Спецоценка водителей

2240
Из этой статьи вы узнаете: • чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации; • порядок проведения спецоценки условий труда водителей; • что проверяют во время спецоценки условий труда водителей.

По причине изменения законодательства и отказа от аттестации рабочих мест в 2014-ом году, изменился подход к спецоценке условий труда водителей машин, а также изменилась сама методика определения количества вредных факторов.


Спецоценка: как вредные условия труда становятся допустимыми


Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?

Самое главное отличие заключается в методике, которая подразумевает совсем другой подход к оценке вредных факторов. Самым важным изменением является подход к оценке уровня шума, напряженности труда, а также вибрации. Кроме того, при спецоценке теперь учитывается «поза сидя», раньше такого фактора не было, несмотря на то, что он является весьма важным для работников данной сферы.


Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника


Стоит также отметить, что спецоценка рабочих мест водителей осуществляется по общей для всех методике, которая утверждена приказом Минтруда РФ от 24.01 2014 года № 33н. Каких-либо других дополнительных документов по данной процедуре нет.

Спецоценка водителей

Порядок проведения спецоценки условий труда водителей

В самую первую очередь высчитывается время, потраченное на трудовую деятельность. Во время данного этапа изучают распределение времени за день или месяц. Далее наниматель передает полученные данные в процентном виде в компанию, которая проводит проверку. Кроме того, организации предоставляются подробные данные о транспорте: они должны включать марку, модель, номер, вид используемого топлива и другие важные данные. Если один водитель работает на нескольких машинах, то отдельно вычисляются затраты времени на каждое авто.


Как снизить компенсации за вредные условия труда?


После этого компания, которая проводит спецоценку, осуществляет все нужные измерения в рабочей зоне. При этом в обязательном порядке учитывается хронология трудовой деятельности, это значит, что все измерения проводятся там, где пребывает работник. В случаях, когда один водитель работает на нескольких авто, замеры делают в каждой отдельной машине.

Абсолютно все изучаемые параметры должны быть зафиксированы в протоколах. По итогам анализа всей предоставленной нанимателем информации и проведения измерений, специалисты оформляют отчет о спецоценке. В последний должны быть включены протоколы измерений и карты, - все это передается работодателю. В свою очередь, последний должен ознакомить сотрудников с результатами спецоценки их рабочих мест.


Как провести специальную оценку условий труда


Вебинар 28 марта "Составляем положение о премировании. Как безопасно прописать годовые, квартальные и ежемесячные премии"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Какими признаками и особенностями обладает премия
  2. Новое в законодательстве о выплате премий
  3. Где надо и не надо устанавливать премию и какие вопросы необходимо учитывать
  4. Кто может и должен устанавливать премию
  5. Переменная и фиксированная часть оплаты труда
  6. Вопросы и проблемы отсроченных выплат/li>
  7. Кабальные соглашения о выплатах с отдельными сотрудниками

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Что проверяют во время спецоценки условий труда водителей?

В процессе спецоценк измеряют факторы общей, а также локальной вибрации, шум, издаваемый силовыми и другими агрегатами авто, хим. состав воздуха в кабине. Кроме того, обязательно учитываются параметры тяжести и напряженности.

Учитывается такой новый фактор как «поза сидя», на изучение данного фактора напрямую влияет продолжительность управления авто. Изучение «позы сидя», которая имеет специальные критерии оценки, нужно для того чтобы оценить степень тяжести труда.


Название должности не соответствует профстандарту: что делать


До введения спецоценки нужно было выбрать позу из таких вариантов как вынужденная, фиксированная либо неудобная. Главная проблема заключалась в том, что было сложно определить конкретный тип позы. Так, одни считают позу водителя фиксированной, так как пятка его правой ноги находится на полу, а носок всегда на акселераторе, другие вынужденной, поскольку кабина не дает возможность менять позу, третьи неудобной. Сейчас же есть просто «поза сидя» и критерии ее оценки.

Такой важный параметр как продолжительность управления машиной тоже очень важен, в некоторых случаях он может быть даже решающим. К примеру, если какие-либо пагубные факторы превышают ПДУ, то нельзя обойтись без временных замеров. А если ПДУ не превышен, то время управления машиной не играет никакой роли.


Перечень нормативных документов, которые содержат требования к рабочим местам и другие параметры, измеряемые при проведении специальной оценки условий труда 


Уровень шума обязателен к оценке. Раньше его оценивали по критериям, основой которых являлись санитарные нормы (СН 2.2.4/2.1.8.562-96). Этот документ устанавливал ПДУ шума по классам авто, например, для легковых машин ПДУ составлял шестьдесят децибел, для грузовых семьдесят, а для спецтехники – восемьдесят. Это приводило к тому, что один и тот же фактор оценивался по-разному. В итоге, в кабине КАМАЗа уровень шума мог не превышать семидесяти децибел, и это значило, что водитель находился в нормальных условиях. А при замерах легкового авто шум составлял шестьдесят пять децибел, а работа оказывалась вредной. Все это приводило к разногласиям и сложностям в определении уровня вредности.

По новой методике различия между классами авто не учитываются, поэтому во всех машинах ПДУ шума не должно превышать восьмидесяти децибел.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда (образец).doc
  • Протокол заседания профсоюзного органа по проведению внеплановой специальной оценки условий труда (образец).doc
Доступно только подписчикам
  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда (бланк).doc
  • Протокол заседания профсоюзного органа по проведению внеплановой специальной оценки условий труда (бланк).doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль