеру, федеральные учреждения культуры должны руководствоваться следующими нормативыми актами:
приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;
приказом Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

А учреждения образования обязаны применять:
приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»;
приказ Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» и т. д.

Особенности систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях лесного хозяйства установлены Примерными положениями по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), утвержденными совместным приказом Минсельхоза России и Рослесхоза от 06.10.2008 № 280.

Воинские части и учреждения, подведомственные Министерству обороны России, руководствуются приказом Минобороны России от 10.11.2008 № 555 и т. д.

Учреждения субъектов Российской Федерации устанавливают систему оплаты труда на основании федеральных законов (иных нормативно-правовых актов) и законов субъектов Российской Федерации. Другими словами, регионы вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Муниципальные учреждения руководствуются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Это значит, что на уровне муниципалитетов порядок и условия оплаты труда органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно (п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Для регионов и муниципалитетов постановление № 583 не является обязательным. Но нужно помнить, что заработная плата работников муниципальных и региональных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов, ставок соответствующих профессиональных квалификационных групп (письмо Минобороны России от 25.04.2009 № 315/2/203). Кроме того, учреждения любого уровня должны учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (ст. 135 ТК РФ). На 2011 год они утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2010 (протокол № 10). Они во многом схожи с постановлением № 583.

Для большинства регионов и муниципалитетов федеральные законы (акты) являются ориентирами. Поэтому дальше рассмотрим общие особенности системы оплаты труда в федеральных учреждениях.

Составляющие оплаты труда

Оплата труда работников включает:
– должностной (базовый) оклад;
– повышающие коэффициенты;
– компенсационные выплаты;
– стимулирующие надбавки и премии.

Система оплаты труда должна быть зафиксирована в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений (например, в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников и т. д.). Там же прописывают размеры окладов и выплат, условия их предоставления.

Должностной оклад

Размеры окладов устанавливает руководитель учреждения. Он должен учитывать (п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением № 583):
– требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональные квалификационные группы (ПКГ));
– сложность и объем выполняемой работы;
– рекомендуемые базовые оклады.

Профессиональные квалификационные группы
Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) подразделяются по отраслевому признаку.

Работники культуры, искусства и кинематографии. Для них профессиональные квалификационные группы утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии (для них не выделяют квалификационные уровни) и ПКГ профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии (подразделяются на квалификационные уровни) приведены в табл. 1 и 2. Здесь и далее мы приводим лишь небольшую часть должностей кажой ПКГ. Конкретную должность вы сможете найти в приведенных выше приказах.

Работники образования. Для должностей работников образования (за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования) профессиональные квалификационные группы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Для работников высшего и дополнительного профессионального образования действует приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (табл. 3).

Работники сферы научных исследований и разработок. Определяя профессиональные квалификационные группы этой категории работников, следует пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (табл. 4).

Общеотраслевые должности. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих.

Выделяют такие профессиональные квалификационные группы:
– «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» (здесь выделяют два квалификационных уровня). К этой группе относят, например, такие должности: агент, агент по закупкам, агент по снабжению, ассистент инспектора фонда, дежурный бюро пропусков, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, статистик, стенографистка, счетовод, табельщик, таксировщик, учетчик, хронометражист, чертежник, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов и т. д., должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»;
– «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» (в данной группе выделяют пять квалификационных уровней): агент коммерческий, по продаже недвижимости, страховой агент, заведующий архивом, жилым корпусом, виварием, заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы), консультант по налогам и сборам, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра и т. д.
– «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» (пять квалификационных уровней): аналитик, архитектор, аудитор, бухгалтер, документовед, инженер, главные специалисты, инженер по охране труда, инженер по патентной и изобретательской работе, инженер по подготовке кадров, инженер по подготовке производства; инженер по ремонту, инженер по стандартизации, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-электроник и т. д.;
– «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» (три квалификационных уровня): начальник исследовательской лаборатории, главный (аналитик, диспетчер, механик, сварщик и т. д.), начальник отдела капитального строительства.

Минимальные (базовые) оклады
На законодательном уровне закреплены рекомендуемые минимальные (базовые) размеры окладов работников, устанавливаемых на основе отнесения занимаемых ими должностей к определенной профессиональной квалификационной группе. Они установлены, в частности, приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации». Также рекомендуемые размеры должностных окладов, ставок можно найти в приложении к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование», утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2008 № 120н.

На уровне субъекта минимальные размеры окладов (ставок) устанавливает правительство области отдельно по каждому ведомству (культура, образование и т. д.). Они могут отличаться от федеральных. К примеру, для учреждений образования в Нижегородской области действует постановление Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468, а в Вологодской области минимальные размеры окладов для педагогических работников определены Законом Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ. В табл. 5 виден разброс минимальных окладов для профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников.

Устанавливая базовый оклад, нужно помнить следующее. Месячная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Заработная плата (оплата труда работника) согласно статье 129 Трудового кодекса – это:
– вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
– компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
– стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Поэтому должностной оклад, надбавки, премии в совокупности являются заработной платой работника учреждения (письмо Минфина России от 29.11.2009 № 03-03-06/1/768). В этой связи отметим, если сотруднику определен базовый оклад, к примеру, в сумме 3150 рублей, то с учетом надбавок и стимулирующих выплат общая величина заработной платы должна оказаться не ниже федерального (регионального) МРОТ.

Повышающие коэффициенты к окладу

Положением об оплате и стимулировании труда работников могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам. Будут ли установлены данные коэффициенты, зависит в первую очередь от того, выделено на эти цели финансирование из бюджета или нет. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливают на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. В приведенных выше законодательных актах указаны рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам.

Персональный повышающий коэффициент к окладу. Его устанавливает руководитель учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом:
– уровня профессиональной подготовки;
– сложности работы;
– важности выполняемой работы;
– степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
– других факторов.

Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Его устанавливают всем работникам, за некоторыми исключениями. Он не применяется к должностному окладу руководителя и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство. Размер этого коэффициента может варьироваться от 10 до 20% к окладу.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие должностное категорирование. Может быть от 3 до 25%.

Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяют так:

Сумма повышающих выплат

=

Оклад

×

Повышающий коэффициент


Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без его учета.

Стимулирующие надбавки

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения могут быть предусмотрены стимулирующие надбавки к окладу. Решение об их установлении принимает руководитель учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда.

Применение повышающих коэффициентов не образует базу для начисления иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Перечень стимулирующих выплат в федеральных бюджетных (автономных, казенных) учреждениях установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях». Среди них следующие.

Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Стимулирующая надбавка за выслугу лет. Устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных (муниципальных) учреждениях культуры, искусства, образования.

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ. Устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Как правило, устанавливают по одному из указанных оснований, имеющему большее значение. Не применяется в отношении работников, которым установлены оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента государственных академий наук.

Для педагогических работников вузов также существуют стимулирующие надбавки за работу в должности доцента, профессора. Их размеры определены пунктом 5 статьи 30 Закона от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Так, за должность доцента доплачивают 40% к окладу, за должность профессора – 60%, 3000 руб. – за ученую степень кандидата наук и 7000 руб. – за ученую степень доктора наук.

Стимулирующая надбавка за профессиональное мастерство (за качество выполняемых работ). Устанавливается для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Компенсационные выплаты

Как и все организации, за работу в «специфических» условиях учреждения должны производить работникам компенсационные выплаты. Они устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.

Конкретные размеры таких выплат определяются коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом.

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях». Такими выплатами являются:
– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
– выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
– выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе (ст. 152 ТК РФ), работе в ночное время);
– надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573), их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

В ряде районов с особыми климатическими условиями базовый оклад может быть увеличен:
– на районный коэффициент;
– коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
– коэффициент за работу в высокогорных районах;
– надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярском крае, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Пример

В.В. Медведев работает в федеральном театре. Его должность – артист жанра «эквилибр» (1-я квалификационная категория). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 данная должность относится к ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена». Для данной категории рекомендуемый базовый оклад составляет 5000 руб. (утвержден приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64). Предположим, в учреждении он и установлен. К базовому окладу Медведева установлены:
– повышающий коэффициент по учреждению – 0,2;
– индивидуальный повышающий коэффициент – 0,15.

Суммарный размер компенсирующих выплат в данном месяце – 30%, стимулирующих – 10%.

В театре применяется поспектакльная оплата труда.

В июле 2011 года месячная норма выступлений Медведева – 16 выступлений. Но он выступил лишь 10 раз.

Какова сумма зарплаты Медведева за июль 2011 года?

Решение. При применении персональных повышающих коэффициентов нового оклада не образуется, и, следовательно, все компенсационные и стимулирующие выплаты начисляются в процентах к размеру основного оклада. Поэтому должностной оклад В.В. Медведева составляет 8750 руб. [5000 руб. + (5000 руб. × 0,2) + (5000 руб. × 0,15) + (5000 × 0,3) + (5000 × 0,1)].

Размер оплаты одного выступления равен 546,87 руб. (8750 руб. : 16 выступлений).

За июль зарплата работника составила 5468,7 руб. (546,87 руб. × 10 выступлений).

Премии

В учреждении могут быть установлены премии. Каждое учреждение определяет их размеры самостоятельно в пределах имеющихся у него средств на оплату труда. Решающее слово – за руководителем.

Наименование, условия выплат (например, период, за который она выплачивается; то, каким образом определяется премия: в процентах к окладу или в абсолютном размере) премий прописывают в положении об оплате и стимулировании труда работников.

Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год). В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

При премировании учитывают:
– успешное и добросовестное испол

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль