Ненормированный рабочий день для водителей

147
Временами сотрудников различных организаций привлекают к работе по ненормированному рабочему графику. Водители транспортных средств не являются исключениями. Из этой статьи вы узнаете, какие документы нужны водителю при трудоустройстве и в чем заключается ненормированный рабочий день для водителей. Сколько часов должен работать водитель и в чем отличие ненормированного графика работы водителя легкового и грузового автомобиля.

Из этой статьи вы узнаете:

  • в чем отличие ненормированного рабочего дня водителя от других работников;
  • необходимые документы при трудоустройстве водителя;
  • особенности ненормированного рабочего дня водителя легкового автомобиля;
  • особенности ненормированного рабочего дня водителя грузового автомобиля.

Особенности ненормированного рабочего дня для водителей

На первый взгляд трудоустройство водителей выглядит не очень проблематичным процессом. Но, при ближайшем рассмотрении можно сразу определить, что этот процесс имеет множество нюансов. Так, например, при трудоустройстве, водитель обязан помимо основных документов, свойственных для приема на работу, должен предоставить еще документы, подтверждающие его профессиональную подготовку и необходимый для работы стаж.

Какие документы должен предоставить водитель при трудоустройстве

Итак, как мы уже говорили, при устройстве на работу водитель должен предоставить водительское удостоверение, подтверждающее наличие у него необходимых профессиональных качеств и стаж работы. Кроме того, водительское удостоверение должно быть на то транспортное средство, управление которым необходимо организации.

Помимо вышеперечисленных документов и основного пакета документов, необходимого при устройстве на работу, важно предоставить работодателю медицинскую справку о том, что вы можете выполнять функции водителя по медицинским показаниям.

Положение о ненормированном рабочем дне

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Само положение распространяется на водителей всех организаций, кроме тех, кто занимается международными перевозками.

Ненормированный рабочий день водителя служебного легкового автомобиля

Особенности труда водителей законодательно ничем не отличаются от особенностей труда любого другого сотрудника организации. У водителей продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. При этом те водители, которые трудятся в рамках пятидневной рабочей недели, не должны работать больше 8 часов в день. А те, у кого шестидневная рабочая неделя не должны работать больше 7 часов в день.

Тем не менее, бывают ситуации, когда водителю, за исключением водителей такси, может быть назначен ненормированный рабочий день. При этом количество рабочих смен и их продолжительность определяются исходя из продолжительности стандартной рабочей недели. А дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях.

Как правило, ненормированный рабочий график для персональных водителей в организации устанавливается довольно часто. Временами, руководители привлекая таким образом сотрудников, даже забывают о том, что ненормированный рабочий график не должен систематически применяться к одному и тому же сотруднику. Кроме того, подобный график должен применяться исключительно в случаях необходимости.

Таким образом, мы выяснили, что руководитель может установить ненормированный рабочий график водителю легкового автомобиля, за исключением водителей такси. Такой график чаще всего устанавливается персональным водителям.

Вебинар 20 декабря "Инспектор выписал предписание и привлек компанию к ответственности. Как отменить штраф?"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Внеплановые и плановые проверки: ключевые моменты, к которым следует подготовиться и что делать, если «всё плохо»
  2. Какие нарушения «любят» инспектора и как собирается доказательственная база «силами» самого работодателя
  3. Обстоятельства, исключающие применение санкций. Сообщите о них инспектору
  4. Как реагировать за запрос инспектора, который говорит, что документы нужны «вчера»
  5. Порядок применения штрафа на организацию и руководителя: от запроса документов до вынесения постановления о штрафе
  6. Охрана труда: что делать, если у Вас нет спецоценки
  7. В каком порядке и сроки оспаривать акт проверки ГИТ, предписание, постановление об административном правонарушении. Что следует делать одновременно с оспариванием предписания ГИТ, чтобы параллельно не попасть под новый штраф или дисквалификацию?
  8. Стратегия оспаривания действий ГИТ: обжалование по существу и процедурные моменты, что просить в жалобе в зависимости от фактических обстоятельств. Оспаривание штрафов «по головам»
  9. Работа с персоналом при проверке: как сами работники могут «помочь» инспектору наложить штраф
  10. Инструменты защиты работодателя от инспекции
  11. Анализ судебной практики

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Ненормированный рабочий день водителя служебного грузового автомобиля

Мы говорили о ненормированном рабочем графике относительно водителей легковых автомобилей. Но что касается водителей грузовых автомобилей, то, например, те, кто осуществляет перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, аварийных и иных перевозок не подразумевающих выезд на автомобильные дороги общего пользования  и т.д могу увеличить свой рабочий день до 12 часов. При этом, не стоит забывать что для водителей в принципе законодательством установлена предельно допустимый период управления автомобилем — 9 часов. А при перевозке крупногабаритных грузов, требующих дополнительного внимания  — 8 часов.

А для междугородних перевозок водителю должен быть обеспечен необходимый отдых и перерывы в вождении. После трех первых часов — 15 минут и далее от часа и более в зависимости от усталости водителя. Причем перерывы включаются в рабочий график.

Именно поэтому, чтобы обеспечить выполнение всех указанных норм, руководитель помимо учета рабочего времени должен вести дополнительный учет непосредственного управления автомобильным средством сотрудником.

Для того, чтобы дополнительные рабочие часы не были определены, как сверхурочные, необходимо обязательно прописать вероятность привлечения сотрудника к сверхурочной работе в трудовом договоре. Все это должно быть отражено в документе при условии, что должность водителя оговорена в нормативных документах, как допустимая к должностям с ненормированным графиком.

После указания соответствующей информации в договоре, руководителю не нужно издавать дополнительные указы о ненормированном графике или получать согласие сотрудника на дополнительные часы работы.

Водители служебных транспортных средств, как и любые другие работники, имеют право на компенсацию за ненормированный рабочий график в виде дополнительных отпускных дней. 

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Как компенсировать работу при ненормированном рабочем дне;
  2. Каким сотрудникам можно установить ненормированный рабочий день;
  3. Можно ли установить ненормированный рабочий день не всем, а только некоторым сотрудникам, должности которых включены в перечень должностей с ненормированным режимом;
  4. Споры о ненормированном рабочем дне: отстаиваем правоту работодателя;
  5. Как ввести ненормированный рабочий день;
  6. Как вести учет рабочего времени водителя.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Положение о ненормированном рабочем дне (бланк).doc
  • Трудовой договор с водителем (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Положение о ненормированном рабочем дне (образец).doc
  • Трудовой договор с водителем (образец).doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...




Опрос

Как часто Вам приходится оформлять срочные трудовые договоры?

  • Часто 24.41%
  • Иногда 56.1%
  • Не оформляем срочников 19.49%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль