Новые поступления

327
Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве. О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры.
Приказ Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2005 г. № 160

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

В соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), приказываю:
  1. Установить, что определение степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве осуществляется в соответствии с прилагаемой Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве.
  2. Признать утратившим силу Приказ Минздрава России от 17 августа 1999 г. N 322 "Об утверждении схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве" <*>.

<*> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 03.09.1999 N 7275-ЭР).
Министр М.Ю. ЗУРАБОВ

Приложение

СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
  • характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также развитие и усугубление имеющихся хронических заболеваний в связи с получением повреждения;
  • последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности).
Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.
Признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения здоровья, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы.
3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
1) повреждения здоровья, острый период которых сопровождается:
  • шоком;
  • комой;
  • кровопотерей (объемом более 20%);
  • эмболией;
  • острой недостаточностью функций жизненно важных органов и систем (ЦНС, сердечной, сосудистой, дыхательной, почечной, печеночной и (или) их сочетанием);
2) повреждения здоровья, квалифицированные при первичном осмотре пострадавшего врачами стационара, травматологического пункта или другими организациями здравоохранения как:
  • проникающие ранения черепа;
  • перелом черепа и лицевых костей;
  • ушиб головного мозга;
  • внутричерепная травма;
  • ранения, проникающие в просвет глотки, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой железы;
  • проникающие ранения позвоночника;
  • переломовывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;
  • вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;
  • закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;
  • перелом или переломовывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;
  • ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или клетчатку средостения, в том числе без повреждения внутренних органов;
  • ранения живота, проникающие в полость брюшины;
  • ранения, проникающие в полость мочевого пузыря или кишечник;
  • открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);
  • разрыв внутреннего органа грудной или брюшной полости или полости таза, забрюшинного пространства, разрыв диафрагмы, разрыв предстательной железы, разрыв мочеточника, разрыв перепончатой части мочеиспускательного канала;
  • двусторонние переломы заднего полукольца таза с разрывом подвздошно-крестцового сочленения и нарушением непрерывности тазового кольца или двойные переломы тазового кольца в передней и задней части с нарушением его непрерывности;
  • открытые переломы длинных трубчатых костей - плечевой, бедренной и большеберцовой, открытые повреждения тазобедренного и коленного суставов;
  • повреждения магистрального кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен, нервов;
  • термические (химические) ожоги:
    III - IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела;
    III степени с площадью поражения более 20% поверхности тела;
    II степени с площадью поражения более 30% поверхности тела;
    дыхательных путей, лица и волосистой части головы;
  • радиационные поражения средней (от 12 Гр) степени тяжести и выше;
  • прерывание беременности;
3) повреждения, которые непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но являются тяжкими по последствиям:
  • потеря зрения, слуха, речи;
  • потеря какого-либо органа или полная утрата органом его функции (при этом потеря наиболее важной в функциональном отношении части конечности (кисти или стопы) приравнивают к потере руки или ноги);
  • психические расстройства;
  • утрата репродуктивной функции и способности к деторождению;
  • неизгладимое обезображивание лица.
4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.

Письмо Минкультуры России от 23 марта 2005 г. № 8-01-16/08-ДА

О ВВЕДЕНИИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации признаны утратившими силу.
В связи с этими изменениями к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесены вопросы по установлению размеров и условий оплаты труда соответственно работников государственных учреждений и работников муниципальных учреждений.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно разрабатывают и принимают законодательные и нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений, которые вступают в силу с 1 января 2005 года.
Для сохранения общих принципов подхода к регулированию оплаты труда работников бюджетной сферы, единых критериев при определении квалификации работников учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней при разработке законодательства по вопросам оплаты труда работников субъекты Российской Федерации должны руководствоваться "Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год" (далее - Рекомендации), утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 года и направленными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Такие Рекомендации будут разрабатываться ежегодно в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации.
По информации, поступающей из субъектов Российской Федерации, в ряде регионов уже приняты необходимые законодательные и нормативно-правовые акты, вместе с тем в некоторых субъектах Российской Федерации возникают трудности при разработке новой законодательной базы по вопросам оплаты труда.
В Трудовой кодекс Российской Федерации Законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ были внесены изменения и дополнения, в т.ч. в статьи, регламентирующие вопросы установления минимальной заработной платы, установления тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения (ст. 130, 133, 135, 143), которыми следует руководствоваться при разработке новых законодательных актов. Работа по внесению поправок в Трудовой кодекс продолжается.
В Рекомендациях субъектам Российской Федерации предлагается утвердить на 2005 год систему оплаты труда на основе Единой тарифной сетки, аналогичную действующей на федеральном уровне, что значительно облегчает задачу, так как нет необходимости разрабатывать принципиально новые системы оплаты труда.
Для чего органами государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются соответствующие нормативные акты, устанавливающие для данного субъекта систему оплаты труда на 2005 год на основе Единой тарифной сетки, с сохранением ее параметров, в т.ч. межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и 18 разрядов как 1:4,5.
Вместе с тем параметры вводимых в субъектах тарифных сеток могут быть установлены как на уровне ЕТС, действующей на федеральном уровне, так и иные (в более высоких размерах), в зависимости от финансовых возможностей региона, за исключением субъектов, получающих дотации из федерального бюджета.
С учетом принятого повышения минимального размера оплаты труда на 20% с 1 января 2005 года в регионе должны быть осуществлены меры по повышению заработной платы в таком же размере.
Ставка 1 разряда ЕТС устанавливается соответствующим нормативным актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативно-правовыми актами субъектов производится отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям работников государственных учреждений;
утверждаются тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные требования по должностям (профессиям) работников;
утверждаются порядок и условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений;
утверждаются показатели и порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей учреждений культуры;
устанавливаются повышенные тарифные ставки (оклады) отдельным категориям работников, занятым в особых условиях труда;
устанавливается порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих (размеры оплаты, условия, перечни профессий рабочих или виды работ, за которые производится повышенная оплата);
устанавливаются условия оплаты труда работников государственных учреждений с учетом отраслевых особенностей (положение об оплате труда);
утверждается порядок аттестации руководителей, специалистов и служащих на соответствие занимаемой должности.
При разработке нормативной базы по оплате труда субъекты могут руководствоваться нормативными актами, принятыми на федеральном уровне, на основе которых с учетом региональных и отраслевых особенностей организации и оплаты труда утверждаются новые нормативно-правовые акты.
Так, Постановление Минтруда России от 01.02.1995 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" может быть взято за основу при разработке субъектом нормативного акта по отнесению к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям работников культуры.В настоящее время Минздравсоцразвития России разрабатываются для федеральных учреждений новые нормативные документы по отнесению к разрядам оплаты труда по должностям работников бюджетных отраслей, в том числе по отрасли культура.
Квалификационные характеристики по должностям (профессиям) работников будут сформированы на основе отраслевых нормативных правовых актов в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС), порядок утверждения которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 787. В соответствии с положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработка указанных справочников возложена на данное министерство.
Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ предусмотрено, что устанавливаемые размеры и условия оплаты труда не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, предоставлявшихся отдельным категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Поэтому при разработке новых нормативных актов следует учесть, что все нормы отмененных федеральных актов должны быть сохранены в соответствующих законодательных актах субъекта.
Так, например, в связи с отменой Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года N 438-1 "О социальном развитии села", по которому специалистам учреждений культуры, расположенных в сельской местности, устанавливались повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады), следует предусмотреть установление аналогичной нормы для этой категории работников соответствующим нормативным актом с целью недопущения ущемления прав специалистов, принятых на работу после 1 января 2005 года.
То же относится и к устанавливаемым работникам размерам тарифных ставок (окладов), доплат, надбавок и повышений оплаты труда отдельным категориям работников.
Помимо нормативных актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями культуры разрабатываются и утверждаются в установленном порядке локальные нормативные акты, которые (статья 8 ТК РФ) принимаются работодателем и действуют в пределах конкретного учреждения.
Таким локальным нормативным актом может являться положение об оплате труда (надбавках, премировании), которое является юридической основой для осуществления выплат работникам данного учреждения. Причем положений в учреждении может быть несколько, по видам выплат.
Так, в Положении об оплате труда (надбавках (доплатах), премировании, материальной помощи) должны быть отражены следующие моменты: условия оплаты труда, применяемые в учреждении с указанием нормативных актов; на кого распространяется данное положение (например, положение о премировании распространяется на всех работников или только на штатных и т.д.); периодичность и сроки выплаты заработной платы (премий) работникам, источники выплат, виды применяемых в учреждении доплат, надбавок, повышений (в т.ч. за почетные звания, за ученую степень, за непрерывный стаж работы, за знание и владение иностранными языками, за работу в ночное время, за работу в сельской местности, выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иные), порядок установления размеров выплат и др.
В Положении о премировании, помимо показателей премирования, оговариваются условия, при которых размер премии может быть уменьшен либо премия не выплачивается работнику совсем.
В дополнение к изложенному Минкультуры России просит ускорить представление информации о принятых субъектом законодательных и нормативно-правовых актах по оплате труда в государственных учреждениях культуры (с представлениями копий документов) на наш запрос от 17 февраля 2005 г. N 2-01-16/07.
Д.М. АМУНЦ


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль